«Дом на другой стороне», реж. Дэвид Брукнер, фото
«Дом на другой стороне», реж. Дэвид Брукнер
Фото: Кадр из фильма

«Дом на другой стороне»: Ребекка Холл ищет улики против мертвого мужа

Фильм позиционируется как хоррор, но это скорее семейный триллер об утраченных иллюзиях и пустоте после смерти близкого человека.
Ольга Маршева
|
11 Сентября 2021
2020
ужасы
Режиссер Дэвид Брукнер
Великобритания, США
IMDb7.0
7.0

У вашего мужа есть любовницы? Точно нет? Подумайте еще раз. А то будет, как в новом фильме «Дом на другой стороне», где вместо того, чтобы спокойно скорбеть по покойному мужу, вдова отбивается от призраков его бывших.

«Дом на другой стороне», реж. Дэвид Брукнер, фото
«Дом на другой стороне», реж. Дэвид Брукнер
Фото: Кадр из фильма

У Бет было все для счастливой жизни: любимая работа, прекрасный дом в лесу и розовые очки. Благодаря последним Бет считала, что счастлива в браке, а ее Оуэн – идеальный муж без всяких кавычек. Но однажды Оуэн, поужинав тако, взял пистолет, сел в лодку, и, отплыв немного от берега, выстрелил себе в рот. Бет поняла, что она, вероятно, чего-то не знала.

«Дом на другой стороне», реж. Дэвид Брукнер, фото
«Дом на другой стороне», реж. Дэвид Брукнер
Фото: Кадр из фильма

«Дом на другой стороне» (2021, реж. Дэвид Брукнер) позиционирует себя как хоррор и у него даже рейтинг «18+». На самом деле, самое страшное, что в нем есть, – это статуэтка с воткнутыми в нее палками (действительно жуткая, без иронии), одна из множества неприятных находок, обнаруженных героиней после смерти бывшего. Но это, пожалуй, все, и закрывать глаза не придется. Даже «Привидение» с Патриком Суэйзи было страшнее. Потому что «Дом…» на самом деле – семейный триллер об утраченных иллюзиях и о той пустоте, которая появляется, когда теряешь близкого человека. Точнее, когда понимаешь, что все 14 лет брака ты жила с тем, кого вообще не знала.

«Дом на другой стороне», реж. Дэвид Брукнер, фото
«Дом на другой стороне», реж. Дэвид Брукнер
Фото: Кадр из фильма

Тайны Оуэна не сказать, чтобы очень интересные, да и не об этом кино. Главное – то, что творится в голове у Бет, ее психологическая и иногда физическая трансформация. Эмоциональные перепады от любви до ненависти и обратно, дурные сны, от которых она норовит переползти с дивана на пол, регулярное прикладывание к бутылке с бренди (у мужа, кроме прочего, был хороший запас алкоголя). Мы не знаем, чем занимался Оуэн, были ли у него родители или друзья, что он любил и что умел. Зато мир Бет раскрывается нам во всех подробностях. И появляются вопросы: как можно было жить в доме в лесу и не слышать/не замечать, что рядом строится дом «запасной»? Как можно было быть уверенной в том, что у мужа «нет времени» на измены, когда дюжина фотографий в папке «другое» доказывает обратное? Как можно было быть такой эгоцентристкой и не видеть дальше своего носа? Вот за это Бет и расплачивается – не разводом, так кошмарами по ночам.

«Дом на другой стороне», реж. Дэвид Брукнер, фото
«Дом на другой стороне», реж. Дэвид Брукнер
Фото: Кадр из фильма

Жаль, что Ребекка Холл не может в одиночку закрыть все сюжетные дыры и спасти довольно слабый фильм. Когда в кадре только она со своими переживаниями, пьяным бредом и истериками – все отлично. Но когда режиссер «включает мистику»: пентаграммы, кукол-«вуду» и музыкальный будильник в пять утра (чувствуется, что, если бы это действительно был муж, Бет убила бы его еще раз), кино превращается в дурное реалити-шоу «Давай разведемся» на телеканале «Домашний». Ну, разве что с декорациями побогаче и пострашнее. 

События на видео
{{ label }}






Новости партнеров