Елизавета Боярская: откровенное интервью о семье и воспитании сына

«Я увидела Максима на пробах в 2006 году и подумала: «Какой прекрасный мужчина!» — рассказывает Елизавета Боярская.
Наталья Николайчик
|
22 Октября 2014
С Максимом Матвеевым в день свадьбы. 28 июля 2010 г.
С Максимом Матвеевым в день свадьбы. 28 июля 2010 г.
Фото: из личного архива Лизы Боярской

«Я увидела Максима на пробах в 2006 году и подумала: «Какой прекрасный мужчина!» Такая мгновенная влюбленность, с первого взгляда, держалась пару дней… Но потом мы не пересекались несколько лет. Периодически по телевизору я видела какие-то передачи, в которых участвовал Максим, и каждый раз думала: «Боже мой, какой прекрасный человек! Я хотела бы, чтобы мой муж выглядел именно так». Но жизнь еще долго, очень долго нас не сталкивала», — рассказывает Елизавета Боярская.

— Вы с Максимом живете на два города, много работаете, у вас маленький сын. Как все это гармонично совместить — не представляю… — Если бы на железной дороге был накопительный бонус, наша семья уже давно бы бесплатно ездила на поезде Москва — Петербург.

Мы, наверное, уже раз 30 обогнули земной шар, если сложить мои, Максима и папины поездки туда-сюда. При такой жизни главное — четко планировать. У меня всегда есть расписание: на день, на неделю, на месяц. Думаю, если неподготовленного человека поставить в обстоятельства, в которых мы с Максимом живем, он сойдет с ума. Но мы привыкли. Ведь когда мы с Максимом познакомились, мы уже жили на два города и ездили то он ко мне, то я к нему. А когда родился Андрей, мы начали стремиться к ребенку. У нас обязательное условие, чтобы кто-то из родителей был с сыном. Вот через день я еду в Милан на гастроли, и, если бы это случилось три года назад, а у Максима нашлись бы свободные дни, он бы полетел туда со мной.

«Увидев папу на экране, я воспринимала это так — папа на работе. Но я очень не любила, когда приходили телевизионщики и нам с Сережей задавали дурацкие вопросы». (Лариса Луппиан и Михаил Боярский с Лизой и Сережей. 1987 г.)
«Увидев папу на экране, я воспринимала это так — папа на работе. Но я очень не любила, когда приходили телевизионщики и нам с Сережей задавали дурацкие вопросы». (Лариса Луппиан и Михаил Боярский с Лизой и Сережей. 1987 г.)
Фото: Фото из личного архива Лизы Боярской

Но теперь он будет сидеть с ребенком в Москве. Понятно, что есть бабушки, няни. Но все-таки важно, чтобы или мама, или папа все время были рядом с Андреем.

— А где Андрюшин дом?

— Пока он не пошел в школу, это не принципиально, потому что у нас два полноценных дома. Слава богу, мы недавно закончили ремонт в московской квартире… Многое у нас в двойном экземпляре — игрушки, коляска, кроватка, посуда и так далее. Мы возим между Питером и Москвой только одежду Андрея и его любимые книжки… Но если бы возить нужно было только его вещи! Беда в том, что наши с Максимом — тоже нужно. Я, например, часто попадаю впросак, когда куда-нибудь собираюсь, одеваюсь, например, в квартире на Мойке.

«Я не акула — ни в профессии, ни в жизни. Сколько себя помню, всегда уступала в схватках. Моя темпераментная натура проявляется только в ролях»
«Я не акула — ни в профессии, ни в жизни. Сколько себя помню, всегда уступала в схватках. Моя темпераментная натура проявляется только в ролях»
Фото: Андрей Федечко

Уже оделась и думаю: «Так, а туфли где? — И тут с ужасом вспоминаю: — В Москве…» У меня такое постоянно случается. Это очень утомительно, туда-сюда все возить, вещи складывать-раскладывать.

— И все-таки, где Андрею больше нравится: в Москве или в Питере?

