В первый день нового, 2010 года Первый канал готовит сказочную премьеру. Черно-белый фильм «Золушка» теперь стал цветным. На «раскраску» старой сказки ушло больше года и свыше одного миллиона долларов. Колоризация черно-белых кинолент — это запатентованная технология лос-анджелесской компании «Legend Films», которая держится в строгом секрете. Поэтому нашу «Золушку» пришлось командировать в Америку, а затем в Индию, где находится филиал компании. Окончательному этапу колоризации предшествовала большая подготовительная работа в России. Сотрудники объединения «Крупный план» полностью отреставрировали черно-белый оригинал фильма. А также постарались воссоздать цветные эскизы костюмов всех персонажей. На киностудии «Ленфильм» подлинные костюмы не сохранились. Последние реликвии — платье Золушки вместе с хрустальными туфельками — были похищены во время одного творческого вечера.
Зато нашли некоторые цветные эскизы художника фильма Николая Акимова. Оказывается, даже в 1947 году «Золушку» собирались снимать в цвете, но из-за трудностей послевоенного времени идею похоронили. Также удалось разыскать 90-летнюю ассистентку режиссера, работавшую на съемках, и пообщаться с актрисой Татьяной Пилецкой, сыгравшей эпизодическую роль в сценах бала. Много споров было по поводу цвета глаз исполнительницы главной роли Янины Жеймо. Подсмотреть его было негде: актриса не снялась ни в одной цветной картине. Дочь Жеймо, Янина Костричкина, вспомнила, что глаза ее мамы менялись в зависимости от цвета платья — становились то фиалковыми, то с коричневым оттенком… Передать такие нюансы оказалось слишком сложно, поэтому в итоге Золушку сделали голубоглазой.