Новости Звезды Красота Здоровье Мода Развлечения Стиль жизни Видео Скидки

Александр Барыкин: «Я отказал Алле Пугачевой»

На написание песни "Букет" музыканта вдохновила жизнь.

Нас, срочников, всего человек 15, наверное, было. Хор исполнял много классических произведений, и нам выдавали нотные партитуры. Их нужно было разбирать, а я этого не умел. Мне стыдно, как так — нот не знаю? Сидел в казарме, учил. За год натаскался — любое произведение мог прочитать с листа. Настолько проникся этим, что после армии хотел поступать в Гнесинское училище, даже на подготовительные курсы ходил — решил классическим певцом стать. Ну, это, я считаю, у меня шизофрения такая небольшая случилась. (Смеется.) Тут мне знакомые музыканты сказали, что идет прослушивание в группу «Веселые ребята». Я пришел, спел три песни, и Паша Слободкин — создатель и руководитель этого коллектива — меня взял.

Правда, сказал, что временно я буду петь за кулисами. У него все новички так пели. На сцене только четыре-пять человек стояли. Это «Самоцветы» любили петь хором, а у Паши вот такая фишка была. У нас даже Алла Пугачева за кулисами пела, но совсем недолго. Слободкин был в нее влюблен, они записали песню «Арлекино», которая очень быстро стала хитом, и Алла немножечко потянула одеяло на себя. Да и Слободкин хотел, чтобы мы ей только аккомпанировали. А с какой стати? «Веселые ребята» в то время находились на пике популярности. Мы были с Аллой в группе на равных, и я сразу сказал: «Никому никогда аккомпанировать не буду!» — и ушел. Такой борец за справедливость был.

— А позднее вы сталкивались с Аллой Борисовной? Она не затаила на вас обиды?

— Сто раз сталкивался, и общались мы нормально.

На моем юбилее в 2002 году в Кремле Алла даже спела мою песню «Я пою». Она и сейчас ее исполняет... Но дело не в этом. Из «Веселых ребят» я тут же попал в «Самоцветы». Тогда в Москве было человек пятнадцать таких «основных» музыкантов, которые мигрировали из одного ансамбля в другой. Не понравилось, к примеру, в «Самоцветах», пошел в «Новые гитары», оттуда — в «Синюю птицу». Получался какой-то заколдованный круг, потому что в принципе везде было одно и то же. Я же хотел играть совсем другую музыку, а не просто зарабатывать деньги. Нужно было что-то придумать, и я рискнул. Узнал, что можно поехать поработать в Сочи. Это был 75-й год, там в гостинице «Жемчужина» официально разрешалось петь на иностранных языках.

«Когда забеременела, почему-то была просто ошарашена. А Саша сказал: «Что ты так удивляешься? От любви обычно бывают дети» «Когда забеременела, почему-то была просто ошарашена. А Саша сказал: «Что ты так удивляешься? От любви обычно бывают дети» Фото: Марк Штейнбок

Туда приезжали отдыхать люди из социалистических стран, и даже капиталисты попадались. Мы играли и пели все, что было тогда популярно на Западе. За два года так натаскался на классной западной музыке, что, вернувшись в Москву, вместе с «Веселыми ребятами» записал пластинку с самыми популярными иностранными песнями на русском и английском языках: «Boney M.», «ABBA», «The Bee Gees». Успех был фантастический. Но тогда я уже задумал сделать свою группу, не ВИА (вокально-инструментальный ансамбль), а именно группу, чтобы играть рок. И мы договорились с Володей Кузьминым рискнуть, хотя и у меня, и у него были семьи. Он уволился из «Самоцветов», я — из «Веселых ребят», где я снова начал работать, вернувшись из Сочи, и мы собрали свою команду. Так появилась группа «Карнавал».

«Возможно, если бы с горящим взглядом сразу бросилась Саше на шею, то и отношения наши сложились бы по-другому. А так Барыкину пришлось завоевывать меня, доказывать свою любовь» «Возможно, если бы с горящим взглядом сразу бросилась Саше на шею, то и отношения наши сложились бы по-другому. А так Барыкину пришлось завоевывать меня, доказывать свою любовь» Фото: Марк Штейнбок

Первые выступления давали в подмосковной Салтыковке, в ресторане. Через неделю о нас уже говорила вся Москва. В это заведение люди приезжали специально, чтобы только нас послушать. Вскоре мы записали пластинку на фирме «Мелодия», которая разошлась пятимиллионным тиражом. У «Карнавала» был официальный статус, потому что мы работали при Тульской филармонии. Молодому поколению непонятно, что это за фишка такая — филармония. Просто в то время существовало очень мало официально разрешенных групп — четыре-пять, не больше. И нельзя было играть рок. А нам разрешили. Знаете, мы заработали для этой филармонии столько денег, сами получая при этом по 20 рублей за концерт! Правда, выступали много, и все во Дворцах спорта. Помню, за четыре дня гастролей в Киеве вживую, без фонограмм, отыграли 12 концертов!

Ну не может нормальный человек выдерживать такие сильные нагрузки. Тем более что очень многое в нашей работе было на мне. Я практически один пел, а программа была — не просто так, песенки в легком жанре, глотку же рвал по-настоящему. Поэтому вскоре потребовался допинг — алкоголь. И пусть мне никто не говорит, что можно как-то без этого обойтись. Нельзя, потому что на первом концерте — трезвые, на втором — трезвые, а третий ты уже трезвым не выдержишь. И пошел коньячок. Потом еще и еще… В итоге все эти колоссальные физические нагрузки, помноженные на постоянную выпивку, так ударили по здоровью…

Не очень хорошая полоса пошла. Во-первых, Володя Кузьмин из «Карнавала» ушел. Я знал, что он давно хочет собрать свою команду: нам, как двум медведям в одной берлоге, было тесно.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий





Мы в соцсетях
Facebook
Вконтакте
Одноклассники


Сергей Безруков Сергей Безруков актер театра и кино
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй