Ольга Кабо: «Снова идти под венец я не пока не собираюсь»

Многие коллеги смотрят на Ольгу Кабо с нескрываемым удивлением — слишком уж неординарными кажутся со стороны ее поступки.
Татьяна Петрова
|
05 Января 2004
Ольга Кабо
Ольга Кабо
Фото: Елена Сухова

 Многие коллеги смотрят на Ольгу Кабо с нескрываемым удивлением — слишком уж неординарными кажутся со стороны ее поступки. Ну зачем, к примеру, самой выполнять в кино сложнейшие трюки, если для этого есть каскадеры; учиться верховой езде и фехтованию, когда тебя может заменить дублер-профессионал? А к чему красивой, востребованной актрисе в 30 лет вдруг поступать на исторический факультет МГУ или три с половиной года сидеть в декретном отпуске, рискуя, что тебя все забудут?..

— Для актрисы уйти из профессии на долгий срок — поступок смелый. Не боялись, что можете остаться не у дел?

— У меня была уверенность в том, что я поступаю правильно и все будет хорошо. Поэтому, как только узнала, что жду ребенка, тут же ушла из всех проектов и перестала играть в спектаклях Театра Российской Армии, где в тот момент работала. К тому времени я уже ввела на свои роли вторые составы, так что никого не подводила... Сомнения, конечно, были, тем не менее я сделала выбор в пользу ребенка — мне не хотелось рисковать ни на сцене, ни на съемочной площадке. И даже если бы меня потом перестали приглашать в кино, надеюсь, я смогла бы реализоваться в чем-то другом... Но, к счастью, все сложилось удачно. Выйдя из декретного отпуска, я восстановилась в своих прежних спектаклях, выпустила новый. Почти сразу меня пригласили в Театр им.

Моссовета играть Роксану в «Сирано де Бержерак» с Александром Домогаровым. А вскоре начались съемки в 100-серийной «мыльной опере» «Салон красоты». В тот период это был первый такой масштабный проект, на роль главной героини Насти, которую я в итоге сыграла, пробовались более 100 актрис. И, хотя из-за финансовых трудностей мы не довели историю до конца, я благодарна судьбе и людям, с которыми работала.

— Неужели за три с лишним года, что вы находились в декретном отпуске, не было ни одного предложения?

— Честное слово, не помню. Для меня это было не важно. По крайней мере, могу точно сказать, что в театре не играла, в кино не снималась, интервью не давала и сценарии не читала. Девять месяцев я сама кормила Танечку, наблюдала, как она делает первые шаги, произносит первые слова.

Ольга с мамой, дочкой Танечкой и пекинесом Несси
Ольга с мамой, дочкой Танечкой и пекинесом Несси
Фото: Елена Сухова

Мне необходимо было внутреннее спокойствие, чтобы заниматься дочерью, собой, думать о смысле жизни… В результате, когда я снова вышла на сцену, даже партнеры и режиссеры отметили, что я стала другой.

— Какой же?

— Более женственной, более трепетной. Во мне проснулась такая нежность, которой доселе не было. Я вообще думаю, что Ольга Кабо до и после рождения дочери — это две разные женщины. И сейчас я нравлюсь себе гораздо больше, чем 10—15 лет назад. Взгляд другой, ощущение жизни иное. Я стала настоящей женщиной. Меньше суечусь, не расстраиваюсь по пустякам. И уж тем более не имею права вернуться вечером в плохом настроении. Все обиды и неудачи оставляю на работе — в центре Москвы, и домой (я живу на Ленинском проспекте) приезжаю спокойной мамой.

— Когда же вы успевали учиться на истфаке МГУ?

— А я еще учусь там.

Но уже на последнем, шестом курсе вечернего отделения. Специализация — история искусств. Когда вышла на работу, посещать занятия стало сложнее, теперь беру лекции у однокурсниц, экзамены сдаю только когда сама к ним готова, а не когда это нужно по расписанию, занимаюсь с частным педагогом. И уже подумываю о том, чтобы отсрочить защиту диплома, потому что сделать все хочется хорошо, сейчас же времени на это нет. А вот три курса я училась легко. Была ответственной ученицей, круглой отличницей. Многие студенты даже не понимали, как это актриса может регулярно ходить в университет, долго не верили, что я та самая Ольга Кабо, которую они видели в кино.

