Валерия Ланская пожертвовала славой ради любви

Актриса сделала свой непростой выбор на съемках фильма «Медный всадник России» режиссера Василия...
Инна Фомина
|
12 Февраля 2019
Ольга Белова, Евгений Редько и Валерия Ланская
Императрица (Ольга Белова), скульптор Фальконе (Евгений Редько) и Мари Анн Колло (Валерия Ланская) — главные герои фильма «Медный всадник России»
Фото: Профисинема

Актриса сделала свой непростой выбор на съемках фильма «Медный всадник России» режиссера Василия Ливанова. В центре сюжета — судьба скульптора Фальконе (Евгений Редько), которому Екатерина Великая доверила создать монумент Петру Первому. Ланская сыграла ученицу Фальконе Мари Анн Колло: «Девушка была влюблена в мастера и боялась ему признаться. Но ради любви она была готова пойти на многое...» Мари Анн втайне вылепила из глины голову Петра Первого, которая никак не удавалась учителю. В итоге именно эта голова стала частью монумента Петру, а вся слава досталась Фальконе. «Лепить меня учили непосредственно на площадке, — рассказала Валерия. — А в кадр вошли скульптуры, созданные нашими художниками-постановщиками. Освоить лепку было несложно. Кстати, когда мне было лет шесть-семь, на лето я ездила к родителям отчима в Молдову и из глины, которой было много рядом с домом, лепила фигурки. А когда они высыхали на солнце, мы устраивали выставку и продавали соседям мои изделия за символическую сумму. Это был первый заработок в моей жизни».

Андрей Соколов с Василием Ливановым
Андрей Соколов в образе архитектора Фельтена, которому поручили работы по завершению Медного всадника. С режиссером картины Василием Ливановым
Фото: Профисинема

В роли императрицы дебютировала телеведущая Ольга Белова, интригана Бецкова сыграл Евгений Стеблов, архитектора Фельтена — Андрей Соколов. А на роль князя Потемкина режиссер пригласил своего сына Бориса. «Мой отец, Борис Николаевич, в 1953 году исполнил роль Потемкина в фильме Михаила Ромма «Адмирал Ушаков», — рассказал Василий Лива­нов. — А теперь образ Потемкина воплощает мой сын. То, что дед и внук играют эту роль, обосновано прежде всего портретным сходством обоих с князем…» Режиссер задумал «Медного всадника России» десять лет назад. 

Юрий Стоянов
Юрию Стоянову досталась роль дворянина, недовольного необычной идеей памятника
Фото: Профисинема

Долго искал деньги, готовился. Съемки шли два года с перерывами в исторических местах Москвы, Санкт-Петербурга, Выборга. Художником-консультантом картины стала супруга режиссера Елена Ливанова: «Мы с Василием скоро отметим золотую свадьбу. Хотя без разногласий на площадке не обошлось. На портретах Екатерину Вторую изображали в шапке с темным мехом. Но в первой сцене Василий Борисович хотел выделить императрицу и решил, что головной убор будет с белым мехом. Мы поспорили, но я согласилась».

Борис Ливанов сыграл роль князя Потемкина — спустя 65 лет после того, как в той же роли появился на экране и его знаменитый дед, народный артист СССР Борис Ливанов. С Ольгой Беловой
Фото: Профисинема
Гром-камень
В кино Гром-камень заменили его копией в натуральную величину, созданной из стеклоткани на металлическом каркасе
Фото: Профисинема

Специально для фильма сшили более 250 костюмов. «Одежда была создана по всем правилам того времени — с корсетами, бельем, кринолинами, — рассказала Ланская. — В ней можно было только стоять, ходить и сидеть на краешке стула. Если надел костюм, то в актерском вагоне уже не прилечь, не отдохнуть... Вот и приходилось весь день терпеть. Хорошо хоть, моя героиня — француженка, и ей дозволялось ходить без парика. Так что прически делали из моих волос». А вот дамские шляпки в фильме настоящие, раритетные, а не заново сшитые.

Евгений Редько
У Евгения Редько, сыгравшего гениального мастера, был консультант — скульптор, который на крупных планах и лепил фигуру Петра I
Фото: Профисинема

Во времена Екатерины Второй применяли много белил и румян, что сейчас выглядит как клоунская раскраска. В фильме макияж более тонкий и незаметный. Но все равно на то, чтобы подготовить героев — наряды, грим и парики, — уходило от трех до пяти часов. Одной из самых сложных в фильме была сцена перевозки Гром-камня, пьедестала памятника. В реальности глыба весила две тысячи тонн. Под руководством художника-постановщика Марии Турской Гром-камень изготовили из стеклоткани на металлическом каркасе, 72 точно подогнанных части декорировали живым и искусственным мхом. А для сложной сцены отливки памятника прямо на Сенатской площади пришлось построить специальный литейный цех!

Ольга Белова и Евгений Стеблов
Специально для фильма сшили более 250 костюмов. Одежда была создана по всем правилам того времени — с корсетами, бельем, кринолинами. Ольга Белова и Евгений Стеблов
Фото: Профисинема
События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
статьи по теме
Астрологический прогноз на апрель 2024 года
«Завершающийся март оказался месяцем, невероятно увлекательным с астрологической точки зрения. Но предстоящий апрель готов побить его рекорд. Судите сами!» — говорит практикующий ведический астролог Ирина Орлова.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог