Все режиссеры делают это: реклама, которую снимал Годар, Бергман и Рената Литвинова

В этом сезоне модный дом Gucci еще и самый кинематографичный: осенью в кинотеатрах выходит «Дом Гуччи», семейная сага в духе «Крестного отца», а Рената Литвинова уже отметилась рекламной короткометражкой «Скромное обаяние волшебников», посвященной знаменитому логотипу из двух букв «G».
Ольга Маршева
|
11 Июня 2021
Kenzo, реж. Спайк Джонс, кино
Kenzo, реж. Спайк Джонс
Фото: Кадр из рекламного ролика

Творческие люди непостоянны — еще недавно Рената Литвинова признавалась в любви к Balenciaga, давала совместные интервью с ее креативным директором Демной Гвасалия и появлялась на публике почти исключительно в его платьях. Костюмы к последнему фильму Ренаты «Северный ветер» тоже шил Демна – и его шикарные «balloon-dresses» невозможно забыть.

«Скромное обаяние волшебников» по сюжету очень напоминают «Северный ветер» — там тоже какой-то загадочный Клан собирается раз в году, чтобы творить магию и волшебство. И актерский состав примерно тот же (Софья Эрнст, Ульяна Добровская), и снова Земфира на саундтреке… Вот только цветовая гамма кардинальным образом изменилась. Вместо всех оттенков увядания и лаконичного монохрома Balenciaga в «Волшебниках» царит салатовый и розовый – фирменные цвета Gucci.

На возможную критику в свой адрес Рената ответила уже самим названием: «Скромное обаяние волшебников» отсылает, конечно же, к самому знаменитому фильму Бунюэля, «Скромное обаяние буржуазии». Намек на то, что даже самые великие снимали коммерческую рекламу и не стеснялись этого.

 Бергман и мыло

В 1951 году признанный классик снял рекламу туалетного мыла —  делать большое кино долго и дорого, а платить алименты многочисленным детям на что-то надо.

 Годар и лосьон после бритья

Заказчики, кажется, даже не поняли, что Годар снял сатиру – в коротком рекламном ролике супружескую пару буржуа объединяет любовь к лосьону после бритья и больше, кажется, ничего. Рефреном по радио идет репортаж о войне во Вьетнаме, но на него никто не обращает внимания.

 Кар-Вай и Poison

Реклама духов Midnight Poison от Dior снята в сине-фиолетовой гамме с большим участием воды, холодного блеска зеркал и Евы Грин. Вообще Кар-Вай набил руку на сьемках рекламы: в его портфолио – контракты с Lacoste, Lancome и Philips.

 Уэс Андерсон и H&M

Рекламные фильмы Уэса Андерсона – маленькие киношедевры, не предлагающие купить какой-то конкретный продукт, а работающие на имидж бренда. Особенно мы любим его рождественский ролик H&M, похожий на «Поезд на Дарджилинг» (и тоже с Эдрианом Броуди).

 Лука Гуаданьино и Valentino

Еще меньше похож на традиционную рекламу фильм «Невероятная» — его Лука Гуаданьино («Зови меня своим именем») представил на Каннском фестивале, а в России его запросто показывали в обычных кинотеатрах. Джулианна Мур, Альба Рорвахер и Мия Гот (все амбассадоры бренда) демонстрируют шикарные платья-кейпы и черные коктейльные платья, знаковые для любой коллекции Valentino.

 София Коппола и Dior

В 2009 году София сняла рекламу духов Miss Dior Cherie во всех оттенках розового и нежного (с легким оммажем собственному фильму «Мария Антуанетта»). Два года спустя она показала «более взрослую» версию парижского шика, уже с Натали Портман в главной роли. Продажи духов после выхода ролика подскочили в несколько раз.

 Спайк Джонс и Kenzo

Последний свой фильм («Она») Спайк Джонс снял восемь лет назад – зато рекламу ему заказывают постоянно. Из последних самых удачных примеров – проморолик новых духов Kenzo, с невероятным, зажигательно-агрессивным танцем Маргарет Куэлли, которую все достало.

Новости партнеров