— Люди, решившиеся ради второго высшего образования снова сесть за парту, как правило, либо хотят поменять профессию, либо подняться по карьерной лестнице.

Но вам-то — молодой, красивой, востребованной актрисе — это зачем?

— О том, чтобы поменять профессию, речь конечно же не шла. Просто я очень люблю путешествовать и в какой-то момент поняла, что мне было бы интересно иметь знания обо всем, что вижу в поездках. К тому же начало учебы совпало с периодом ожидания ребенка — было много свободного времени, и все произошло естественно. Потом МГУ для меня — своеобразный тыл. Актерская профессия выхолащивает человека. Ты все время должна быть Кабо, постоянно во всеоружии. Я от этого очень устаю. В университете же можно побыть самой собой, поговорить на другие темы.

«Я не имею права вернуться вечером в плохом настроении. Все обиды и неудачи оставляю на работе и домой приезжаю спокойной мамой»
«Я не имею права вернуться вечером в плохом настроении. Все обиды и неудачи оставляю на работе и домой приезжаю спокойной мамой»
Фото: Елена Сухова

А потом вернуться в театр и в кино с багажом знаний, которые редко у кого из актеров есть. За шесть лет я собрала прекрасную библиотеку по искусству — в любой стране первым делом иду в музеи и покупаю каталоги. Работая над исторической ролью, мне теперь гораздо легче обсуждать с художником по костюму и гримером мой образ. Стало быть, второе образование помогает в основной профессии. Что ж в этом плохого?

— Это замечательно, но взрослому человеку обычно трудно заставить себя что-то зубрить, сдавать экзамены. А вы, похоже, всегда были отличницей?

— Да, и все время была безумно занята — ходила на музыку, на танцы, в спортивные секции. Домашние задания по математике и русскому готовила в метро, пока возвращалась из школы, или в перерывах между репетициями в Театре юных москвичей.

Что удивительно, я никогда не уставала, видимо, жить в цейтноте — у меня в крови. И когда сейчас вдруг выдается свободный день, я теряюсь, не могу собраться с мыслями, начинаю строить планы и в результате ничего не успеваю.

— Часто именно родители заставляют детей заниматься музыкой или спортом. У вас было так же?

— Родители направляли меня, предлагали выбрать интересное увлечение. Но тем, что не нравилось, я никогда не занималась. Например, первые четыре года в музыкальной школе меня считали необыкновенно талантливой ученицей, со мной занималась супруга Альфреда Шнитке Ирина Федоровна, я первой исполняла его детские пьесы, и мама решила, что дочь будет пианисткой.

Меня начали серьезно готовить к этой профессии, перевели в школу при консерватории, внушили, что я супервундеркинд. На меня стали напирать педагоги, родители, заставляя заниматься как можно больше. Словом, когда музыка повисла надо мной как дамоклов меч, я бросила музыкальную школу за полгода до окончания. Это был бунт. Сейчас ужасно жалею о том поступке.

— Теперь небось сами отвели дочку в музыкальную школу?

— Конечно. Она идет по моим стопам. В свои пять лет посещает детский сад, занимается музыкой, балетом, французским, английским. Причем музыкой — с большим удовольствием. У нее все получается, педагоги в восторге. Говорят, будет пианисткой… Правда, сама Танечка пока мечтает стать балериной. Но я предупреждаю маму, которая проводит с внучкой много времени: «Только, пожалуйста, не дави.


Если Таня поймет, что ее заставляют заниматься музыкой, это будет конец».

— Многие дети, которые целыми днями заняты делом, растут слабенькими и болезненными — у них нет времени ни погулять, ни вдоволь выспаться…

— Мне кажется, это не всегда так. Во всяком случае, Танечка вполне здорова. А я никогда не была слабенькой, потому что в детстве несколько лет прожила у бабушки на Урале. У нее было свое хозяйство — корова, курочки. Я росла на парном молоке, свежих яичках, овощах с грядки, постоянно была на воздухе.

— Почему вы жили у бабушки?

— Родители очень много работали. (Кстати, они вместе уже почти 40 лет.) Папа постоянно пропадал в своем НИИ.

«В свои пять лет дочка посещает детский сад, занимается музыкой, балетом, французским и английским языками. Но мечтает Танечка стать балериной»
«В свои пять лет дочка посещает детский сад, занимается музыкой, балетом, французским и английским языками. Но мечтает Танечка стать балериной»
Фото: Елена Сухова

Мама была большим начальником по технической части на телевидении и сутками не бывала дома. В ее подчинении находилось огромное количество людей, и до сих пор многие вспоминают Аиду Николаевну как очень жесткого, требовательного руководителя. Помню, я звонила ей и плакала в телефонную трубку: «Ну когда же ты придешь? Я так по тебе соскучилась…» Зато уж когда мама возвращалась, это был настоящий праздник — она полностью принадлежала мне. Сейчас меня спрашивают: «Вы, наверное, редко общаетесь с дочкой? Она вас совсем не видит?» Я считаю, главное — не количество проведенного со своим чадом времени, а качество. Танечка ждет меня с работы, знает мои фильмы и уже по-детски гордится мной. Знаете, как это приятно! Так вот, поскольку родители работали много, я жила в садике на пятидневке.

Бабушка не выдержала «издевательств» над ребенком и увезла меня к себе на Урал. Вернулась я в Москву ужасно нелюдимой. Но довольно скоро освоилась в столичной жизни.

— Каким образом?

— Мама придумала для меня специальную программу. Мы ходили по театрам; бывали на выставках, в музеях; гуляли, учили стихи; я много читала. А в 12 лет записалась во Дворец пионеров и стала заниматься в студиях художественного слова и современного бального танца, в секции художественной гимнастики, в музыкальной школе, в студии космонавтики, в Театре юных москвичей… К слову, одним из моих педагогов в ТЮМе тогда был Виктор Шендерович*, преподавал сценическое движение. Он только окончил Институт культуры, работал в студии Олега Павловича Табакова и в ТЮМ пришел восторженный, одухотворенный и жаждущий творчества.

Все школьники были буквально сражены его обаянием, а девочки поголовно в него влюбились. А какой он поставил драматический спектакль про бездомных псов! Это была безумно трогательная пьеса. Мы все играли собачек, рыдали с Шендеровичем на репетициях, а потом зрительный зал рыдал вместе с нами… Кстати, именно на этом спектакле меня увидела ассистентка режиссера с Одесской киностудии и пригласила сниматься. Мне было только 15 лет, но когда я вернулась из экспедиции, то сразу стала в ТЮМе большой звездой — играла все главные роли…

— И ваша «крыша» тут же уехала?

— Нет, «крыша» не уехала и до сих пор на месте. Просто именно после первого фильма в ТЮМе стали по-другому относиться ко мне, поверили как в актрису.

«Сейчас я не замужем, чувствую себя в свободном состоянии прекрасно. И снова идти под венец пока не собираюсь»
«Сейчас я не замужем, чувствую себя в свободном состоянии прекрасно. И снова идти под венец пока не собираюсь»
Фото: Елена Сухова

А я поняла, что актерство и есть моя профессия. Забрала документы из английской школы и отнесла их в театральную при Щепкинском училище. Родителям я просто объявила о том, что с 1 сентября буду учиться в другом месте, когда уже прошла там конкурс. Правда, мама и сейчас не может понять, как директор школы мог отдать 15-летнему ребенку документы? Но поскольку родители видели, что я горела актерской профессией, то и не возражали.

— И конечно же им нравится все, что делает любимая дочь?

— Не угадали! Мама с папой — самые суровые критики. Смотрят все мои спектакли и фильмы, переживают. Когда мы встречаемся, я сразу понимаю, понравилось им или нет. Они не скрывают эмоций и всегда откровенны со мной.

Мне бывает больно слушать, я пытаюсь защищаться, оправдываться, иногда обижаюсь. А через какое-то время прихожу к выводу, что они правы. Зато, когда мама говорит: «Это было гениально!» — я готова взлететь.

— В кино вы сами выполняете трюки, хотя это не входит в обязанности актрисы…

— Я делаю только то, что мне интересно. Брала уроки фехтования, потому что моя героиня в фильме «Крестоносец» должна была делать это филигранно. Тогда же научилась ездить на лошади, и теперь это хобби — в свободное время я люблю бывать на ипподроме. В той же картине прыгнула с 15-метровой высоты. После этого прыжка меня, единственную актрису, зачислили в Ассоциацию каскадеров. Но это не значит, что теперь я буду постоянно прыгать, гореть или переворачиваться в машине. Достаточно было одного раза.

— Риск все-таки был?

— Нет.

Во всяком случае, меня в этом убедили. Да и что можно было поделать с моим юношеским максимализмом? Хотелось доказать прежде всего себе, что смогу и это. Сергей Федорович Бондарчук, у которого я училась во ВГИКе, говорил, что артист должен быть синтетическим, уметь делать все. При этом я никогда не выполняла сложные вещи, пока профессионалы не были уверены, что я сделаю их хорошо. Позориться, выглядеть на экране смешной мне не хотелось бы.

— Ваша мама, скорее всего, и не подозревала, чем занимается на съемках ее дочь?

— Я позвонила ей, когда были отсняты все три дубля прыжка. Но, посмотрев потом готовую картину, ужасно расстроилась — так неудачно была снята та сцена.

Ольга с отцом Игорем Яковлевичем и мамой Аидой Николаевной
Ольга с отцом Игорем Яковлевичем и мамой Аидой Николаевной
Фото: Елена Сухова

Возникало ощущение, что я прыгаю не с четвертого этажа, а с письменного стола. Зачем тогда нужен был этот трюк?.. Хотя теперь мне уже можно ничего не делать в профессии и всю жизнь рассказывать о том, как прыгнула с 15-метровой высоты, снялась в сериале «Салон красоты» с Филиппом Киркоровым, спела на корейском языке «Юнону и Авось» и чуть не полетела в космос. (Смеется.)

— Жалеете, наверное, что полет так и не состоялся?

— Еще бы! Уверена, это был бы грандиозный фильм. Жаль, из-за пресловутых финансовых проблем Юрию Каре так и не удалось его снять. Да и станцию «Мир», где должны были происходить съемки, затопили. И все-таки приятно осознавать, что я прошла многочисленные испытания по подготовке к полету.

Это ведь была полная диспансеризация (отбирали исключительно здоровых, сильных и выносливых) плюс сложнейшие тренировки вестибулярного аппарата. Когда меня в самом начале спросили, готова ли к испытаниям в центрифуге, я задала встречный вопрос: «А какие могут быть последствия?» Доктор улыбнулся: «Обычно после третьей минуты просят тазик…» «Что ж, поставьте тазик, и давайте попробуем», — решилась я. В течение десяти минут нужно сидеть с закрытыми глазами в специальном кресле, которое совершает сложные виражи: ты крутишься вокруг своей оси то в одну сторону, то в другую и при этом еще делаешь какието движения головой. К тебе прикреплены многочисленные датчики — если вдруг становится плохо, кресло останавливают.

— Тазик пригодился?

— Да что вы! Я, может, впервые в жизни поняла, что такое настоящий кайф. У меня была эйфория, восторг, я ощущала себя как будто в другом измерении. Но главное — после этих процедур резко повышалось давление, а поскольку обычно оно у меня очень низкое, то профессора медицины, наблюдавшие за процессом, посоветовали начинать день с центрифуги. Так что удалось совместить приятное с полезным. Было и смешное испытание — несколько часов нужно было под разным наклоном висеть на специальном агрегате вниз головой и в этом состоянии есть, разговаривать, слушать музыку, отвечать на вопросы и даже выполнять какие-то телодвижения. Мы с Владимиром Стекловым выдержали все!

— Сегодня, когда у вас есть дочь, вы вряд ли уже согласитесь сами выполнять трюки?

«Женщина не может быть абсолютно счастливой, если рядом с ней нет любимого мужчины»
«Женщина не может быть абсолютно счастливой, если рядом с ней нет любимого мужчины»
Фото: Елена Сухова

— Конечно, теперь я несу ответственность за Танечку, и прежде чем что-то сделать, сто раз подумаю. Поэтому, например, прыгнуть с большой высоты на съемках нового фильма я недавно отказалась. От других трюков не зарекаюсь, что в моих силах — сделаю. А вот водить машину стала очень медленно, соблюдая все правила. Правда, сейчас и за руль сажусь редко — в основном езжу с водителем. Это удобно и комфортно. Во время поездки успеваю сделать массу дел: выучить текст, поговорить по телефону, почитать, отдохнуть.

— Оля, вы воспитываете дочку, вернулись в театр и в кино, учитесь в МГУ. Вроде бы все хорошо. Но после рождения Танечки разрушилась ваша личная жизнь…

— Неправда. Она не разрушилась, а изменилась. Мы расстались с мужем.

Просто в какой-то момент мне стало очень сложно заставлять себя быть счастливой. Поняв, что совместная жизнь не складывается, мы с Эдуардом приняли решение, что будет честнее и правильнее разойтись.

— Говорят, вы рожали дочь в Вене…

— Я очень люблю этот город, несмотря на то, что у него совершенно не похожий на московский ритм жизни — в Вене все гораздо размереннее и спокойнее. Может быть, для рождения ребенка это как раз подходящее место. Хотя тогда я об этом не очень-то задумывалась. В тот период у моего супруга в Вене был бизнес, он много времени проводил там, и я была с ним. Наблюдалась у местных врачей, в хороших условиях. И то, что Танечка появилась на свет именно в Вене, было абсолютно естественно — так сложилась жизнь. Но мы не собирались оставаться за границей и уже на 13-й день после рождения дочки всей семьей вернулись в Москву.

— Почему же ваш брак не сложился?

— Эдуард — молодой успешный бизнесмен, доктор экономических наук.

Имеет, кстати, три высших образования. Он потрясающе за мной ухаживал, делал сказочные подарки. Охапки роз, зимой — необыкновенно нежные букетики полевых цветов… А в день моего 30-летия на Красной площади прогремел салют из 30 залпов… Мы были официально женаты, семь лет прожили вместе. Но оказалось, у нас разное мировосприятие. Мне кажется, мы оба ожидали чего-то другого и не смогли это дать друг другу.

— Решение расстаться приняли вы?

— Окончательное — да.

— Может, мужа задевало то, что вы — известная актриса?

— Когда мы только начали встречаться, это сильно задевало его. Хотя и он не последний человек в бизнесе. Поэтому в его кругах мы были как «Эдуард с женой», а в моей, актерской среде — как «Ольга с мужем». Так что все по-честному, на равных. С одной стороны, он гордился тем, что рядом была именно я. С другой — очень сложно относился к моей профессии. Ему хотелось, чтобы я была больше дома, защищала семейный быт, а не разъезжала по съемкам, гастролям и не проводила вечера в театре на спектаклях. Мужу тяжело было принять мой образ жизни. Хотя, когда мы познакомились, я была уже актрисой Кабо… Мне кажется, у нас просто разные пульсы. Он, в силу своей профессии, привык вести размеренную, рациональную жизнь, у меня же количество ударов в минуту зашкаливает, энергия бурлит, и бороться с этим бесполезно.

— Танечка общается со своим отцом?

— Конечно.

«Я считаю, главное — не количество проведенного со своим чадом времени, а качество. Танечка ждет меня с работы, знает мои фильмы и уже по-детски гордится мной. Знаете, как это приятно!»
«Я считаю, главное — не количество проведенного со своим чадом времени, а качество. Танечка ждет меня с работы, знает мои фильмы и уже по-детски гордится мной. Знаете, как это приятно!»
Фото: Елена Сухова

Эдуард — благородный человек, он поддерживает нас. И не только финансово. Мы общаемся, придумываем для нашей дочери интересные программы, ходим в детские театры, иногда вместе обедаем и даже ездим отдыхать. Словом, у нас с Эдуардом прекрасная дочь, а у Тани — лучшие родители. Мы ведь живем ради нее, она должна быть счастлива и уверена в себе. Мудрость женщины и мужчины в том и заключается, чтобы их ребенок не чувствовал негатива, даже если совместная жизнь родителей не получилась. Мне, например, очень нравятся семьи, в которых все дружат — бывшие мужья, будущие жены. По-моему, это прекрасно. И я искренне не понимаю, почему часто после развода бывшие супруги не только не могут нормально общаться, но и ненавидят друг друга.

Ведь если они прожили вместе какое-то время, значит, в их жизни было что-то хорошее.

— Выходит, ген семейного счастья не передался вам от родителей, проживших вместе почти 40 лет?

— Может, такого гена просто нет? В этом вопросе ведь все очень индивидуально. Любовь — большая работа, каждый человек должен сам строить свое счастье. Нельзя просто сидеть и ждать его, как манны небесной.

— Вы производите впечатление человека, который хотел и строил свое счастье…

— Вы так говорите, будто крест на моей личной жизни ставите. Вы что же, считаете, что я не счастлива?

Уверяю вас, это не так.

— Женщина не может быть абсолютно счастливой, если рядом с ней нет любимого мужчины.

— Сейчас в моей жизни все так, как я хочу.

— В последнее время вы появляетесь в обществе с актером и бизнесменом Валерием Боровинских, с которым познакомились на съемках сериала «Салон красоты». Ходят слухи, не за горами свадьба…

— Обо мне всегда много сочиняли. Желтая пресса давно выдала меня замуж, странно, как я (по версии бульварных газет) еще не родила второго ребенка… Но, поверьте, нынешняя ситуация — из разряда «без меня меня женили».

— Ну, теперь вы скажете, что с Валерием даже не знакомы!

— Конечно, знакомы. Но до съемок в сериале «Салон красоты» мы действительно не знали друг друга. Он даже путал меня с Еленой Кондулайнен (хотя мы с ней совсем не похожи), а я и вовсе не имела понятия, кто такой Валерий Боровинских, потому что к тому моменту еще не успела посмотреть мюзикл «Metro», в котором он играет. Потом стали вместе работать, два года провели в телевизионном павильоне, где шли съемки. Когда в моей жизни возникли сложности, Валера очень помог, поддержал меня. И нет ничего удивительного, что сейчас мы, в самом деле, часто появляемся вместе на разных мероприятиях. Знаете, творческим людям свойственно иногда бывать на театральных и кинопремьерах, планировать совместные проекты. Но круг моего общения достаточно широк, я бываю в обществе и других замечательных, талантливых людей, среди которых много мужчин.

Что ж здесь такого?

— Ничего. Но что все-таки со свадьбой?

— Сейчас я не замужем, чувствую себя в свободном состоянии прекрасно. И снова идти под венец пока не собираюсь.

* Признан иностранным агентом по решению Министерства юстиции Российской Федерации
События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
На концерте «Удачные песни» подарят морское путешествие
6 апреля в Live Арене состоится грандиозный весенний концерт «Удачные песни», на котором выступят Лев Лещенко, Николай Басков, Филипп Киркоров, Наташа Королёва, Григорий Лепс, Слава, Дима Билан, Юлия Савичева, Михаил Шуфутинский, Глюк’oZa, Вадим Казаченко, Наталия Гулькина, Ирина Забияка и группа «ЧИЛИ», Дмитрий Колдун, Татьяна Буланова, Александр Добронравов, Анна Семенович, Ольга Бузова, группа «Тутси», Сергей Рогожин, Элина, Настасья Самбурская, Родион Газманов, Миа Бойка, Руслан Алехно, Тамара Кутидзе, Анита Цой, Виктория Дайнеко, группа «Фабрика» и многие другие звезды.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог