Новости Звезды Красота Здоровье Мода Развлечения Стиль жизни Видео Скидки

Галина Волчек: «Фальшь ненавижу в любых проявлениях»

Знаменитая режиссер рассказала о своей семьей и работе.

Мама — гений коммуникаций. Умеет расположить к себе абсолютно разных людей, начиная от дворника и кончая президентом, премьером, королем… Буквально всех. И делает это не натужно. Ее секрет в том, что разговаривает она со всеми одинаково: с каким-нибудь олигархом точно так же, как со мной, с вами, и это людей абсолютно завораживает. Вот мне ничего такое не свойственно. Проще говоря, мама добрая, а я не добрый. Поймите правильно, в том, что я сейчас сказал, нет никакого цинизма. Я скорее… Мам, как называется человек, который не любит людей? Одним словом, вылетело из головы.

Галина Борисовна: Не знаю, мне сложно это сразу вспомнить, поскольку я люблю людей.

Денис: Вот именно поэтому, сравнивая тебя со мной, я и говорил о том, что мы — разные.

Все, вспомнил слово — мизантроп! Вот я — мизантроп (человеконенавистник, нелюдим. — Прим. ред.).

Галина Борисовна: Разве ты не любишь людей?

Денис: Уж точно не так, как ты. Говорю же, главное наше отличие состоит в том, что ты добрая, а я не добрый.

Галина Борисовна: Правда, иногда ты бываешь недобрым.

Денис: И, клянусь, со временем это случается все чаще. Ну, надеюсь, понятно, что мы сейчас обсуждаем не примитивную доброту, типа сюси-муси-пуси, а гораздо более широкое понятие. Просто, на мой взгляд, любить все человечество, а значит, проявлять к нему доброту — это идиотизм. Любить можно только избранных, какого-то конкретного человека.

Галина Борисовна: Это просто демагогия.

Безусловно, любить человечество вообще — это ничего не означает. Но любить обычных людей нужно. Вот у меня, например, сердце сжимается, когда вижу на дороге грузовик, а на нем надпись: «Люди». Я тут же представляю конкретных Васю, Ваню, Петю… И мне их жалко, потому что они едут в жару, трясясь в этой полуразваленной машине, мучаются, сидя на скамейках без спинок.

Денис: То, что ты сейчас сказала, — это просто красивые фразы, чисто художественная литература. У тебя в голове какая-то картина вырисовывается, и ты ее себе додумываешь. Давай еще добавь сюда какую-нибудь бабушку, которая поехала из деревни в город к больному внуку, чтобы привезти ему картошку, а грузовик дернулся, и картошка рассыпалась по асфальту, как яблоки по полу в фильме у Тарковского…

Замечательно. Вот только ты подойдешь к этим так тобою любимым людям — к бабушке, к Ваням-Васям, — и они тебя с ходу обхамят.

Галина Борисовна: Да я не думаю об этом. Хотя, возможно, в чем-то ты прав. Вот у меня был такой случай. Как-то я ехала на машине со своим водителем. На светофоре к нам подошел таджикский мальчик и стал просить, чтобы я что-то купила у него...

Денис: …наркотики, наверное.

Галина Борисовна: Ну хватит, Денис, какие наркотики! Он худющий такой был, наверняка совсем голодный, жалобно так просил: «Тетя, ну пожалуйста...» А я вообще детей обожаю... Короче говоря, он скулит: «Есть хочу, дай денежек».

Я полезла в сумку, но водитель меня за руку схватил и говорит: «Да вы что, это же мафия. Этот пацан каждый день здесь ходит». Но у меня в голове засело, что мальчишка голоден. Попросила остановить машину, зашла в магазин, купила хлеб, глазированные сырки, молоко, еще какой-то всячины, и мы вернулись к этому месту. Мальчуган опять подлетает: «Тетенька, дай!» И я ему высовываю пакет с продуктами. Хорошо, что он этой бутылкой молока не дал мне по голове. Видели бы вы, как сузились его глаза, с какой злобой он пихнул пакет обратно и буквально зашипел: «Деньги давай!..»

— А что кроме наглости вы в людях не приемлете?

— Ханжество, притворство, неестественность, неискренность. В любых проявлениях. Начиная от фальшивых улыбок и кончая фальшивыми интонациями, лозунгами, призывами.

Терпеть не могу, просто не перевариваю этого. Причем сразу, даже скрыть это чувство в себе не могу. Часто бывает, те, кто меня хорошо знают в театре, говорят: «Смени лицо». Наверное, я отношусь к категории людей, у которых внутри словно сидит какая-то протестная нота. У меня она всегда была очень сильной, с детства. Ну взять хотя бы то, что я категорически не хотела, чтобы мою фамилию называли так, как она звучит — Волчек. Меня часто спрашивают: «Почему Кваша, Гафт да и любой из «стариков» — тех, с кем вы начинали, называют вас не Волчек, а Волчёк, хотя это неправильно ни по транскрипции, ни по произношению, ни по написанию». А потому, что папа мой Борис Волчек был очень известным кинооператором и режиссером, снявшим в 40—50-е годы много фильмов, ставших знаменитыми, и я, упаси Боже, не хотела, чтобы подумали, будто я — папина дочка, вылезшая за счет его известности.

Вот и говорила: «А я буду Волчёк». Идиотизм такой, абсолютно дурацкий протест, тот самый, который я называю протестной нотой. И она у меня выражалась в чем угодно, не только в такой глупости, как написание фамилии. Как вам такой пример: до своего первого замужества я жила с папой в доме на Полянке, где проживали советские кинематографисты. Как положено, около каждого подъезда сидели тетки на лавочках, смотрели, кто с кем и куда пошел, перетирали это и сплетничали. Однажды к нам приехал погостить мой двоюродный брат, который был старше меня. Мы с ним вышли на улицу, погуляли, посидели в обнимку на скамейке, поболтали. На следующий день по дому поползли слухи о моем разнузданном поведении, после чего кто-то позвонил папе и рассказал, что его дочь обжимается с чужим парнем.

Мне тогда было лет 15. Ну что сделает нормальный человек в такой ситуации? Посмеется или скажет: «Да наплевать на них». Что делаю я со своим идиотским протестным максимализмом, распираемая невероятной внутренней агрессией от свалившейся на меня несправедливости? Надеваю папин плащ (хотя он мне безумно велик, но в нем есть прорези в карманах, в которые можно просунуть руки), покупаю большой арбуз, застегиваю плащ и вот таким манером, придерживая под плащом арбуз на животе, гордо прохожу мимо этих теток. Ну точь-в-точь беременная на последнем месяце…

— Но, несмотря на вашу протестность, люди к вам тянутся. В руководимый вами театр устремляются, в подавляющем большинстве случаев из него не уходят.

Почему так?

— Вы думаете, в театре все ко мне прямо так и тянутся? Нет, конечно. Это невозможно по определению. Кому-то я должна повысить зарплату, кому-то вынуждена отказать в этом, кому-то предлагаю главные роли, кому-то нет. Я изначально согласилась на то, чтобы взять на себя роль обидчика. Ведь главный режиссер — постоянный обидчик для артистов, которые сравнивают себя, скажем, с Нееловой, Гафтом или Квашой и крайне недовольны всеми, кто считает, что сравнение не в их пользу. Другое дело, что я пытаюсь в равной степени заботиться обо всех, кто, хотя и не является ведущим артистом, работает честно, с полной отдачей. У нас таких немало, и я их всех ценю, люблю и бьюсь за них до последнего. Очень стараюсь сохранить в театре человеческую атмосферу.

Фильмы со звездами:

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий





Мы в соцсетях
Facebook
Вконтакте
Одноклассники


Надежда Грановская Надежда Грановская певица, актриса, поэтесса, телеведущая
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй