
Комментируя свою привязанность к кокетливым «бантикам», Иван однажды пошутил: «Я их коллекционирую помимо собственной воли. Но допускаю, что в один прекрасный момент во мне перестанет биться желание носить бабочку. Сложу их все в гигантский костер и сожгу».
Дама с собачкой
Валерия Гай Германика любит эпатировать публику и своими жесткими киноработами, и оригинальным имиджем. Она перепробовала и прическу «воронье гнездо», и дреды, и пирсинг в носу, в губе и в языке, татуировки, черную помаду и алые тени. Но этого девушке показалось мало. И на призовые деньги с фестиваля «Кинотавр» она купила собаку, с которой теперь постоянно появляется на людях. Режиссер берет Моню на фестивали, на съемочную площадку.

Хотела даже взять его в роддом, когда рожала, но врачи запретили. Собака-компаньон — дело в шоу-бизнесе привычное, но Валерия выбрала породу, которая чаще всего выигрывает соревнования «Самая уродливая собака», — китайскую хохлатую. Странноватый экстерьер собаки хозяйка иногда еще и усиливает — смешной одеждой и крашенной в розовый цвет челкой. Имя питомцу Гай Германика тоже дала непростое. Сначала собака была Аквамарином, потом превратилась в Мануэля — в честь героя книги Лиона Фейхтвангера. Но сама режиссер кличет песика просто Моней. Постоянное присутствие рядом с собой четвероногого друга Валерия объясняет так: в детстве она думала, что когда она станет большой, то превратится в собаку. А потом даже окончила факультет зооинженерии, получив специальности кинолога, селекционера и зоотехника.
Но документального свидетельства этому нет. А психологи считают, что собака-компаньон — это обычный спутник одиноких людей…
«Шляпа и усы — вот мои документы»
Про черную шляпу Михаила Боярского, с которой он неразлучен, сложено немало анекдотов. Например: «По подсчетам специалистов, водоизмещение шляпы Михаила Боярского столь велико, что с легкостью вмещает в себя Байкал». Моменты, когда Михаила Сергеевича можно увидеть без его фетровой подружки, очень редки — например, в картине «Тарас Бульба». Некоторые полагают, что Боярский носит шляпу в память о своей главной кинороли — д’Артаньяне. Но там у гасконца головной убор иной формы. Боярский же позаимствовал фасон шляпы у другого своего героя — бандита Черного Джека из картины «Человек с бульвара Капуцинов», в которой снялся девятью годами позже.

С тех пор он верен своему романтическому имиджу: черная шляпа, черный костюм или плащ и усы (иногда еще и гитара). В таком виде артист и появляется на людях, не снимая шляпы даже на самых важных мероприятиях. Редкое исключение — свадьба дочери Лизы, на которой отец невесты все-таки обнажил голову… Кажется, что Боярский все 25 лет ходит в одной и той же шляпе. Но это не так. В его коллекции более двадцати практически одинаковых головных уборов — это подарки друзей. В одном из интервью Боярский признался, что носит шляпу, потому что начал лысеть. Но сейчас немало абсолютно лысых звезд! Скорее всего, ему просто психологически комфортно — так он чувствует себя защищенным от излишнего любопытства.