«Многоэтажка», реж. Антон Маслов
Фото: Кадр из фильма

«Многоэтажка»: российский драматический детектив с Денисом Никифоровым в главной роли

Фильм от создателя «Вампиров средней полосы» на бумаге выглядит как довольно тривиальная драма. Но он удивительно точно отражает реалии нашей страны.
Иван Афанасьев
|
06 Марта 2022

Антон Калашников – опытный МЧСник, рвущийся в огонь и воду спасать жизни людей. В его жизни, впрочем, не все слава Богу: с женой развелся, алкоголь – лучший друг, и даже дочке Кире, которая с неохотой приходит к папе раз в неделю в гости, предложить нечего, кроме пельменей. Однажды, ожидая ее по привычке, Антон засыпает прямо в ванной, рассчитывая, что дочь разбудит его по приходу. Но она не приходит – быстро становится ясно, что Кира зашла в дом… и пропала. Пустяковая, казалось бы, задача по поиску пропавшей девушки оборачивается не всегда приятным знакомством с соседями, закрученной в спираль детективной историей и совсем уж неожиданными последствиями.

«Многоэтажка», реж. Антон Маслов
Фото: Кадр из фильма

Первый оригинальный фильм START, снятый Антоном Масловым (постановщик «Вампиров средней полосы»), на бумаге выглядит, как довольно тривиальная драма: дом-муравейник, в котором у каждого жителя своя драма, секрет и слабость, проблемы отцов и детей из поколения тиктока, камерный подъездный детектив. На деле же оказывается, что скромный по размаху фильм удивительно точно отражает реалии нашей страны – со всеми ее плюсами, недостатками и парадоксами. Каждый житель – характер, и к финалу всего-то 1,5-часового фильма формируется знатный «стеклянный зверинец России»: каждый запоминается, у каждого своя судьба, свои демоны и одиночество.

Самостоятельно написавший сценарий в содружестве с женой, Марией Масловой, режиссер проявил одно из наиболее редких качеств в нашем кино – умудрился сделать фильм, который не просто не разваливается на части, но и с каждым поворотом удивляет все больше. Есть несколько прорех, вроде ну очень странного выбора домашнего питомца одним из жильцов. Но, в общем, это почти образцовая конструкция: к детективной части примешивается социальная драма, которая к финалу перерастает в почти притчеобразное произведение о многоэтажке как современном аналоге Вавилонской башни (на это в фильме есть даже прямой намек). И главное – этот символизм не кажется нарочитым.

«Многоэтажка», реж. Антон Маслов
Фото: Кадр из фильма

Еще одно редкое для нашего кино качество – потрясающие актерские работы. Давно не появлявшийся в главных ролях Денис Никифоров, которого самая широкая публика должна помнить по «Бою с тенью», своей прущей экспрессией мог бы перекрыть всех других актеров. Но соль «Многоэтажки» – как раз во второстепенных персонажах: от пронырливой старосты подъезда в исполнении Татьяны Догилевой (идеальное попадание в образ) до удачно дебютировавшей в кино блогерки Николетты Шонус в роли подруги Киры, которая не так проста, как кажется на первый взгляд. Правдивые, выпуклые персонажи – то, чего не хватает современному российскому кино. Да и вообще, фильм Маслова доказывает, что и в рамках малой формы можно говорить объемно и по существу, да еще и увлекательно.

События на видео
{{ label }}






Новости партнеров