Ее Анну Австрийскую из «Трех мушкетеров» (1978) или Людмилу Калугину (Мымру) из «Служебного романа» (1977) знают несколько поколений кинозрителей нашей страны.
Алиса Бруновна убеждена: работая над ролью, недостаточно знать назубок сценарий, литературный первоисточник или исторический прототип (если они есть), примерить костюм, макияж и прическу героини и прилежно репетировать. К персонажу нужно относиться как… к младенцу, которого актер обязан вырастить достойным человеком. Со своим экранным или сценическим альтер эго можно и нужно делиться собственными воспоминаниями, впечатлениями, чувствами, переживаниями, наблюдениями. Тогда, по словам Алисы Фрейндлих, роль будет не просто сыграна, а прожита, и зрители запомнят ее надолго, ведь одушевили ее вы сами: «Вдохновение не приходит по заказу»