Джош Бролин: «Под страхом смертной казни не стал бы сниматься с Дженнифер Энистон»

Актер впервые рассказывает какие испытания выпали на долю съемочной группы фильма «Эверест».
Татьяна Розенштайн
|
Мария Обельченко
|
30 Сентября 2015
Джош Бролин и Уиллом Смитом
Джош Бролин с Уиллом Смитом в фильме «Люди в черном 3». 2012 г.
Фото: EVERETT COLLECTION/EAST NEWS

47-летний Джош Бролин, любимец Роберта Родригеса и братьев Коэн, добрался не только до вершины Голливуда. Недавно он почти покорил Эверест во время съемок в одноименном фильме. Правда, сам актер рассказывает о своем восхождении на самую высокую точку Земли как о небольшом приключении в горах, нисколько не заслуживающем внимания.

Мы встретились с Джошем в Италии, во время 72-го Венецианского фестиваля, который открывал фильм «Эверест». В основу картины легли реальные события, произошедшие в Гималаях в мае 1996 года. Бролину досталась в ней главная роль. Актер рассказал о съемках в этом фильме, а также о своем детстве с совсем недетскими занятиями и о том, чем ему приходилось заниматься в жизни, чтобы прокормить детей и жену.

— Джош, я знаю, вам пришлось серьезно готовиться к этой роли. Вы ведь тоже стали одним из покорителей Эвереста...

— Какое там покорение! Мы прилетели в ­Катманду и еле-еле взобрались на высоту базового лагеря. (Базовый лагерь находится на высоте 5200 метров, и там в полной мере чувствуется нехватка кислорода и высока опасность заболеть горной болезнью. — Прим. ред.) Причем нам пришлось еще не раз делать остановки и сидеть в палатках под одеялами с электрическим подогревом. С точки зрения профессионала, отправляющегося на Эверест, наша экспедиция выглядит смехотворной. Но для человека, торчащего вечерами у телевизора, даже посадка в самом опасном аэропорту мира — Катманду может показаться чертовски захватывающим приключением. А вообще к роли я готовился около полугода. Много лазил по горам, тренировал выносливость. На съемках к нам «приставили» тренеров — профессиональных альпинистов, и я чуть не лопнул от зависти к ним. Пока я отдувался в попытке преодолеть маленький холмик, они пробегали мимо меня легко и свободно, как лани. При этом я сам накануне подъема наблюдал, как они курили и выпивали, в то время как я отправлялся спать рано и трезвым. Думаю, в этом деле решающую роль играет крепкий организм, генетика, а подготовка уже второстепенна.

Джош Бролин и Джейсон Кларк
Джош Бролин с Джейсоном Кларком в фильме «Эверест»
Фото: NBCUNIVERSAL

— Ваш герой, наверное, самый яркий персонаж в «Эвересте». К тому же он единственный в экспедиции мая 1996 года, кто умудрился умереть и снова воскреснуть…

— Дважды. Он дважды умирал и воскресал. Мне доводилось встречаться с прототипом героя этой истории Беком Уизерсом. В той экспедиции он был одним из немногих, кто пережил это восхождение. Правда, при этом Бек лишился правой руки, пальцев на левой, носа, фрагментов обеих ступней. Но во время наших с ним встреч мне удалось вытянуть совсем мало деталей из его лаконичных ответов. Например, я спрашивал Бека, зачем он отправился на Эверест. А он мне в ответ: «Потому что он есть». — «Но зачем тебе Эверест?» — настаивал я. «Потому что у меня была депрессия». В конце концов он признался, что ему хотелось совершить что-то, чего не дано сделать остальным семи миллиардам человек на Земле, потому что после этого чувствуешь себя особенным! Но идея восхождения как способа улучшить себе настроение мне тоже показалась оригинальной: человек отправляется покорять самую высокую точку планеты, потому что у него депрессия. Представляете, если бы всех депрессивных лечили восхождениями на Эверест?

— Жаль, не у каждого такого пациента найдутся 65 тысяч долларов, чтобы заплатить за участие в подобной экспедиции…

— Согласен. Но дело не только в деньгах. Ведь мой герой пытался лечить депрессию тем, что у него действительно хорошо получалось, тем, что доставляло ему удовольствие. Бек любил горы, несмотря на то что они его «утомляли». После очередного восхождения он часто себе клялся, что никогда больше не вернется туда. Однако стоило ему оказаться дома, он не находил себе места. Искал любой удобный повод снова совершить восхождение. Конечно, он знал, что лишь небольшая доля участников выживает в таких экспедициях. Однако Эверест — это не просто высочайшая точка Земли, это мистическая загадка, которую до сих пор никто не может разгадать. Гора, словно магнит, притягивает к себе людей. А когда альпинисты достигают на ней определенной высоты, они вдруг теряют рассудок и совершают странные поступки. Впрочем, это все есть в фильме... Во время работы над своей ролью я задавался различными вопросами. Например, что заставляло моего героя рисковать жизнью, спокойствием семьи и жены? Где была его ответственность перед детьми? Ведь они могли остаться сиротами. Какие сны он видел накануне походов, о которых не решался рассказать даже своей жене? Как он убеждал себя в необходимости восхождения? Я спрашивал об этом себя и Бека, но ответов от него не получил. Только после окончания работы мне удалось кое-что для себя прояснить. Я понял, что у каждого человека есть свое предназначение в этой жизни, что-то такое, что он обязательно должен совершить. Может быть, это идет от Бога, но в определенный момент человек чувствует свое истинное призвание и не может не следовать ему. Некоторые даже становятся черствыми и эгоистичными, бросают семьи, работу, все, но не могут поступить иначе, они делают то, что доставляет им истинную радость. А иначе зачем жить?

Джеймс Бролин и Барбра Стрейзанд
Отец Джоша Джеймс Бролин тоже актер, он женат третьим браком на Барбре Стрейзанд
Фото: APPHOTO/FOTOLINK

— Есть ли у вас такое предназначение в жизни? Свой Эверест?

— Мое предназначение — рассказывать вам, зрителям, истории. Хотя актерское ремесло я считаю глупым и абсолютно унизительным занятием. Во время съемок я все время борюсь с чувством стыда. Помните сцену в «Эвересте», где мой герой лежит с примерзшей к скале щекой? Представьте себе это на съемках: я лежу на земле, по уши в грязи и издаю неприличные звуки. В это время вся съемочная команда наблюдает над моими мучениями. Вот кто-то громко зевнул, даже не прикрывая рот. Режиссер что-то обсуждает со своим ассистентом. А я все лежу! Мне холодно сначала, потом бросает в пот. Из носа текут сопли. Еле дышу. А мне надо притворяться, что щека примерзла к земле и я не могу ее оторвать. Наконец, режиссер оборачивается, как будто впервые видит меня скрючившимся на земле, командует: «Стоп! Еще раз». И мне приходится опять валиться на землю, и я опять занимаюсь самоунижением, и так по 12 часов в сутки. Однако, когда я сижу в зале, смотрю фильм вместе со зрителем и вижу его реакцию на свою игру, лучшей награды для меня нет и быть не может.

— Говорят, вы очень критично относитесь к фильмам, в которых снимались, и к их режиссерам тоже…

— Я очень уважаю режиссеров и то, что они делают. Но несмотря на все уважение, если картина мне совсем не нравится, я заявляю об этом вслух. Без стеснения. У меня в доме есть небольшая комната для кинопросмотров. В ней стоит новый, неприлично мягкий и удобный диван. Так вот, если фильм мне кажется неудачным, я начинаю на этом диване дремать. Но иногда действие так захватывает, что я и моя невеста слезаем с дивана и придвигаемся поближе к экрану. Таков наш тест на качество картины. Не все фильмы, в которых я участвую, мне по душе. Но ведь это мое решение — работать мне, например, с Вуди Алленом или нет. Вуди Аллен от этого не изменится и будет продолжать делать то, чем он занимался всю жизнь. Бывает, что с самого начала у меня возникает чувство, что фильм выйдет дерьмовым, и потом он таким и выходит. Надо сказать, что это чувство меня подводит очень редко. Но бывают исключения, особенно когда дело касается безумных гениев — например, Роберта Родригеса или Дени Вильнева, с которым я недавно работал над картиной «Наемница». На съемках был полный бардак: никто не понимал, что играет, что надо делать, говорить. А фильм получился гениальным.

Джош Бролин
Джош Бролин: «У меня крепкое телосложение и примитивная физиономия. По ней так и хочется смазать. Видимо, поэтому режиссеры и дают мне соответствующие роли — грубых, хамоватых героев»
Фото: SPLASH NEWS/EAST NEWS

— Вы давно и много снимаетесь, но стали известным только после съемок у братьев Коэн в картине «Старикам тут не место»...

— В кино и театре я работаю больше тридцати лет, а мне до сих пор задают один и тот же вопрос: чем все эти годы ты занимался? Я не считаю подобные заявления слишком дипломатичными. Всю свою жизнь я максимально отдавался своей работе, играл в театральных постановках, которые и сегодня вызывают у меня чувство гордости. Разве есть моя вина в том, что их никто не видел? Были времена, когда меня редко приглашали сниматься или приглашали лишь на второстепенные роли. Но я об этом нисколько не жалею, поскольку в то время уделял много внимания семье, детям. Сейчас сын и дочь подросли, и я могу много сниматься. Однако это не означает, кстати, что теперь у меня денег куры не клюют. Я слишком часто работаю с настоящими художниками, а те редко думают о деньгах.

— В своей жизни вам довелось поработать и брокером, и садовником, но в конце концов вы снова вернулись в кино…

— Я рано стал отцом, мне нужно было кормить детей, поэтому я пытался заработать везде, где только мог. Когда я начал работать садовником-декоратором, мне поначалу даже понравилось, физическая работа отвлекала от мрачных мыслей. Но через полгода я понял, что тяжелый физический труд не по мне. Стал страшно уставать и уже не испытывал радости от своего труда, одни лишь мучения при мысли о работе. Кроме того, я скучал по сцене. Мой отец ведь тоже был актером. Видимо, актерство у меня в крови. Но я еще успел и брокером поработать. Каждый день с пяти утра сидел в офисе и пялился в мониторы. У меня тогда выработались отличные навыки обращения с числами. Когда я работал на бирже, все считали меня актером и были уверены, что в математике я не соображаю. Когда же я вернулся в кино, там, наоборот, решили, что раз я парень с биржи, со мной не все в порядке. Но я все равно неплохо разбираюсь во всех этих цифрах. Могу научить. (Смеется.)

Джош Бролин и Кейт Уинслет
Джош Бролин с Кейт Уинслет в драме «День труда». 2013 г.
Фото: FOTODOM.RU

— Ваши герои в основном простые парни, наделенные недюжинной физической силой. В «Эвересте» вы — один из немногих, кто в одиночку преодолевает буран, пока другие погибают на руках у своих проводников…

— Дело в том, что у меня крепкое телосложение и довольно примитивная физиономия. (Улыбается.) Видимо, по ней так и хочется смазать. Это и привлекает режиссеров, которые дают мне роли хамоватых персонажей вроде ветерана вьетнамской войны, сварщика в «Старикам тут не место» или наглого техасца с глуповатыми шутками в «Эвересте». Если честно, надоело мне таких ребят играть. Но, может быть, со временем повезет, и из меня получится настоящий изысканный герой! (Смеется.)

— Вам бы подошла роль настоящего ковбоя…

— А по-моему, ковбои уже давно вымерли. Правда, в окрестностях моего ранчо есть парочка типов, которые строят из себя ковбоев, но у них даже лошадей нет, а их дома представляют собой обустроенные виллы. Поэтому, даже если они и расхаживают в джинсах и шляпах с широкими полями, это еще не делает из них ковбоев.

— На вашем ранчо?!

— У моей покойной матери было ранчо, которое пришлось продать из-за финансовых затруднений. Я всегда об этом сожалел и мечтал выкупить его снова. Так и произошло, и когда я снова вошел в этот дом, в некоторых местах там стояла та же самая мебель и даже покрывала на кроватях не заменили. Я не верю в ковбоев, рассекающих прерии на лошадях, но это не мешает мне дорожить землей как семейной ценностью.

— Я знаю, ваша мама была активной защитницей животных...

— Да, моя мать часто заявляла в полицию на людей, которые нелегально ввозили гиен, обезьян, львов или тигров с корыстными целями. Иногда сама забирала этих животных, которые в результате оседали у нас на ферме. Я и брат должны были заботиться о них. Представьте себе, в юном возрасте, пока наши сверстники бегали и играли, я убирал клетки за волками. У меня до сих пор все тело в шрамах. И то же самое у моего брата. После этого никому из нас не хотелось заниматься охраной животных. Хотя ученики из моего класса были в полном восторге от нашего «зоопарка» и все время напрашивались в гости.

Джош Бролин и Кэтрин Бойд
Джош Бролин: «Раньше перед камерой меня охватывала такая дрожь, что я изо всех сил сжимал колени, чтобы они меня не выдали. Теперь, с возрастом, ко мне пришли мудрость и спокойствие» На фото: С невестой Кэтрин Бойд на фестивале в Венеции, где Джош представлял фильм «Эверест». Сентябрь 2015 г.
Фото: NBCUNIVERSAL

— После таких испытаний в детстве вас, пожалуй, ничем уже не испугать?

— Ошибаетесь! Под страхом смертной казни я не стал бы играть в романтических комедиях с Дженнифер Энистон! Но, если без шуток, мне грех жаловаться на судьбу. Больше половины людей, с которыми я вырос, уже нет в живых. По разным причинам, включая болезни, наркотики и алкоголь. Так что я считаю себя настоящим счастливчиком, потому что не только жив до сих пор, но и смог реализовать себя. У меня есть вещь, которую я храню как зеницу ока, — старинные часы, которые мать подарила на свадьбу моему отцу. На них выгравировано: «Всему свое время». Это могло бы стать моим жизненным кредо!

— Как вы относитесь к старости, которой не избежать?

— С возрастом приходят мудрость и спокойствие. Когда раньше я стоял перед камерой, меня охватывала такая дрожь, что я изо всех сил сжимал колени, чтобы они меня не выдали. Сейчас я более уверен в себе и в том, чем занимаюсь. И если сегодня вам покажется, что Джош Бролин выглядит круто, то скорее всего это действительно так! Может быть, у меня и немного целей в жизни. Но для меня важно, что удается иногда преодолеть себя и создать что-нибудь новое. Надеюсь, когда я буду умирать в своей постели, то смогу оглянуться назад и испытать гордость за прожитую жизнь и за то, что в ней сделал. А еще я больше всего желаю, чтобы мои дети гордились своим отцом.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Индийский гороскоп на апрель 2024 для всех знаков зодиака
«Середину весны одно за другим атакуют астрологические события. На каждой неделе что-нибудь да происходит. Но не стоит видеть в этом проблемы и опасаться нежелательных последствий. Воспринимайте такие дни как время изменений, возможностей и новых начал. Астрологические аспекты могут подсказать, как лучше действовать в своих интересах и достичь желаемых результатов», — говорит практикующий ведический астролог Ирина Орлова.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог