Новости Звезды Красота Здоровье Мода Развлечения Стиль жизни Видео Скидки

Вячеслав Зайцев о свадьбе и о первых шагах в моде

Продолжение откровенного рассказа Маэстро о своей жизни и карьере из его новой книги-альбома «Мода. Мой дом», выпущенной издательством АСТ.
Вячеслав Зайцев о свадьбе и о первых шагах в моде Фото: Елена Сухова

На прошлой неделе мы познакомили читателей с воспоминаниями легендарного модельера и основателя студии «Лаборатория моды» Вячеслава Зайцева о том, как он стал кутюрье, и о его первых успехах в мире моды.

Сегодня мы опубликуем вторую часть мемуаров из книги признанного лидера российской моды «Мода. Мой дом» (АСТ), в которой Маэстро рассказывает о неудачном браке, а также о том, с какого момента для него началась серьезная жизнь модельера.

Своя семья

Сыну Егору 3 года. 1963 г. Сыну Егору 3 года. 1963 г. Фото: из личного архива Славы Зайцева

В 1959 году мы с Маришкой решили пожениться. Свадьбы, праздника у нас не было, просто зарегистрировались. Куда нам было идти? Не в общежитие ведь. И мы поехали к родителям, и те меня приняли очень враждебно. Теща решила, что я женился ради квартиры, и нас туда не пустили. Зато она сняла для нас комнатку в том же доме, в полуподвале, где жили дворничиха и еще одна женщина. Через год у нас родился сын Егор. Несколько лет спустя к нам заглянул французский журналист и очень удивился условиям, в которых живет советский  модельер... Да, жизнь тогда была интересной, но сложной.

Чтобы больше не возвращаться к этой теме, сразу доскажу, чем закончилась эта печальная история. Теща, увы, считала, что я не такой, каким должен быть муж ее дочери, и часто вмешивалась в нашу жизнь. Даже если мы случайно сталкивались на улице, она могла остановить меня, чтобы отчитать. В 1969 году я уехал в Будапешт работать над костюмами для фильма «Держись за облака», главную роль в котором играла Светлана Светличная.

Действие происходило в 1920-х годах, получились очень интересные модели. Я вернулся со съемок, и теща встретила меня со словами: «Маришка нашла другого мужа, уходи». И я ушел как был, ни с чем. Некоторое время пожил у друга. Мы с женой разошлись, но я все время помогал ей, поддерживал, как мог, — она прекрасный человек, очень талантливый художник. И я с головой погрузился в работу.

Народный костюм и первые шаги в моде

Дома на фоне своих рисунков. 1977 г. Дома на фоне своих рисунков. 1977 г. Фото: из личного архива Славы Зайцева

В 1962-м, после окончания института, я по распределению должен был отправиться в Дом моделей на Кузнецком Мосту. Увы, декан нашего факультета очень ревниво относился к моему творчеству. За полтора месяца до защиты дипломного проекта мне поменяли тему — только представьте, каково это! Ведь я собирался работать над костюмами к балету на льду, а декан решил, что это должна быть служебная одежда...

Конечно, к теме я приступил с трудом, потому что для меня всегда был важен цвет. Здесь же речь не шла о ярких театральных костюмах: напротив, потрудиться предстояло над скучными деловыми. Но что было делать. Да и нет худа без добра. Я взял за основу моду 1920-х годов, а точнее 1928-го, и получилась очень неплохая классическая одежда. Это мне потом пригодилось — классика стала основой моего творчества. Видимо, Богу было угодно повернуть мою голову в другую сторону, чтобы я смог перейти на следующий этап.

Когда шло распределение, декан вызвал меня последним и поставил перед выбором — Владивосток или фабрика в подмосковном Бабушкине. Выбора у меня по большому счету не было — пришлось заниматься спецодеждой. Думал про себя: «Что делать, судьба такая...» Так в марте 1962-го я попал на Экспериментально-техническую швейную фабрику Мособлсовнархоза. Ох, и сложно мне там поначалу пришлось... Даже от самого места я был в ужасе: до того оно мне казалось непривлекательным. Унылые обои и бордовые шторы актового зала, серые стены самой фабрики... Жуткое зрелище! Но нужно было приступать к работе, и я, в должности художественного руководителя, начал разрабатывать коллекции.

Фото: предоставлено издательством АСТ

Первая же из них прогремела. Это была спецодежда для работниц села. Я подумал: народный костюм ведь яркий, сочный… Так почему бы этим не воспользоваться? Когда я только приехал в Москву, побывал в музее Декоративно-прикладного искусства, где увидел костюмы Рязанской и Костромской губерний с фантастическими головным уборами. И чуть с ума не сошел от их красоты. Я взял обычные телогрейки и валенки, расписал их цветными красками - гуашью и темперой, а к ним придумал широкие юбки из многоцветных павловопосадских платков. Увы, ничего не сохранилось — только один-единственный эскиз.

Коллекцию оценивал худсовет, председателем которого была дама по фамилии Левашова, очень известная тогда. И эти люди, решавшие судьбу нашей легкой промышленности, мягко говоря, не обрадовались тому, что увидели. От меня ждали, наверное, обычной рабочей одежды, потому реакция оказалась для меня совершенно неожиданной и чрезвычайно резкой: «Вы что, смеетесь над советской действительностью?!»

А я не смеялся, я искренне хотел сделать как лучше и добавить красок в унылую одежду. Больше того, я бы поражен: как так? Имея такую колоссальную базу, как наш русский народный костюм, мы не хотим ею пользоваться? Почему на селе не может быть яркого цвета? Ведь он все гда там был! Но худсовету, как выяснилось, нужно было одно, а мне совсем другое.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий





Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте


Жанна Эппле Жанна Эппле актриса театра и кино
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй