Кадр из фильма «Салют-7» фото
Кадр из фильма «Салют-7»
Фото: Кинопоиск

«Салют-7»: человечное кино про подвиги сверхлюдей

Повторный выход в прокат фильма Клима Шипенко в режиссерской версии не стоит пропускать.
Иван Афанасьев
|
08 Апреля 2022
2017
драма, приключения, триллер
Режиссер Клим Шипенко
Россия
IMDb7.2
Кинопоиск7.4
7.3

1985 год, Холодная война уже вышла из своей острой фазы, но все еще продолжается. На орбите Земли теряется связь с орбитальной станцией «Салют-7», которая, в случае неисправности, может упасть практически в любой точке планеты и нанести колоссальный ущерб – как человечеству в целом, так и репутации советской космонавтики. Ради спасения себя и остальных большие начальники отправляют на станцию двух опытнейших космонавтов – капитана корабля Владимира Федорова и бортинженера Виктора Алехина. Они должны состыковаться с бесконтрольно вращающейся в космосе махиной (чего не удавалось до этого ни одному человеку), попасть внутрь, определить степень поломки и попытаться пилотировать груду высокотехнологичного железа на Землю.

«Салют-7», реж. Клим Шипенко
«Салют-7», реж. Клим Шипенко
Фото: Кадр из фильма

Момент выхода «Салют-7» совпал с премьерой другого космоблокбастера – «Время первых». В битве двух продюсеров-титанов Сельянова и Бекмамбетова победил первый. Его дуэт с Климом Шипенко (теперь уже слетавшим на орбиту и в кинематографическом сне, и наяву) собрал больше денег, положительных рецензий и похвалы со стороны зрителей. И вот спустя пять лет в пустой, как тот же космос, российский кинопрокат выходит режиссерская версия российской «Гравитации», как ее окрестили загодя. Дело, на самом деле, полезное: интерес к Шипенко после его «Вызова» вырос, а в оригинальном фильме действительно хватало прорех, не дававших ему превратиться из просто неплохого развлекательного фильма в нечто большее. Теперь есть шанс.

«Салют-7», реж. Клим Шипенко
«Салют-7», реж. Клим Шипенко
Фото: Кадр из фильма

И надо сказать, что и по нынешним меркам «Салют-7» выглядит вполне себе здорово: отличная компьютерная графика, вполне на уровне западных примеров, прекрасные актеры (одна из лучших ролей Вдовиченкова точно), внятный и грамотно сложенный сценарий Алексея Чупова и Наташи Меркуловой. И, в отличие от того же «Времени первых», который смотрелся, как откровенная империалистская агитка, здесь есть человеческие характеры. Несмотря на то, что имена и обстоятельства злоключений космонавтов на станции изменены, поверить в реальность истории легко. Как обычно бывает, погнавшись за передовыми разработками в сфере кино, Тимур Бекмамбетов и Дмитрий Киселев превратили свой фильм в технодемку. Сергей Сельянов и Клим Шипенко сохранили в нем такое абстрактное понятие, как душа фильма.

«Салют-7», реж. Клим Шипенко
«Салют-7», реж. Клим Шипенко
Фото: Кадр из фильма

При этом, опять-таки, ощущение невесомости фильм передает более чем убедительно (недаром снимать в космос отправили понятно кого). И это очень важно, ведь перед нами – кино не про подвиг (точнее, и про него тоже, но не столько), а про болтающихся в космосе технарей, что в реальности роняют с балкона пепельницу, забыв, что на Земле вещи и слова имеют вес. Здесь есть место юмору, есть место чувствам и эмоциям; а не как в том же «Времени первых», где единственная человечная сцена – когда герой Хабенского рассказывает, что подмешал старшему товарищу коньяку в чай (не удивительно, ведь ее снял не рекламщик Киселев, а хулиган Юрий Быков). Космос – перед этим словом у русского человека особый пиетет, это нечто размашистое и необъятное. Крутость «Салюта-7» в том, что он, не умоляя подвигов советских космонавтов, возвращает их с полных пафоса патриотических небес на землю обетованную.

События на видео
{{ label }}






Новости партнеров