— Андрею хорошо там, где мы. Ему и в Париже было хорошо… А нам с Максом хорошо там, где мы вместе. Мне очень хорошо в Москве, потому что там мы всегда втроем — Максим, я и Андрюша. Нормальная полноценная семья… Но при этом в Москве нет воздуха Питера, в Москве не та архитектура… В Петербурге мне больше нравится с Андреем гулять: водить его в Летний или Михайловский сад или на Дворцовую площадь.

«Когда люди живут в семье, у них вырабатываются свои ритуалы, сленг, которые не поймет посторонний человек. Это и есть любовь!» (Лиза Боярская с мамой, папой, братом Сергеем, его женой Екатериной и племянницами Сашей и Катей. 2010 г.)
«Когда люди живут в семье, у них вырабатываются свои ритуалы, сленг, которые не поймет посторонний человек. Это и есть любовь!» (Лиза Боярская с мамой, папой, братом Сергеем, его женой Екатериной и племянницами Сашей и Катей. 2010 г.)
Фото: из личного архива Лизы Боярской

Мне нравится, что он видит всю эту красоту. Я не хочу его лишать Петербурга.

— Как вы решились на съемки в сериале «Долгий путь домой»? Андрюша был еще крошечный, а это — шестнадцать серий и год жизни.

— Я тогда сидела с сыном на даче. Ему было всего пять месяцев. Сначала я даже сценарий читать отказывалась. Но моя давняя знакомая, замечательный кастинг-директор Лиза Шмакова, настоящий профессионал своего дела, которая никогда не берется за случайную работу, уговорила меня прочесть. Я читала ровно два дня. Забросила ребенка: отдала родителям. Сказала: «Подождите, у меня тут такое дело!»

Закончила читать вся в слезах… Я не могла не согласиться на эти съемки. Это потрясающая история! Блестящий сценарий. Семейная сага, поколенческая. Начинается в 80-х годах, заканчивается в наши дни. Описать сюжет непросто, это сложное сплетение судеб, но основная мысль — нужно слышать друг друга, не врать, говорить о своих сомнениях и страхах, доверять, прощать, признавать свои ошибки и любить. И вот я сказала своим: «Ребят, очень хороший материал! Честно-честно! Можно я возьмусь за это?» Они мне ответили: «Да без проблем!»

— Вы сына на съемки брали? Я знаю, что на некоторые театральные гастроли Андрея берете, например, он летал в Париж в мае.

— Когда есть возможность, я его беру... Я подумывала взять его в Ярославль на время экспедиции — дней на 9—10. Но, слава богу, мама отговорила. Потому что мы работали как проклятые, выезжали в семь утра на площадку и до глубокой ночи снимали в деревне, где традиционные российские дороги и не то что коляску негде поставить — из трейлера выйти непросто. Еще и дожди пошли, и я сильно заболела. Полный набор! Если бы я туда привезла ребенка — это был бы просто край… Хорошо, что он остался дома.

— Скучали по нему?

— Конечно. Хотя мы снимали блоками и долгих разлук не было. Вообще, я давно уже не получала такого удовольствия от съемок! Там собралась колоритная компания — Саша Лазарев, Даша Мороз, Женя Брик, Тема Ткаченко, Миша Пшеничный, Женя Антропов, Света Устинова.

Елизавета Боярская и Дарья Мороз в фильме «Долгий путь домой»
Елизавета Боярская и Дарья Мороз в фильме «Долгий путь домой»

История, которую мы рассказываем, весьма трагичная, но я не помню, чтобы еще где-то было так упоительно весело на съемочной площадке — мы хохотали до слез. И тогда я сформулировала для себя удивительную вещь: вот все стремятся сниматься в полных метрах, я не исключение, это как бы более престижно. И я с удовольствием снимаюсь в большом кино, но по-человечески для меня это слишком коротко. Только успеваю привязаться к персонажу и к людям, как все уже заканчивается. Как правило, съемки длятся не более месяца-двух. Другое дело — многосерийные истории, полгода, а то и год твоей жизни бок о бок с группой... Все артисты разные. Кто-то приезжает, сидит в своем вагончике, вышел, сыграл сцену и обратно.

Они не видят никого, не знают, как кого зовут. А я наоборот. Сижу в вагончике, только если идет проливной дождь. А так все время на площадке, разговариваю, общаюсь. Все время внутри процесса. Искренне привязываюсь к каждому члену группы. И на этот раз привязалась, а когда закончились съемки, у меня было опустошение и внутренняя маленькая трагедия. Мне не хотелось расставаться… Я думала, что же такое в конце съемок всем подарить, чтобы у людей осталась память? И мне пришла хорошая мысль — я спроектировала и заказала кубики Рубика, чтобы на каждом из квадратиков была фотография персонажа — а их в фильме много! Сама придумала дизайн и персонажей расставляла по смыслу, кто с кем должен быть рядом. А когда кубик крутишь, персонажи перетасовываются, символично — ровно как в нашей истории.

И вот мой последний съемочный день: одна из самых сложных игровых сцен. Мы закончили, накрыли поляну, я достала коробку с кубиками и раздала всей съемочной группе. И это был не жест роскоши, мне было важно показать свое небезразличие к каждому из них. Мы прекрасно тогда посидели. Так я попрощалась со своей героиней, но после этого были еще досъемки, которые касаются 80-х годов, когда в истории моя героиня Ляля еще не появилась. В общем, на съемочной площадке я уже не требовалась. Но все же приехала в последний съемочный день на ночную смену. Максим и мама меня отпустили, хотя и повертели пальцем у виска: мол, сумасшедшая.

«Глядя на Максима, я каждый раз думала: «Боже мой, какой прекрасный человек! Я хотела бы, чтобы мой муж выглядел именно так»
«Глядя на Максима, я каждый раз думала: «Боже мой, какой прекрасный человек! Я хотела бы, чтобы мой муж выглядел именно так»
Фото: из личного архива Лизы Боярской

Приехала к двум или к трем часам, смена закончилась в пять утра. Потом мы немножко погульбанили, обнялись, поцеловались и разъехались. Я вернулась домой, села на диван, и так мне грустно стало. Сидела, уснуть не могла. Было жутко тоскливо… У артистов так бывает. Ты долго живешь жизнью своего героя, начинаешь других героев любить… И вдруг эта история, эта «твоя жизнь» заканчивается, обрываются все связи, и наступает опустошение.

— Однажды такая привязанность к персонажу, к проекту оказалась для вас судьбоносной... После окончания съемок в фильме «Не скажу» вы заскучали по съемочной группе. И захотели встретиться с партнером по фильму — Максимом Матвеевым...

— Не совсем так. До съемок мы с Максимом вместе четыре месяца добросовестно готовились к ролям. Историю любви и отношений двух молодых людей нам дали на откуп. Мы ее придумывали, создавали биографии персонажей. Продумывали до малейших деталей: привычки, детали быта, увлечения этой пары… В процессе репетиций оказалось, что у нас с Максимом много общих интересов. Намного больше, чем обычно бывает. Потом были съемки. Проект малобюджетный, и снимали его быстро — всего 17 дней. Режим работы такой, что не то что посидеть побеседовать за бокалом вина не могли, а едва оставалось время на сон — максимум часов шесть в сутки… Естественно, ни о какой любви речи быть не могло. Но была взаимная симпатия. И когда мы после окончания съемок разъехались, я поняла, что мне не хватает Максима.

Я была погружена в эту историю любви, и мне нестерпимо хотелось вернуться в нее обратно. Я скучала то ли по герою Максима, то ли по самому Максиму… Так что изначально сблизились наши персонажи, а уж потом и мы.

— А когда вы признались себе, что любите Максима?

— Вообще-то первая встреча и первая легкая влюбленность случились гораздо раньше — на пробах фильма «1612» в 2006 году. Я тогда подумала: «Какой прекрасный мужчина!» Такая мгновенная влюбленность, с первого взгляда, держалась пару дней… Потом мы не пересекались несколько лет. Периодически по телевизору я видела какие-то передачи, в которых участвовал Максим, и каждый раз думала: «Боже мой, какой прекрасный человек!

Я хотела бы, чтобы мой муж выглядел именно так». Но жизнь еще долго, очень долго нас не сталкивала.

— Вы с Максимом скрыли свою свадьбу от журналистов — это еще можно понять. Но почему вы отказались от фаты и белого платья невесты, ведь это ваш первый брак?

— Надеюсь, что единственный. Потому что я не люблю свадьбы. На Мойке, где я выросла, свадьбы постоянно. И вечно из-за этого пробки. Конечно, каждый имеет право на прекрасную традиционную свадьбу. Люди на это годами деньги копят. И пусть… Я о себе… Вот лично я просто до тряски не люблю всего этого — откусывания караваев, пускания голубей, езды по пробкам по городу и фотографирования у памятников.

«Чтобы со мной поссориться — нужно умудриться. Я не вижу смысла будоражить излишними, надуманными конфликтами и без того непростую жизнь. Зачем?»
«Чтобы со мной поссориться — нужно умудриться. Я не вижу смысла будоражить излишними, надуманными конфликтами и без того непростую жизнь. Зачем?»
Фото: Андрей Федечко

И мою личную свадьбу мне хотелось организовать без всех этих традиций. Именно поэтому мы с Максом в загс нарядились в джинсы, белые майки и шлепки. Но при этом все равно у нас была торжественная церемония, очень скромная и трогательная. На ней присутствовали только мои родители и мама Максима. Мы расписались и ушли.

— А потом был праздник на Крестовском острове…

— Многие друзья говорят, что это была одна из лучших свадеб, на которых они присутствовали. Пришли мои одноклассники, однокурсники, партнеры по проекту «Сирано де Бержерак», наши друзья. Полно артистов. А артисты — люди заводные, умеют веселиться. Мне кажется, во многом успех вечеринки зависит от музыки.

Я тщательно подошла к этому вопросу, и получилось, что никто физически не смог усидеть на месте. Отпраздновали чумово и весело! Ну и конечно же на другой стороне реки сидели журналисты с длиннющими объективами и пытались поймать кадры. Это рождало у друзей, коллег много шуток. Кто-то сострил: «А давайте изобразим драку», ну а артистам только подкинь идею, такое началось, со стороны это, наверное, действительно выглядело лихо. Наутро получили заголовок — «Свадьба Матвеева и Боярской закончилась дракой». Зато посмеялись от души.

— А почему в свадебное путешествие вы поехали только через год?

— Мы с Максом много работали, графики отдыха совпали только зимой.

Свадебное путешествие прошло на Карибских островах. Мы туда летели через Америку. В Нью-Йорке встретили Новый год, а потом прилетели на остров Антигуа. Затем уплыли в круиз на красивом парусном корабле по Карибским островам. Среди 90 пассажиров были только мы двое — молодые русские, остальные — пожилые немцы. Они смотрели на нас с недоумением. Но зато были русский капитан и старпом. Мы с ними общались. Видимо, наши специалисты ценятся даже на другом конце света.

— Лиза, в Московском ТЮЗе вы сейчас играете главную роль в спектакле «Леди Макбет нашего уезда» и даже получили за нее самую серьезную театральную премию — «Хрустальную Турандот» — как лучшая актриса.

«Все женщины Советского Союза были влюблены в Боярского и мечтали быть на месте мамы. Но только мудрая мама могла прожить с папой столько лет и остаться в здравом уме». (С отцом. 2009 г.)
«Все женщины Советского Союза были влюблены в Боярского и мечтали быть на месте мамы. Но только мудрая мама могла прожить с папой столько лет и остаться в здравом уме». (С отцом. 2009 г.)
Фото: Андрей Федечко

Ваша мама говорит об этой постановке, что это антология русской любви. Женщина любит так, что теряет себя абсолютно. А мужчина из-за этого относится к ней даже брезгливо. Каков ваш взгляд на любовь? Как любите вы?

— Мне кажется, нужно очень четко разделять понятия: любовь, влюбленность и страсть. Это три абсолютно разных состояния, которые непохожи друг на друга. Влюбленность бывает в шестнадцать. Это такой флер, что-то искрящееся, воздушное, трепетное, и сердце выскакивает, и ладошки потеют. Каждая девочка, становясь девушкой, женщиной, проходит через эти ощущения. И я проходила. Страсть тоже — абсолютно понятное, естественное чувство, когда все клокочет внутри, бушует.

Тебе кажется, что ты можешь через все переступить, все отрицать...

— Такая страсть — разрушающее чувство.

— Да… А любовь — самое сладкое и надежное, созидающее, очень благополучное и спокойное чувство… И оно не отменяет ни влюбленности, ни страсти, просто они переходят в другое качество. Есть доверие, нежность, комфорт. И ощущение семьи, когда мы с мужем вместе смотрим, как наш ребенок играет. Я смотрю на Андрея, потом на Максима, и он в этот момент тоже на меня смотрит. И мы понимаем, что у нас даже мысли сошлись. Одно и то же думаем: вот оно, наше чудо, результат нашей любви… А еще для любви важен общий юмор, чтобы у людей совпадала природа юмора…

У нас с Максимом она совпадает стопроцентно. Когда люди живут в семье, у них вырабатываются свои ритуалы, традиции, сленг, которые не поймет посторонний человек. И это невероятно обаятельно, трогательно — это и есть любовь! Хотя любовь — еще и терпение. А бывает, любовь — это и размолвки друг с другом...

— Размолвки из-за чего?

— Мы с Максимом, тьфу-тьфу-тьфу, вообще ни разу серьезно не ссорились за время нашей совместной жизни. У нас, как правило, случаются размолвки из-за переживаний друг за друга…

— Вы себя больше бережете после того, как стали мамой?

— Да, безусловно… Я берегу себя, но все равно артисты — сумасшедшие! Сами вызываются исполнять каскадерские трюки, купаются в кадре в ледяной воде, и не один раз, а несколько дублей, или полуголые бегут по морозу... Чего только не приходится делать! Я и сама такая, все люблю делать сама, но в разумных пределах, особенно теперь. Мне кажется, многие артисты рискуют ради дела. Хотя часто приходится слышать о капризных артистах, но я с такими не сталкивалась. Зато видела много случаев самоотверженности…

— Мне запомнились слова вашего папы: «Терпеть не могу, когда артисты говорят: «Мое творчество». Я работаю. У меня работа, ремесло».

— У меня такое же отношение. Я очень дотошна в профессии, люблю репетировать, разбирать роль, придумывать биографию, психофизику, привычки, манеры, внешний вид каждой героини.

«Любовь — сладкое и надежное, очень благополучное и спокойное чувство… И оно не отменяет ни влюбленности, ни страсти, просто они переходят в другое качество»
«Любовь — сладкое и надежное, очень благополучное и спокойное чувство… И оно не отменяет ни влюбленности, ни страсти, просто они переходят в другое качество»
Фото: Андрей Федечко

Все записываю. Я «бумажница», люблю писать от руки. У меня есть тетрадка для ролей, ежедневник, дневник… И миллион разных бумажек. Часто я записываю важные мысли просто на клочках, а потом с трудом нахожу их. Еще люблю подчеркивать в книжках. Люблю выписывать интересные мысли или обороты, которые давно не используются. Например: «Мы оба стояли молча и смотрели друг на друга от полноты сердца»… Красиво…

— Чтобы подчеркивать мысли в книжках, требуется свободное время, уединение. У вас они есть?

— Конечно! Помимо мира моей семьи, мира ролей у меня есть еще свой мир, где копятся впечатления от книжек, от музыки, спектаклей, фильмов… Да, я люблю быть с семьей, а иногда и встретиться с друзьями. Но и одна посидеть люблю очень. Я всегда была ужасной фантазеркой. Читать я стала поздно, лет с шестнадцати, наверное, когда поступила в институт — до этого, стыдно признаться, не любила читать! Зато сейчас меня с трудом можно вырвать из книжного, виртуального мира, перед сном читаю обязательно или просто думаю… Фантазирую о ролях — существующих или не существующих…

— А как же бытовые мысли? Допустим, о том, что хорошо бы научиться готовить фрикадельки из птицы со шпинатом. Или что нужно бы шторку для душа новую купить...

— Самое страшное, что такие мысли — про фрикадельки и шторку — иногда приходят во время спектакля, это ужасно и непрофессионально и надо их гнать взашей, но так бывает — хоть тресни!

Вещи, которые невозможно контролировать. И это забавно!

— Лиза, раз все-таки такие мысли приходят к вам в голову — значит, вы хорошая мать, жена, хозяйка…

— Мать, жена, надеюсь, а вот хозяйка... Я к этому стремлюсь. Всю жизнь я жила с родителями и, как говорит Тузенбах в «Трех сестрах»: «Меня оберегали от труда, только едва ли удалось оберечь». Чему-то научила жизнь. Я организованный и дисциплинированный человек. И очень чистоплотная, терпеть не могу беспорядок.

Несмотря на то что мне с уборкой помогают, я все равно за порядком сама слежу: мне важно, чтобы все стояло на своих местах. Я не лягу спать, если не помыта посуда, даже если очень устала. И мою ее руками — не с помощью посудомоечной машинки, а потом еще тру плиту. Мне даже Максим говорит: «Я тебя умоляю, иди спи, тебе вставать рано…» А я принципиально не останавливаюсь, пока все не будет идеальным… Но я, например, не могу похвастаться кулинарными способностями. Когда становлюсь к плите, так себе получается. Хотя, бывает, на меня находит вдохновение — и что-то удается. И Макс тогда очень хвалит: «Ну видишь, видишь, получается же!» Самое простое для меня — это в духовке запечь рыбу или мясо, овощи. Это и полезно, и просто: накидал туда разных продуктов, и они сами готовятся.

«История любви двух молодых людей была дана нам на откуп. В процессе репетиций оказалось, что у нас с Максимом много общих интересов. Намного больше, чем это обычно бывает». (Елизавета Боярская и Максим Матвеев в фильме «Не скажу». 2010 год)
«История любви двух молодых людей была дана нам на откуп. В процессе репетиций оказалось, что у нас с Максимом много общих интересов. Намного больше, чем это обычно бывает». (Елизавета Боярская и Максим Матвеев в фильме «Не скажу». 2010 год)
Фото: из личного архива Лизы Боярской

Я люблю импровизировать. А когда делаю по рецепту — это провал всегда.

— Интересно, много ли в вас от мамы? Она ведь родом из Ташкента и говорит, что она восточная жена…

— Да! Мама — восточная жена! Спокойная и мудрая. Только мама могла прожить с папой столько лет и остаться в здравом уме. Все женщины Советского Союза были влюблены в Боярского и мечтали быть на месте мамы. Когда он выходил из подъезда, бросались под ноги: «Миша, Миша, я хочу от тебя детей! Миша!..» А мама даже ухом не повела ни разу. Она говорила: «И что? Ведь я — самая красивая, самая лучшая и прекрасная женщина на свете». И все… Не поспоришь…

Мама никогда не перечит отцу, не спорит с ним, даже если знает, что права. Это тоже определенная работа... У меня перед глазами мамин пример, поэтому для меня очевидно, что в семье муж — глава, что нужно быть чуткой и прислушиваться к его настроению, нельзя быть навязчивой, грузить проблемами и предъявлять претензии. Вообще, мне кажется, что женщина должна быть веселой, милой, приветливой…

— ...легкой...

— Да! Чтобы не грузила мозг. У мужчин достаточно проблем, они за многое отвечают. Должны кормить семью. У них много работы, они устают. Женщины выносливее. Если женщина может прийти с работы, убрать, сделать что-то по дому и это нормально, то мужчины не могут…

Они быстрее раздражаются, у них другой болевой порог. Им неудобно, жарко или холодно. Надо мужчину своего любить, уважать и понимать, что он другой. И делать все для того, чтобы вам в семье жилось комфортно, спокойно и весело…

— Какие моменты в нынешней вашей жизни самые счастливые?

— Все моменты, когда мы втроем, а они, к сожалению, бывают не так часто. Люблю, когда засыпаем втроем в обнимку или когда все вместе едем куда-нибудь… Сажаем Андрюшку в автокресло — и в цирк, в аквапарк, в дельфинарий или просто в магазин за покупками. Играем, лепим, рисуем, не важно, главное — вместе.

— А книжки Андрею читаете?

— Да, конечно! Помню, как мне самой папа читал «Волшебника Изумрудного города» — я очень эту книжку любила. У Андрея любимый репертуар гораздо шире: Чуковский, Михалков, Маршак, Сутеев, рассказы Носова про Незнайку, книжки Успенского про Чебурашку, про Простоквашино… Плюс у нас еще туда периодически примешиваются Маяковский и Бродский.

— Семья в шкале ваших приоритетов — номер один?

— Конечно! Но и без профессии я не могу. Когда Андрею исполнился месяц, я вышла играть в спектакле «Жизнь и судьба» Льва Додина. Ехала на машине в театр и ощущала, что у меня полные легкие кислорода, что я лечу. Для меня семья и работа — равноценные вещи.

«Когда Андрею исполнился месяц, я уже вышла играть в спектакле. Ехала в театр и ощущала, что у меня полные легкие кислорода, что я лечу»
«Когда Андрею исполнился месяц, я уже вышла играть в спектакле. Ехала в театр и ощущала, что у меня полные легкие кислорода, что я лечу»
Фото: Андрей Федечко

Но я осознанно делаю выбор в сторону семьи, потому что это — мой долг, моя любовь. И я понимаю, что профессия может быть, а может не быть. Сегодня тебя снимают, дают роли, а завтра, возможно, забудут. А если есть семья, она держит тебя всю жизнь.

— Не похоже, что завтра вас с Максимом забудут. У вас обоих — по контракту в Голливуде, хоть вы это и не афишируете...

— На сегодняшний день мои отношения с компанией, с которой я подписала бумагу, ограничиваются тем, что мне приходят запросы на пробы, после чего я сама снимаю соответствующую сцену и отсылаю в Америку. Эта история началась год назад. То есть времени прошло крайне мало… Но я не особо верю в эту «американскую мечту».

У меня нет такой идеи: «Я сделаю это! Буду еще одной актрисой, которая зубами выгрызет себе путь в Голливуд!» Просто знаю, что от жизни надо брать все по максимуму, чтобы потом не корить себя. Если что-нибудь выпадет — хорошо, ну а не выпадет — значит, так надо… Хотя, конечно, интересно было бы посмотреть на механизм этой «фабрики грез», ведь у них совсем другая индустрия…

— Интересно, так ли они плачут, как вы, после того как заканчивается съемочный процесс?

— Это я как раз знаю — не плачут…Там все намного жестче. Один мой друг снимался в Голливуде. Он сказал, что там нет нашей привычной сентиментальности по отношению к съемочному процессу.

Невозможно, например, сказать водителю, который везет тебя на съемку: «Давайте заедем на соседнюю улицу, у моей партнерши день рождения, я цветы куплю». Он ответит: «Я не имею права менять маршрут, у нас четкое расписание, позвоните продюсеру». У нас придешь на площадку, неторопливо попьешь чай, побеседуешь с коллегами, а потом можно и на грим. В этом есть свое обаяние. И мне это ближе. Но это не значит, что у нас весь процесс размазан, вальяжен и вял, нет, хорошего понемножку, потом — в бой! Я снималась у немцев в фильме «Бункер». Мне было лет семнадцать. Мне выделили трейлер и сказали: «Сиди, Лиза, тебя позовут». Я сидела и ждала. Потом меня позвали на грим, потом одели. Все вовремя, по минутам, по секундам… Сказали: «Теперь жди тут, в гримерной».

Я сидела, но мне так хотелось выглянуть, походить, посмотреть, что там кто делает. Но у них это не принято. Вышел, сыграл и спрятался…

— Лиза, ваш сын наверняка видел вас по телевизору — хотя бы когда вы вели юбилейную программу «Спокойной ночи, малыши!». А отца он видел на экране?

— Недавно показывали картину «Бесы» по Достоевскому с Максимом в главной роли. Андрей его видел — много раз пробегал мимо… Другие фильмы — тоже мельком. Мне интересно, как сын это воспринимает. Вот лежит журнал, где на обложке его родители, вот на экране телевизора папа или мама. Как это преломляется в сознании ребенка? Ему, наверное, кажется, что так у всех и это нормально.

«Я хочу как минимум троих детей, и бытовые трудности не пугают. Нам наша ненормальная кочевая жизнь нравится. А с тремя будет так же, как и с одним, только перевозить все будем в тройном экземпляре»
«Я хочу как минимум троих детей, и бытовые трудности не пугают. Нам наша ненормальная кочевая жизнь нравится. А с тремя будет так же, как и с одним, только перевозить все будем в тройном экземпляре»
Фото: Андрей Федечко

— Но вы ведь жили в такой же ситуации?

— А я не помню себя в таком возрасте. Помню уже позже. Когда видела папу на экране, я это воспринимала так — папа на работе. Для меня это было частью жизни. Единственное, я не любила, когда приходили телевизионщики, нас с Сережей одевали в нарядную одежду и мы изображали безупречную семью, нам с братом задавали дурацкие вопросы, и я зажималась и думала, когда же это закончится и я побегу играть. Ужас! Мы стараемся Андрюшу по максимуму от этого уберечь, потому что лично для меня это была мука, пусть у него будет спокойное, обычное детство. Я понимаю, рано или поздно Андрюшу увидят, но пусть лучше поздно… Потом второй ребенок появится, третий и так далее.

— Лиза, неужели вы хотите троих детей? При такой-то сложной организации жизни!

— Да! И это как минимум. И меня бытовые трудности не пугают. С тремя все будет так же, как и с одним, только перевозить все будем в тройном экземпляре. Нам наша ненормальная кочевая жизнь нравится. Мы понимаем — это навсегда… Я вообще очень люблю дорогу. Куда-то ехать, лететь… Как-то раз мы всей семьей были на Мальдивах. Я еще в институте училась. У меня начиналась сессия, и нужно было улетать раньше родителей. А остров как раз около аэропорта, и мы во время отдыха видели, как совсем близко взлетают самолеты — даже название авиакомпании можно прочитать. Зрелище очень красивое! Так вот, мне улетать, а у меня в голове рождается, казалось бы, бредовая идея: «Родители, а вы помашите мне рукой с земли!»

Они спрашивают: «Как же ты нас увидишь? Может быть, ты с другой стороны будешь сидеть или вообще в середине салона?» — «Не знаю…» — «Ладно, я полотенце возьму», — совершенно серьезно говорит папа. В общем, поговорили и забыли… И вот я сижу в самолете, как раз у окна, с нужной стороны. Взлет!.. Вдруг вижу: два крошечных человечка — мама и папа — выбегают на пляж, и папа машет полотенцем. Это было чудо! Восторг! Но при этом я ощущала и светлую грусть… От своих родителей фьють — и в небо! И с тех пор часто в поездках я ощущаю восторг пополам с такой вот щемящей тоской…

— Вы — позитивный человек?

— Да… От всего получаю удовольствие: от семейных радостей, от работы, которая позволяет общаться с интересными людьми… Кроме семейного и профессионального счастья, мне другого не надо. Я не хочу успеть в жизни больше, чем нужно. Не хочу захватить больше пространства и внимания, чем мне дано… Мне достаточно того, что у меня есть.

— То есть, если роль не ваша, вы не будете за нее бороться?

— Не буду. Я не акула — ни в профессии, ни в жизни. Сколько себя помню, всегда уступала в схватках, отпускала ситуацию. У меня темпераментная натура, но она проявляется только в ролях. В жизни я не конфликтный человек. Чтобы со мной поссориться — нужно умудриться.

«Для любви важен общий юмор. У нас с Максимом стопроцентное совпадение»
«Для любви важен общий юмор. У нас с Максимом стопроцентное совпадение»
Фото: Андрей Федечко

Не вижу смысла будоражить какими-то излишними, надуманными конфликтами и без того непростую жизнь. Зачем? Вот есть жизнь, которую я проживаю: моя семья, моя дача, мой дом, «сапсаны» и «красные стрелы», на которых я мотаюсь, мои съемки, мои друзья, мои путешествия — и большего мне не надо…

Благодарим отель Four Seasons в Санкт-Петербурге за помощь в организации съемки.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Таро-гороскоп на апрель 2024 года для всех знаков зодиака
Апрель станет непростым месяцем. С первых дней Меркурий развернется и пойдет в обратном направлении, поэтому многие знаки окажутся перед выбором или их дела начнут буксовать. Каждому представителю зодиакального круга не помешает помощь или хотя бы совет. Карты Таро укажут правильный путь для каждого, с этими рекомендациями вы сможете избежать проблем и даже выбиться в лидеры.

Таро-гороскоп на апрель 2024 Овен




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог