Новости Звезды Красота Здоровье Мода Развлечения Стиль жизни Видео Скидки

Подводные камни общения: чего не следует делать при разговоре

Мы расскажем о том, как правильно реагировать на критику, как сфокусировать внимание человека, когда он занят и обо многом другом.
Отвечайте, а не реагируйте Отвечайте, а не реагируйте Фото: Shutterstock.com

Отвечайте, а не реагируйте

Успех общения и его результат основываются на ответах, а не на реакциях. Ответ — это нечто взвешенное, логичное, результат внимательного обдумывания слов собеседника. Реакция на сказанное кем-то — это, как правило, эмоциональный отклик, которому не предшествует рассмотрение всех возможностей. Вот вам пример. Допустим, вы входите к себе в офис, и кто-то говорит: «Только что звонил один клиент, жаловался». Что вы в этой ситуации будете делать — отвечать или реагировать?

Если реагировать, то, скорее всего, скажете примерно так: «Но мы ведь все сделали правильно! Должно быть, он что-то не то заказал», а если отвечать, то вы, вероятно, подумаете секунду, не теряя спокойствия, и скажете: «Так, и что случилось? Давайте все выясним и затем решим, что нужно делать, если вообще требуется что-то делать».

Видите, как сильно различаются ответ и реакция? Когда мы отвечаем, а не реагируем, то, как правило, добиваемся лучших результатов. А еще мы при этом обычно учитываем точку зрения другого человека.

Это не значит, что мы с ним сразу же согласимся, — это значит, что наши результаты будут куда лучше, а эмоционального напряжения будет меньше, чем в случае, когда мы раздражаемся, эмоционально реагируя на то, что нам говорят. Поэтому так важно всегда спрашивать у себя: «Я сейчас отвечаю или реагирую?».

Почему мы не понимаем друг друга Почему мы не понимаем друг друга Фото: Shutterstock.com

Почему мы не понимаем друг друга

Общение сопряжено с множеством проблем, например, очень часто нам сложно понять друг друга. Это происходит потому, что мы вкладываем в слова одно, а собеседник в них же — совсем другое. Почему так получается? Все дело в языке.

Язык — одно из средств выражения чувств человека. Эмоции возникают, когда мы переживаем что-то, происходящее во внешнем мире. Затем мы облекаем эмоции в форму — слова. Все это происходит на подсознательном уровне, поэтому в особенно эмоциональных ситуациях мы не думаем над каждым словом.

Непонимание происходит потому, что все мы мыслим по-разному. У каждого свой уникальный опыт, и мы по-разному видим мир и свое место в этом мире. Наши взгляды и ценности разнятся. В основе нашего речевого общения лежит то, что уже произошло, то, что происходит сейчас, и то, чего мы хотим от жизни. Мы постоянно обрабатываем информацию, и у каждого человека этот процесс идет по-своему.

Представьте себе, что вы за рулем и прямо перед вами на дорогу выскакивает машина. Перед тем, как вы произнесете первую фразу, ваш мозг проведет сложную работу. Он сопоставит:

— Ваши ценности: то, что вы считаете первостепенным в жизни.
— Ваши взгляды: как, по-вашему, людям следует и не следует вести себя.
— Ваш опыт: то, как вы обычно ведете себя в разных ситуациях.
— Ваши предположения и ожидания: размышления о том, что могло бы случиться в случае аварии.

Когда вся эта информация будет обработана на подсознательном уровне, вы выберете один из возможных комментариев, который и услышит ваш пассажир.

Общение подобно минному полю с множеством препятствий. Но только от нас самих зависит, покинем ли мы его победителями или проигравшими. Все, что вам нужно, чтобы стать гуру общения — это немного практики и желание выйти из собственной зоны комфорта.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Подпишись на канал 7Дней.ru в



Загрузка...
Новости партнеров
Написать комментарий


Роберт Дауни-младший (Robert Downey Jr.) Роберт Дауни-младший (Robert Downey Jr.) актер, продюсер, музыкант
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.



Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте