Новости Звезды Красота Здоровье Мода Развлечения Стиль жизни Видео Скидки

Александр Митта: «Моя жизнь была неправильной»

Известный режиссер рассказывает о том, как уводил свою жену из семьи и усыновлял собственного сына.

Я говорю: «Боится, что убьют, и ни с кем не хочет враждовать, а любит, чтобы его любили и все было в порядке». Он говорит: «Мне достаточно». И блестяще сыграл. Вообще, когда режиссер угадывает актера, дальше на съемках все уже катится само по себе. Вот в «Границе…» я конкретно угадал Гуськова — почувствовал, что это актер гораздо больших возможностей, чем кажется по своим ролям. Просто ему нужна перегрузка, большая, чем другим. Он заряжается тогда, когда другие уже ломаются. Однако руководство Первого канала ни в какую не хотело утверждать Алексея. Но все-таки я их убедил и оказался прав. Говорят, с той поры, когда руководители канала не хотят брать какого-нибудь актера, они говорят: «Вот вы убедите нас, как Митта, тогда посмотрим».

— В советско-японском фильме «Москва, любовь моя» вы «угадывали» Олега Видова и Комаки Курихару или этих актеров вам предложили сверху?

— Руководство не знало, что я очень хотел снять мелодраму (а тогда это было презрительное слово), может, поэтому мне и было предложено развить такую идею. У меня же без конца рождались какие-то вредные замыслы, и они решили: «Надо занять его полезным делом».

Я очень обрадовался, тем более что ехать надо было в Японию, для меня тогда — практически на Луну. Так я и воспринял эту поездку. В Японии меня потрясло все. Страна, где можно оставить в магазине кошелек, набитый деньгами, и назавтра найти его. Со мной точно так и произошло. Покупая какой-то приемник, я оставил на прилавке бумажник со всеми документами и деньгами, после чего долго ходил кругами по торговому центру. И вдруг увидел человека, который прыгал, махал руками и что-то выкрикивал. Я подумал: «Вот ведь странный какой». А оказывается, он меня призывал. Что же касается работы… Видов действительно возник по предложению властей, но я, понимая, что актер он средний, не очень сопротивлялся — особо сложных задач в фильме ставить перед ним не предполагалось, а парень он эффектный, красивый. Хотя, по большому счету, это, конечно, был мой прокол. Взял бы актера покруче, и все стало бы интереснее. А кандидатура Комаки Курихары была безусловной. Она — потрясающая актриса. В Японии — абсолютная богиня, всеобщая любимица. Кстати, мало того что Комаки фантастически суперпрофессиональная и талантливая актриса, в ней еще соединились чуть ли не все человеческие достоинства… В Японии картина имела просто сногсшибательный успех, который во много раз превзошел ожидаемый.

С Олегом Ефремовым и Евгением Леоновым на съемках фильма «Гори, гори, моя звезда». 1969 г. С Олегом Ефремовым и Евгением Леоновым на съемках фильма «Гори, гори, моя звезда». 1969 г. Фото: Татьяна Зайцева

После этого меня немедленно переселили из третьесортной гостиницы при рынке в шикарный отель, где комната была размером с дворцовую залу, полотенца меняли три раза в день, а завтрак (по количеству блюд — меню целого ресторана) приносили в номер два человека. И еще каждый день происходили бесконечные приемы. Оказывается, там такой закон: если ты работаешь с иностранцем, то пока он в стране, 20 процентов от налога фирма может списать на представительские расходы. Короче, гуляли они под нас неслыханно, безумно, такого гулянья я в жизни не видел. Помню, спросил одного из наших посольских: «Слушай, они такие добрые, обходительные, может, и мне в ответ сказать какой-то тост?» Хотя в Японии тосты говорить не принято — считается, что люди веселятся, чтобы расслабиться, а тосты напрягают. Так вот, тот человек сказал мне: «Сиди и расслабляйся. Сейчас ты уйдешь спать, а они еще пойдут к девушкам, до утра. Под тебя люди гуляют, не мешай им!» Признаюсь, я был очень удивлен сумасшедшим успехом картины — вроде простенький сюжет, чистая мелодрама. После выхода фильма на экраны даже поинтересовался у приятеля — режиссера Ямамото: «Почему такой успех? Из моих картин эта ведь не самая лучшая». И он сказал: «А почему вы связываете успех картины и ее достоинство?» «А как иначе?

— удивился я. — Успех имеет хороший фильм». «Это очень вредное заблуждение, — заявил он. — Успех — это функция правильно просчитанной формулы успеха, и у вас в картине она прекрасная: самый нежный цветок Японии в объятиях русского белого медведя. Все японцы хотят на это посмотреть. Ну, представьте, если бы в России сняли картину о безумном романе между Гагариным и английской королевой, ее художественные достоинства повлияли бы на успех?» Я говорю: «У нас такой фильм невозможен, но если бы он появился — правда, не повлияли бы. Все побежали бы смотреть». Вот такой простой расчет…

— Наверняка с годами вы научились просчитывать успех фильмов? Студентам своим открываете секреты киноиндустрии?

— Я очень дорожу возможностью общения с молодыми и ради того, чтобы им было интересно со мной общаться — не как со старым дедом Мазаем, а как с человеком, который может подсказать и помочь, — придумал даже специальный способ преподавания. Он базируется на том, что я говорю студентам: «Ребята, мы не будем заниматься творчеством, оно — внутри вас. А наша задача — разобраться в скелете картины, то есть в том, что обязательно должно быть в любом фильме, что будет его держать и что никто из зрителей не заметит».

В нашем кинематографе такие вещи не очень развиты, а преподавая много лет в университете в Германии, я изучил это. Зритель во время просмотра все время устает, его внимание удержать очень трудно, а эмоции зрителей должны непрерывно расти. Для этого и существует скелет. Плохо, конечно, если кости лезут наружу, а вот если они обросли телом и не видны, тогда все гармонично. Профессия же режиссера состоит как раз в том, чтобы сделать фильм живым и гармоничным. Вот, например, «Гори, гори, моя звезда». Там объединились и комедия, и драма, и трагедия — по тому времени это было очень свежее решение. Министр Романов, помню, кричал: «Что это такое вы мне показываете?! Что я должен — смеяться или плакать?!» Редактор журнала «Искусство кино» говорит ему: «Это жанр такой — трагикомедия». А он свое: «Нет такого жанра! Есть комедия — там смеются, есть трагедия — там плачут. Я учился в университете, я знаю…» Или взять «Экипаж», который принято называть фильмом-катастрофой. А ведь на самом деле ничего подобного там нет. Это четыре разных фильма — мело-драма, романтическая комедия, бытовая драма и сказка. Они соединились, и получился фильм. Но для того, чтобы пазлы этих жанров совпали, в картине должен быть скелет. Какой?

Фильмы со звездами:

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий





Мы в соцсетях
Facebook
Вконтакте
Одноклассники


Брюс Уиллис (Bruce Willis) Брюс Уиллис (Bruce Willis) актер
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй