Николай Шрайбер. Немец с русской душой

Дай бог как можно дольше оставаться немедийным артистом. Чтобы зрители после каждого фильма...
Беседовала Елена Ланкина
|
14 Марта 2020
Николай Шрайбер
Николай Шрайбер
Фото: предоставлено Актерским агентством Натальи Гнеушевой

Дай бог как можно дольше оставаться немедийным артистом. Чтобы зрители после каждого фильма спрашивали: «Кто это играл так здорово?»

— С чего обычно начинается кино? С идеи и вопроса «На кого мы будем писать этот материал?» Надо же деньги найти под проект. Обычно их дают под громкие имена. Кого позвать на главные роли, продюсеры знают. Но короля, как известно, делает свита. Определиться с актерами второго плана зачастую сложнее, чем со звездами. У них тоже должна быть некая медийность, как сейчас принято говорить, но при этом невысокая цена. И возникают новые вопросы: «Блин, а кто сыграет это? И это?!» В такой момент обычно и вспоминают обо мне: «Возьмем Шрайбера, и все будет хорошо».

Мне нравится быть ведомым. По-моему, это самая выгодная позиция, и не только для артиста. Во время Великой Отечественной войны советские летчики придумали систему полетов двойками — ведущий самолет и ведомый. Фашисты летали иначе — тройками, шестерками, по двенадцать и вскоре оценили нашу придумку. Только представьте: ведущий делал несколько пируэтов подряд, а за ним с задержкой в двадцать секунд эти маневры повторял ведомый, и любой, кто заходил в хвост первому, становился жертвой второго. Задержка могла быть и больше — это считалось высшим пилотажем и не давало никаких шансов сбить летчика.

Такая система применима и в нашей работе. Исполнитель главной роли — то есть «первый» — должен быть харизматичным и безбашенным. Неважно, что лошадь слепая! Грузи телегу, давай вперед! Я по натуре скорее «второй». Прежде чем отправиться в путь, обязательно все проверю — подковы, колеса. Мои заслуги не всегда видны. Как в старом анекдоте, когда мужик приезжает в деревню и говорит местным: «Я уголь привез!» А лошадь думает: «Ага! Мы пахали, сказала муха, сидя на шее у быка!» Не беда, главное, что едет наша телега. И у меня все лучше получается, когда я второй.

— Умные люди предпочитают держаться в тени.

— Это не тень — определенная позиция. Возьмите Станиславского и Немировича-Данченко. Оба начинали как режиссеры, но в какой-то момент Немирович-Данченко осознал свое предназначение и сказал: «Нет, Константин Сергеевич, давай ты будешь главным, а я — «завхозом». И без него не было бы многих достижений великого Станиславского.

В Театре имени Волкова в Ярославле, где я прослужил пятнадцать лет, когда-то был замечательный художественный руководитель — Владимир Георгиевич Боголепов. Талантливый режиссер, ученик Андрея Гончарова, поставивший не один успешный спектакль в Москве. Он принес в жертву свои режиссерские амбиции ради нашего театра и на протяжении десяти лет воспитывал творческую смену.

Есть разные типы худруков. Одни гасят интриги и конфликты в коллективе, другие, наоборот, раздувают. Можно, конечно, проверять людей на прочность, но надо понимать, что всему есть предел и, допустим, эту девочку лучше взять под свое крыло. Не потому что красивая, а потому что лет через пять кто-то должен играть главные роли, а из нее можно вырастить героиню. Руководитель театра смотрит далеко вперед.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Подпишись на наш канал в Telegram
Астрологический прогноз на апрель 2024 года
«Завершающийся март оказался месяцем, невероятно увлекательным с астрологической точки зрения. Но предстоящий апрель готов побить его рекорд. Судите сами!» — говорит практикующий ведический астролог Ирина Орлова.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог