Барбара Брокколи: «Перед Крэйгом устоять нельзя»

«С Бондом неплохо провести уик-энд, но вряд ли — всю жизнь. Все-таки не думаю, что он создан для семейных отношений».
Мария Обельченко
|
26 Октября 2012
Дочь основателя кинобондианы Барбара Брокколи
Дочь основателя кинобондианы Барбара Брокколи
Фото: Splash News/All Over Press

Секрет феноменального успеха бондианы во многом заключается в том, что это семейная история. В 1962 году американский продюсер Альберт «Кабби» Брокколи вместе со своим партнером Гарри Зальцманом сумели, преодолев многочисленные препятствия, донести до зрителей первый фильм о супершпионе «Доктор Ноу» по роману писателя и профессионального разведчика Яна Флеминга. Фильм прошел с грандиозным успехом, и в результате Брокколи спродюсировал 15 фильмов о Бонде. А после его смерти дело полностью перешло в руки самых преданных почитателей бондианы — его дочери Барбары Брокколи и приемного сына Майкла Уилсона.

Название их продюсерской компании переводится с английского «Все или ничего». Барбара уверена — новый, 23-й по счету, но отнюдь не последний фильм о легендарном герое «007 Координаты Скайфолл» непременно войдет в историю их семейного бизнеса как один из лучших.

— Барбара, вы в буквальном смысле выросли вместе с Бондом...

— Я с двух лет на съемочной площадке. Отец брал меня с собой. Первые же сознательные впечатления у меня остались от съемок «Живешь только дважды» в Японии, на каком-то удаленном от цивилизации острове. Я заболела, и Шон Коннери уступил мне свою кровать — у него единственного была настоящая кровать, а не походные матрасы, на которых спали все остальные.

В доме всегда было столько разговоров о Бонде, что лет до восьми я была уверена, что это реальный человек. Знаете, так постоянно говорят о каком-то дальнем, экзотическом родственнике. После школы меня обычно отвозили на студию «Pinewood», где шли съемки. Мы там играли до вечера. А потом у нас дома собирались актеры, режиссер, и «бондиана» продолжалась уже в домашнем кругу. Мы жили в Англии большую часть времени, мой отец был англоманом, наверное, поэтому и поставил перед собой цель перенести героя Флеминга, олицетворяющего Англию, на экран. Было очень непросто найти деньги, студию, они с Гарри Зальцманом обивали пороги всех голливудских компаний, пока «United Artists» не согласилась участвовать в этом достаточно рискованном проекте. Но мой отец никогда не боялся рисковать.

— Вы сами решили стать у руля семейной франшизы или вас попросил об этом отец?

— Майкл, мой брат, будучи юристом, очень много помогал отцу в решении юридических вопросов.

А будучи еще и инженером, ученым, знатоком архитектуры, искусства, подавал множество идей во время съемок и в процессе подготовки к ним, работал и в качестве продюсера. Я же просто хотела быть рядом с отцом. Отец вникал во все, жил на площадке, дневал и ночевал на съемках. И моя мать во всем его поддерживала, как и жена его партнера Гарри. Они даже свою компанию назвали «Danjac» — в честь своих любимых женщин Даны и Жаклин. Вместе с отцом я работала начиная с семнадцати лет. Первый раз — над «Шпионом, который меня любил», потом уже стала ассистентом режиссера — в 1983 году в «Осьминожке» с Роджером Муром.

Шон Коннери и Урсула Андресс в первом фильме об агенте 007 «Доктор Ноу». 1962 г.
Шон Коннери и Урсула Андресс в первом фильме об агенте 007 «Доктор Ноу». 1962 г.
Фото: ALL OVER PRESS

Это был тяжелый период. Одновременно с нами на другой студии снимался фильм «Никогда не говори «никогда» (ремейк фильма «Шаровая молния»). За этим проектом стоял Кевин Макклори, человек, который когда-то работал с Флемингом и после его смерти бесконечно с нами боролся, пытаясь отсудить права на его романы и их экранизацию. Эта история была одной из его, скажем так, побед на фоне бесконечных военных действий. Ведь он заполучил на роль Бонда Шона Коннери — после двенадцатилетнего перерыва. К сожалению, в свое время Шон поссорился с Гарри и моим отцом и отказался подписывать с ними контракт. Он полагал, что его эксплуатируют и недостаточно ценят. Для отца это был настоящий удар. Ведь это папа и Гарри сумели убедить студию «United Artists» взять на роль агента в самом первом фильме «Доктор Ноу» никому не известного шотландца, бывшего еще недавно простым каменщиком.

Сопротивление было страшное. Хотели звезду, американского актера, известного публике. Флеминг тоже не верил, что Коннери, не принадлежащий к аристократическому кругу, сумеет сыграть Бонда. Но отец только в нем видел своего любимого героя. Был убежден, что сможет огранить этот камень и превратить его в сверкающий бриллиант. Он отвел Коннери в знаменитый лондонский магазин, где шили мужскую одежду все богатые и знаменитые британцы, аристократы. Шону заказали костюм, он сидел на нем как влитой, но папа сказал: «Ты должен даже спать в этом костюме, чтобы он стал твоей второй кожей». Ну остальное, как вы понимаете, уже история.

— Как известно, «Осьминожка» победила в том соревновании двух Бондов и тем самым была спасена бондиана...

— Никогда не забуду, как мы волновались. Самые незабываемые впечатления — когда мы с отцом приходили в кинотеатр и, сидя в последнем ряду, смотрели картину. Все фильмы отец так смотрел — вместе с аудиторией и с нами, детьми. Как это было потрясающе — слышать аплодисменты, смех. Я сама так всегда делаю с тех пор, как папы не стало. Незадолго до его смерти Шон Коннери позвонил и попросил дать ему трубку. Шон спросил его, как дела. Отец ответил, что не очень-то хорошо. И сказал, что, несмотря ни на что, всегда любил Шона. Ведь это он превратил агента британской разведки 007 в культового героя. В феномен. Я уверена до сих пор: не сумей отец отстоять Коннери, не отмечали бы сейчас 50-летие бондианы во всем мире.

— Скажите, а кто все-таки принимает окончательное решение о выборе актера на роль Бонда?

— Мы с Майклом.

После смерти отца мы предложили Пирсу Броснану сыграть Бонда. Что он и сделал с блеском в четырех фильмах. Хотя, по идее, в следующем фильме после «Лицензии на убийство» снова должен был играть Тимоти Далтон. Но мы тогда оказались в суде, пытаясь отстоять свои права у компании MGM. А когда спустя шесть лет выиграли иск, Далтон уже не был готов сниматься. Все было сложно. Закончилась холодная война, железный занавес рухнул, пала Берлинская стена, непонятно — кого делать врагом Бонда? (Смеется.) И кому Бонд вообще теперь нужен? В общем, мы опять рискнули и выиграли.

Пирс Броснан в «Золотом глазе» — первом фильме, на котором Барбара была уже главным продюсером. 1995 г.
Пирс Броснан в «Золотом глазе» — первом фильме, на котором Барбара была уже главным продюсером. 1995 г.
Фото: ALL OVER PRESS

Ведь наша жизнь, как мы все прекрасно понимаем, отнюдь не стала безопаснее. Так и появился фильм с Пирсом Броснаном «Золотой глаз» — о мире после всех этих глобальных потрясений.

А когда мы наконец получили право на экранизацию самого первого романа Флеминга «Казино Рояль», нужно было найти нового актера. Дэниел Крэйг был моим единственным выбором. К сожалению, проблема была вовсе не в том, чтобы убедить всех остальных в своей правоте, как многие думают. Это Дэниел категорически отказался с нами сотрудничать. И мы вынуждены были — против своей воли — искать других кандидатов.

— И что послужило самым весомым аргументом для Крэйга?

— Мы много разговаривали с ним. Почти два года велись переговоры.

Дэниел хотел быть уверенным, что ему будет гарантировано участие во всех составляющих процесса создания фильма. Начиная от сценария и заканчивая тем, как лучше построить сцену, в том числе экшен, где он сам старается сниматься, как можно реже используя каскадеров. Чтобы быть в соответствующей форме, он тренируется, как настоящий олимпийский атлет! Крэйг невероятно страстный человек. Если он за что-то берется, вкладывает всего себя. Нам с Майклом это знакомо. Ведь отец работал точно так же. И мы добились того, что Дэниел почувствовал себя максимально комфортно. И согласился.

— Первый раз, надо полагать, актер, выбранный на роль Бонда, имел столько прав...

— Крэйг этого достоин. Он очень умен и предан делу.

И с ним это сработало. Очень трудно на экране передать внутренние переживания такого героя, как суперагент, шпион, привыкший хладнокровно убивать. Так вот Дэниелу удалось показать нам внутренний мир Бонда, сделать его человечнее, при этом нисколько не в ущерб неповторимому образу, созданному Яном Флемингом. Блестящий и абсолютно контролирующий себя и ситуацию — внешне, но внутри — как сжатая пружина, множество пружин, способных в любое мгновение разжаться.

— Интересно, а как вы теперь ставите задачу перед сценаристами, ведь после пятнадцатого фильма все картины, кроме «Казино Рояль», не основаны на романах Флеминга?

— Флеминг писал свои книги более полувека тому назад, но, кажется, мы и сейчас отлично понимаем, что он хотел сказать.

Что не политические системы, а именно отдельные личности вынашивают самые изощренные и грязные планы. Так вот, мы исходим из двух отправных точек. Первая — каким сделать Бонда, учитывая то зло, с которым ему предстоит бороться. Определиться с тем, чего на данном этапе больше всего боится мир. И вторая точка — с чем Бонду придется эмоционально столкнуться как человеку. Знаете, я отлично помню все советы отца. «Если хочешь, чтобы курица продолжала нести золотые яйца, не позволяй посторонним все испортить. Мы принимаем сегодня, казалось бы, временные решения, но они должны работать и на будущее».

— Правда, что вы хотите задействовать Крэйга еще как минимум в двух фильмах о Бонде?

Семья Брокколи: Альберт «Кабби» Брокколи, его приемный сын Майкл, жена Дана и их дети Барбара (в центре), Тина и Тони на дне рождения Барбары. 1963 г.
Семья Брокколи: Альберт «Кабби» Брокколи, его приемный сын Майкл, жена Дана и их дети Барбара (в центре), Тина и Тони на дне рождения Барбары. 1963 г.
Фото: REX/FOTODOM.RU

— Лично я бы хотела, чтобы он оставался с нами ровно до тех пор, пока ему самому это нравится.

— А вы как женщина тоже считаете, что перед Бондом невозможно устоять?

— Ну, перед Дэниелом Крэйгом точно нельзя. (Смеется.) Хотя мне очень трудно выбрать самого любимого из всех актеров, игравших Бонда. Я их всех люблю, всеми восхищаюсь. Наверное, с Бондом неплохо провести уик-энд, но вряд ли — всю жизнь. Все-таки не думаю, что он создан для семейных отношений.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Астрологический прогноз на апрель 2024 года
«Завершающийся март оказался месяцем, невероятно увлекательным с астрологической точки зрения. Но предстоящий апрель готов побить его рекорд. Судите сами!» — говорит практикующий ведический астролог Ирина Орлова.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог