«Озарк»: секрет успеха одного из самых популярных сериалов Netflix

Криминальная сага про отмывателя денег, превратившегося в сверхчеловека.
Иван Афанасьев
|
25 Января 2022
2017
драма, криминал, триллер
Режиссер Джейсон Бейтман, Алик Сахаров, Аманда Марсалис
США
IMDb8.4
Кинопоиск7.8
8.1

Марти Берд – пронырливый бухгалтер, устроившийся на комфортную ставку отмывателем денег мексиканских наркоторговцев. Когда его партнер решает провернуть аферу внутри аферы и отслюнявить себе немного «кэша», который перевозит их фирма, управляющий делами картеля обнаруживает недостачу и решает покарать всех – включая Берда. Тот, не желая быть утопленным в бочке с кислотой, как вся семья компаньона, предлагает дать ему второй шанс – отправиться в райское, если судить по подвернувшейся под руку брошюрке, местечко возле озера Озарк, где можно отмывать наличку в нереальных количествах. Мафиози соглашается и поручает «очистить» целый багажник грязных денег. Переехав с семьей, Берд заново строит жизнь и постепенно становится достаточно известным в местных криминальных кругах дельцом.

Прелесть «Озарка», которая позволила ему продержаться целых четыре сезона (при, скажем так, не самой интригующей завязке) – в том, что это шоу, в первую очередь, про то, как маленький человек, винтик в огромной преступной системе, становится если и не движущей деталью, то, как минимум, незаменимой частью этого огромного механизма. Часто его сравнивают с «Во все тяжкие», но вернее будет искать параллели в спин-оффе про ушлого адвоката Сола Гудмана – и то, и другое шоу о том, как «белый воротничок» оказывается умнее и проворнее окружающих его «ангелов с грязными лицами». Сила Марти Берда – в том, как он, будучи, метафорически, по уши в известной субстанции, умудряется блистать умом и брать высоты хладнокровии.

Для многих зрителей особенно удивительно было некогда увидеть в этой роли Джейсона Бейтмана, известного комика, который вдруг блеснул мрачной физиономией человека, решающего девяносто девять проблем в минуту. Они, впрочем, забыли, что у него было немало драматических ролей – хотя бы в боевитом «Королевстве» Питера Берга. Но «Озарк» – это, конечно, его гранд-выход, крупнокалиберный патрон, разрывающий все шаблоны о комедийных актерах. Знающий цену словам Марти Берд с его непроницаемым лицом даже в ситуациях, когда жизнь висит на волоске – это новый типаж сериального героя. Не агрессивный Рэй Донован, вынужденный подпитываться мордобоем, алкоголем и адюльтером, не хитрозадый Сол Гудман, блещущий улыбкой в самых отчаянных ситуациях, и даже не демонический Уолтер Уайт, чудовище в облике человека.

Он клерк – самый обыденный и от того особенно впечатляющий своей способностью держать все в своих руках. Это, с одной стороны, персонаж, погруженный в несколько фантастические обстоятельства: когда на тебя сваливаются одновременно наркомафия, местные реднеки, ФБР и черт знает кто еще, веришь, что оказался в аду на земле. С другой – человек, который в таких безумных обстоятельствах умудряется действовать с головой, холодной, как глубины озера Озарк, и с совершенно удивительной выдержкой. Классический пример антигероя, у которого есть, чему поучиться: не только как удержать распадающуюся на атомы семью, но и сохранить в таких обстоятельствах лицо, голову, жизнь, чувство собственного достоинства, наконец.

События на видео
{{ label }}






Новости партнеров