.
Новости Звезды Красота Здоровье Мода Развлечения Стиль жизни Видео Скидки

Светлана Немоляева об эпохе 60-х и актерской династии Лазаревых

Актриса призналась, что ее свадьбу с Александром Лазаревым ускорила... его сломанная нога.
Светлана Немоляева с Еленой Чайковской (справа) в фильме «Близнецы». 1945 г. С Еленой Чайковской (справа) в фильме «Близнецы». 1945 г. Фото: МОСФИЛЬМ-ИНФО

— Скажите, а дома как у вас все распределялось? Я так понимаю, что вы и готовили, и вся уборка на вас?

— Нет, Саша мне помогал. Пыле­сосил. Все, что связано с применением физической силы, было на нем. Но от бытовых мелочей он был освобожден. Не знал, где у него майки. Вставал и начинал с одного и того же: «Света, а где у меня это, а где то?» Мое глубокое убеждение, что это — правильно. Я думала: зачем такого роскошного мужика обременять бытовой мелочовкой? Не хотела, чтобы он ходил в магазин. Говорила: «Сашка, ну любой другой мужик идет с авоськой, и это нормально, но ты с авоськой — это что-то из ряда вон выходящее!» Так оно и было, особенно когда он надевал одно из своих очень красивых пальто, например то, которое ему шили в мастерских у Славы Зайцева, — длинное, шикарное. В нем Саша шел по улице просто как произведение искусства.

— Как складывалась ваша судьба в Театре имени Маяковского?

— При Николае Павловиче Охлоп­кове, который обожал артистов, более-менее легко. Да и мы с Сашей были молодые — играли все подряд: и большие роли, и в массовке. За границу впервые поехали с театром в 1962 году — в Румынию, Болгарию и Польшу. Повезли три спектакля: «Иркутскую историю», «Весенние скрипки» и «Аристократов». Перед отъездом оказалось, что Саше буквально нечего надеть — он же был ленинградский парнишка из очень бедной семьи. Это было задолго до появления ателье Вячеслава Зайцева… Но Охлопков решил эту проблему, вызвал директора и сказал: «Дайте Лазареву пальто, шапку, шарф, костюм». В Польше о Саше написали: «К нам приехал русский Ив Монтан…» Саша был в расцвете своих сил и возможностей, но в родном театре у него складывалось не все гладко. Когда после Охлопкова руководить театром пришел Андрей Гончаров, я играла у него довольно много, а Саша вначале вообще был одним из его самых любимых артистов. «Человек из Ламанчи», «Дети Ванюшина» и другие блистательные постановки Гончарова — все с Сашиным участием. 

Перелом в их отношениях начался с «Бега». Тогда Гончаров его вообще отстранил от своих постановок на 10 лет. Это стало большой драмой и для Саши, и для меня. К счастью, у Лазарева были другие постановки с другими прекрасными режиссерами. В их числе и Фоменко, и Яшин, и Ахрамкова. Саша чувствовал себя на взлете. В противном случае он был бы раздавлен таким отношением к себе Гончарова. Часто говорят: режиссер обязательно должен быть влюблен в актера. Но в любой любви может наступить усталость, пресыщение. Очень тяжело, когда это касается тебя. У Гончарова были два человека, которые ему не надоедали: Армен Джигарханян и Наташа Гундарева. А мы с Сашей — увы… Хотя Гончаров прекрасно осознавал значимость артиста Лазарева, который блестяще играл многие роли, и мою значимость после того, как я сыграла в «Трамвае «Желание». Все-таки этот спектакль для Театра имени Маяковского был очень важным. Мы играли его 24 года. Я просто умирала на сцене. А Гончаров кричал: «Вивьен Ли после этой роли заболела! А вы, Немоляева, нет!»

Фильмы со звездами:

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий




Мы в соцсетях
Facebook
Вконтакте
Одноклассники

Сергей Безруков Сергей Безруков актер театра и кино
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй