Лили Джеймс: «У меня потрясающие впечатления от России»

Британская актриса рассказала о своей «сказочной» карьере.
Мария Обельченко
|
11 Сентября 2019
Лили Джеймс
Лили Джеймс
Фото: Legion-Media

Наташа Ростова, Золушка, Донна в «Mamma Mia! 2» — у британской актрисы сложилась сказочная карьера. Сказочный принц у Лили Джеймс тоже имеется — британский актер Мэтт Смит (супруг Елизаветы в сериале «Корона»). И все эти подарки судьбы актриса получила к тридцати годам.

— Тридцатилетие многие воспринимают с грустью. Но у вас-то, с такими победами, наверное, другие ощущения?

— Я не обращаю внимания на годы. Заполняла на днях медицинскую форму и удивилась: «О боже, мне 30 лет!» Ну и что? И мой юбилей мы отметили знатно. Я пригласила пятнадцать школьных друзей на свой спектакль «Все о Еве», а потом закатила обед в ресторане под музыку — под записи, которые делал еще мой отец. В том числе те, которые записывал еще для моей мамы... А после мы вдребезги разнесли ночной клуб в Сохо! Оторвались по полной программе. Я с лестницы кубарем скатилась под утро. (Смеется.)

— А вы были тайно влюблены в кого-нибудь из своих одноклассников? Как, например, ваша героиня в фильме «Вчера»?

— Да я каждый день в кого-то влюб­лялась! Дневник вела, и сейчас веду. У меня огромная коробка набита дневниками, но лучше в них не заглядывать. Чуть ли не на каждой странице: «Мне так нравится Тим, но я Тиму совсем не нравлюсь...», «Барт то, Барт это, но я думаю, что он меня не любит». (Смеется.) Депрессивное чтение... Влюбленность приводит к самым иррациональным поступкам. Никакого контроля над собой и своей жизнью. Но сердцу не прикажешь... Хотя с возрастом представления о ценности вещей меняются. Моя героиня в фильме «Вчера» похожа и на меня, и на многих девушек. Всем эти чувства знакомы. Она не боится первой признаться в любви, самой приехать к человеку, которого любит. Но не остается с ним, ставит условия и оставляет в результате за собой право выбора.

— Кстати, об условиях. Вам не кажется, что в наше время мужчины стали более осторожны, даже запуганны? В том числе в принятии решений в любовных делах, в инициативе, во время начала романа...

— Возможно. Ну, сейчас такой период — перемен и разбалансировки всего. Отсюда и вся эта нестабильность... Забавно, но перед съемками фильма «Вчера» нас обязали пройти психологический курс на тему поведенческих схем и сексуального харассмента. И мне показалось, что уж слишком там все было поделено у них на «черное» и «белое». Но потом я поду­мала, что, вероятно, это правильно — открыто обсуждать подобные вещи.

Лили Джеймс с Химешем Пателем
С Химешем Пателем в фильме «Вчера». 2019 г.
Фото: Legion-Media

— К счастью, вы уже пять лет держите чувства под контролем — благодаря взаимной любви с Мэттом Смитом...

— С Мэттом мы познакомились на съемках сатирической картины. Вроде как по мотивам романа Джейн Остин, но с вывертом: «Гордость и предубеждение и зомби». Так вот, я не могла нормально играть из-за Мэтта. Он корчил рожи и шутил все время, импровизировал без конца. Кажется, из наших с ним совместных сцен мои реплики все вырезали, потому что я хохотала без передыху... С этого все и началось. Мы редко вместе бываем на официальных мероприятиях. Я даже горжусь, что наши фото не появляются каждый день в СМИ. Не понимаю, что прикольного — посмотреть на актера, покупающего, скажем, молоко? Обычно мы заказываем еду домой или берем что-то у нашего местного мясника в лавке. Правда, приходится заодно спрашивать его, как это все приготовить. (Смеется.) И если не слишком радуемся целым двум выходным дням и не перебираем с алкоголем, отправляемся в галерею или в кино. В наше местное. Там липкие полы и люди слишком громко жуют конфеты, но нам нравится.

— Вы снимались с такими звез­дами, как Кейт Бланшетт в «Зо­луш­ке», Мерил Стрип и Шер в «Mamma Mia! 2», Дама Мэгги Смит в «Аб­батстве Даунтон»...

— Все они оставили глубочайший след в моей и актерской, и человеческой жизни. Мерил Стрип такая классная! Когда я впервые увидела ее на площадке, она пела. Так красиво, что я заплакала... Подошла, она меня обняла. А знаете, как я попала в этот сиквел «Mamma Mia! 2» в роли не дочки, а молодой героини Мерил Стрип? Я заехала на кастинг по дороге на музыкальный фестиваль в Гластонбери. Спела, станцевала, сыграла несколько сцен, а потом мы с Мэттом поехали дальше. И весь уик-энд веселились на этом фестивале — так, что я даже голос сорвала. А в понедельник звонок от агента: «Через пару недель едешь сниматься в «Mamma Mia! 2». 

Опаньки! Настоящее чудо, я не привыкла, что так быстро все происходит. Господи, какая же я все-таки счастливица! У меня даже есть всякие забавные мечты. С Кейт Бланшетт я бы хотела погулять в Австралии, покататься на серфе. С Мерил Стрип мечтала бы поговорить обо всем на свете за бокалом вина. С Шер я бы пошла в караоке: могу поспорить, она в караоке не поет. (Смеется.) А вот с Хеленой Бонэм-Картер мы можем и в реальности закрыться в ее гардеробной и разглядывать ее самые диковинные наряды, запивая все это действо чаем с кексами и печеньем. Ах ну да — и будем практиковать заговоры и волшебные заклинания!

Лили Джеймс с Джошем Диланом
«В «Mamma Mia! 2» меня утвердили через пару дней после проб. Настоящее чудо, я не привыкла, что так быстро все происходит» С Джошем Диланом в фильме «Mamma Mia! 2». 2018 г.
Фото: Legion-Media

— Да уж, вы романтичная девушка, тут не поспоришь. Наверное, поэтому у вас есть какие-то страшно ценные для вас вещи...

— Кроме телефона? (Смеется.) Наверное, несколько книг, которые мне подарили. Ох да: еще я страдаю ненормальной привязанностью к платьям своих героинь. Притом что сама терпеть не могу нарядно одеваться. Бабушка удивляется всегда: «И чего у тебя на фото всегда дырки в штанах?» В «Золушке» для меня изготовили огромное количество обуви лучшие дизайнеры. И потом отдали несколько пар. Лежат под кроватью — целое состояние! И платье было нереальное, в котором Золушка на бал приезжает, — больше дюжины слоев тонкого шелка накручено-наверчено. Принц (Ричард Мэдден) с трудом меня поднимал в нем — я весила в четыре раза больше.

— Наверное, вам с той поры и стали часто предлагать роли «корсетных героинь»...

— «Золушка» — это был подарок судьбы. Я пошла пробоваться на одну из сводных сестричек, но меня неожиданно пригласили на главную роль. Еще была леди Роуз в «Аббатстве Даунтон», Наташа Ростова в «Войне и мире». Все актрисы через это проходят — их причисляют к какому-то одному амплуа... На самом деле я не «английская роза». Стараюсь бороться за роли современных героинь. И хочу «сбежать» не только от образа принцессы, но и просто такой славной умницы-разумницы, у которой все в конце концов расчудесно складывается.

— Чем же вам не нравится такая хорошая девочка?

— Принцессы и пай-девочки не могут оказаться в пабе или в боулинге играть, попивая пивко. А я хочу вести обычную жизнь. Иначе скучно. Вся эта «блондинистая» слащавость не для меня. В нашей семье у всех был не самый сладкий характер. Отец обладал горячим темпераментом, и я это унаследовала. Могу быть страшно счастливой, а потом наоборот — вопить и швыряться вещами. Взрываюсь мгновенно. Но крайности отлично во мне уживаются. Несчастье — эмоция необходимая. Я поняла это спустя десять лет после смерти папы. Делать вид, что счастлива, будучи несчастливой, — это идет во вред, тем более актрисе.

Лили Джеймс м Мэттом Смитом
«Мы познакомились на съемках. И я не могла нормально играть из-за Мэтта. Он корчил рожи, импровизировал без конца, я хохотала без передыху... Так что наш роман начался с шуток и смеха» С Мэттом Смитом. 2015 г.
Фото: East News

— Что вам особенно запомнилось из съемок в популярном сериале «Аббатство Даунтон»?

— После первого же съемочного дня в старинном замке, где до сих пор живут представители древнего рода, я поняла, в какую очаровательную попала компанию. Обнаружила всех актеров в местной старинной гостинице: они играли в крикет. И распивали сидр. (Смеется.) Так что единственной трудностью для меня стала, пожалуй, необходимость носить парик «клубничного» цвета. Меня сделали кудрявой блондинкой, чтобы отличать от темноволосых героинь — Мишель Докери в образе леди Мэри и Лоры Кармайкл, игравшей леди Эдит. 

Когда один из моих приятелей-актеров Фредди Фокс узнал, что меня пригласили играть племянницу вдовствующей графини Грэнтэм (Мэгги Смит), он прислал ссылку на комедию 1978 года «Калифорнийский отель». А там Мэгги Смит играет с Джейн Фондой. Я ответила: «Спасибо, а то я и без того совсем мало нервничаю!» (Смеется.) А Мэгги ничуть не изменилась. Такая же острая на язык, насмешливая и полная жизни. На мне было платье белое с голубой отделкой. Так она мне сказала, что я в нем похожа на «крышку от туалета». И это чистая правда! Мэгги подарила мне книгу о Саре Бернар, я очень ею дорожу.

— За ролью молодой английской аристократки последовала русская дворянка — Наташа Ростова в экранизации романа Льва Толстого «Война и мир»...

— Часть съемок проходила в Санкт-Петербурге, все время шел снег, и я в этих роскошных белых меховых накидках — словно королева. Когда оказалась в Екатерининском дворце и в Зимнем, где была резиденция царей, не могла поверить в реальность. Настолько все выглядело волшебно и абсолютно роскошно. У меня остались просто потрясающие впечатления от России!

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Таро-гороскоп на апрель 2024 года для всех знаков зодиака
Апрель станет непростым месяцем. С первых дней Меркурий развернется и пойдет в обратном направлении, поэтому многие знаки окажутся перед выбором или их дела начнут буксовать. Каждому представителю зодиакального круга не помешает помощь или хотя бы совет. Карты Таро укажут правильный путь для каждого, с этими рекомендациями вы сможете избежать проблем и даже выбиться в лидеры.

Таро-гороскоп на апрель 2024 Овен




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог