В Театре на Перовской – спектакль по мотивам «Чайки»

«Рассказы Константина Треплева» – это неизвестный взгляд на известную историю.
Елена Валеева
|
25 Марта 2021
Фото: пресс-служба Московского драматического театра на Перовской

26 марта, в канун Дня театра, в Московском драматическом театре на Перовской - «Рассказы Константина Треплева» по мотивам пьесы Чехова «Чайка». Это новый спектакль, самые первые премьеры которого прошли в конце февраля. Как показал прошедший месяц, спектакль Гульнары Галавинской заинтересовал зрителей. Режиссер достала из пьесы самые болевые точки – вопрос поколений – и рассказала о них языком трагикомедии, а оригинальное «обрамление» происходящего на сцене, которое придумали художник Андрей Щаев и художник по свету Константин Рожков, расставило яркие акценты.

Актерский ансамбль подобран вдумчиво и творчески. Ирину Аркадину играет з. а. РФ Галина Бокашевская, киноактриса и актриса Московского Губернского театра (в другом составе Тамара Карант), ее брат Петр Сорин – з. а. РФ Константин Никифоров, ее сын Константин Треплев – Ярослав Маланин (Василий Рихтер), ее молодой любовник, писатель  Борис Тригорин - Михаил Малинин (Владимир Витан), Нина Заречная – Елизавета Задачина (выпускница Театральной школы Олега Табакова), Маша – Лариса Капустина, влюбленный в нее бедный учитель Семен Медведенко – Семен Лопатин (Ян Алиев, Виталий Котов), врач Евгений Дорн – з.а. РФ Николай Мальцев, Шамраевы Илья- Олег Жуков и Полина – з.а. РФ Галина Чегасова, работник Яков - Виталий Котов (Семен Лопатин, Ян Алиев).

И важное оригинальное дополнение – музыкант Вадим Ганкин, играющий на фортепиано, как когда-то тапер во время фильма. Его ансамбль, кстати, встречает зрителей, музыканты играют до спектакля и в антракте.

Фото: пресс-служба Московского драматического театра на Перовской

В самом центре внимания новой постановки этого театра даже не Нина Заречная, Чайка, а влюбленный в нее Константин Треплев. Это его глазами, по сути, мы видим всю историю, приключившуюся с героями. Правда, к трагическому финалу события как бы вырываются за пределы его сознания. Но не исключено, что он как человек творческий, в последние годы пишущий, мог себе представить, что будет «после». (Как ребенок, который, обидевшись, думает: вот умру – тогда узнаете…)

Чувствуя внутреннюю потребность в поиске новых форм для театра, Константин придумывает практически «космическую» постановку. Чеховская ирония в том, что всё это он пытается показать в усадьбе, по сути на загородной даче, а среди зрителей – представители того поколения, взгляды которых он в принципе отвергает. Аркадина смотрит спектакль сына с усмешкой, чем бы дитя ни тешилось…

Впрочем, творчество – это то, что рождается вокруг, из отношений героев. А они очень напряженные, несмотря на видимое благополучие. Любовь растворена в воздухе, но никому не приносит счастья, везде она невзаимная, а взаимная (на какой-то момент) превращается в свою противоположность.

Фото: пресс-служба Московского драматического театра на Перовской

Спектакль можно смотреть с разных углов. На то, как мечется Треплев – то завидуя Тригорину, то подражая ему, то комплексуя по поводу своих талантов. На то, как страдает Нина, в начале наивная романтическая девушка, мечтающая стать актрисой, а потом влюбившаяся в Тригорина, потерявшая ребенка, не умеющая оценить любовь Треплева – и потерявшая себя в итоге. На отношения матери, Аркадиной, и ее взрослого сына: здесь, с одной стороны, ее эгоизм (она не дает ему денег), с другой, он взрослый и должен искать свое призвание. Но он выхода не находит… Можно заинтересоваться четко прописанной историей Маши, которая любит Треплева, а замуж выходит за бедного Медведенко. Да и сам сельский учитель, скованный нищетой, всё-таки вызывает уважение преданностью своей семье, ребенку. И как Аркадиной приходится унижаться перед молодым любовником: «Не бросай меня!» Впрочем, тут есть простор для мысли: Аркадина – хорошая актриса, возможно, понимала, что никуда Тригорин от нее не денется…

Так или иначе, а в Московском драматическом театре на Перовской сумели взглянуть на классика по-новому. Предложили собственную, оригинальную интерпретацию. И это не в первый раз. В 2020 году, на XVIII Международном театральном форуме «Золотой Витязь», был отмечен спектакль «Отцы и дети» по Тургеневу (режиссер Гульнара Галавинская получила приз «Серебряный Витязь»). А теперь она же создала спектакль по мотивам чеховской «Чайки».

Первые зрители остались довольны. А спектакль чем дальше, тем больше «зреет», актеры входят во вкус, донося до зрителей не стареющие общечеловеческие истины.  

Фото: пресс-служба Московского драматического театра на Перовской
События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram



Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог