Одри Тоту: «Люблю играть Шопена и смотреть регби»

Актриса была травмирована свалившейся на нее популярностью, поэтому не хочет покорять Голливуд.
Марианна Грей / Planet Syndication — специально для «7Д»
|
17 Сентября 2009
Фото: Fotobank.com

У французов есть такое выражение: «железная рука в бархатной перчатке». Это сказано как раз про Одри Тоту, получившую известность благодаря роли… самой доброй девушки на свете в знаменитом фильме «Амели»...

— После участия в суперпопулярном голливудском блокбастере «Код Да Винчи» в 2006 году вы снялись всего в двух скромных французских картинах, а теперь вот в фильме «Коко до Шанель» — хоть и очень громком проекте, но все равно не голливудского размаха.

Неужели не было больше предложений из Голливуда?

— Были, но я не соглашалась. Такая своего рода кампания была организована по превращению меня в звезду международного масштаба. Но я счастлива здесь, во Франции, и в Голливуд совсем не рвусь. И тем более не испытываю ни малейшего желания, как это говорится, его покорять. Это ужасно, да? Но я зарабатываю достаточно денег и здесь, и мне нравится быть самой собой. Я люблю, например, танцевать, когда выпью вина. Хотя не так уж часто куда-то выбираюсь. Во Франции работает закон, который запрещает печатать фотографии публичных людей без их на то согласия.

На роль Коко Шанель Одри приглашали не раз, но она согласилась сыграть только в картине о молодых годах знаменитой модельерши. В фильме «Коко до Шанель»
На роль Коко Шанель Одри приглашали не раз, но она согласилась сыграть только в картине о молодых годах знаменитой модельерши. В фильме «Коко до Шанель»
Фото: PHOTO12/FOTOLINK

Папарацци могут снимать сколько угодно, но если фото появится в газете или журнале, можно подать на это издание в суд. Лично я почти всегда именно так и поступаю.

— Надо же, кто бы мог подумать — в фильме «Амели», прославившем вас на весь свет, ваша героиня такая добрая, и кажется, что вы с ней, что называется, одно лицо…

— Мою героиню безоговорочно полюбили во всем мире. И я неожиданно стала безумно популярна. Но я не Амели. И мне всеобщая любовь показалась чудовищной — грубой и невыносимой. Я даже поклялась, что больше никогда не стану играть такие «сладкие» роли. Я вообще не люблю приторные романтические комедии. После выхода «Амели», когда мое лицо выглядывало из каждого угла во всех точках земного шара, я утратила свою привычную свободу.

Однажды ужинала в ресторане с другом в свой день рождения, рядом с нашим столиком был огромный стол, где веселилась большая компания. И в какой-то момент из-за стола встал парень, быстро подошел ко мне и поцеловал в щеку. Так же быстро вернулся к своим друзьям, и они встретили его бурными аплодисментами. Я поняла, что он сделал это на спор. Я превратилась в объект пари, которое он благополучно выиграл. Помню, тогда я была очень травмирована. С тех пор стала прятаться, маскироваться — надевала смешные шляпки, шарфы, перестала ходить в кафе, скрывалась у своих друзей. И все равно меня узнавали, обращались — с вопросами, словно я Иисус Христос и действительно могу им чем-то помочь.

— Говорят, вы и в «Коде Да Винчи» сниматься не желали?

— Мне казалось, что я слишком молода, слишком мала ростом и худа, чтобы играть роль серьезного эксперта-криптолога.

К тому же была занята в другом проекте. Но Рон Хауард умудрился подстроить съемочный график под меня. В общем, прилетела я все-таки в Лос-Анджелес и пошла на встречу с Томом Хэнксом и Роном. Они сидели в патио ресторанчика на берегу океана. Рон попросил меня прочитать на пару с Томом несколько сцен. Я честно предупредила, что не готовилась. Том меня всячески провоцировал, менял реплики, смысл, чтобы я живее реагировала. Когда все закончилось, я их шокировала — попросила сфотографироваться вместе со мной. Хотела показать сестре и родителям фото с самим Хэнксом, ведь я была уверена, что вижу его в последний раз. Вернулась через какое- то время в Париж.

Оказалось, Рон вернулся раньше, чтобы добиться моего утверждения на роль. (Жак Ширак, тогдашний президент Франции, просил студию в обмен на разрешение снимать в Лувре взять на эту роль лучшую подругу своей дочери — Софи Марсо. Но Хауарду удалось настоять на своем. — Прим. ред.) Однажды я забыла включить телефон. А когда включила, увидела 11 пропущенных звонков с американским номером. Позвонила — ответил Хауард. Он сказал, что стоит сейчас в Лувре перед «Моной Лизой», и сообщил мне радостную новость о том, что меня утвердили на роль. Но я так и не сумела впасть в экстаз. Даже ругала себя, испытывала чувство вины.

— Что же вас в роли Шанель привлекло? Она, случайно, не ваш кумир? Ее ведь разные актрисы играли в прошлом: Ширли Маклейн — на телевидении, Кэтрин Хепберн — в бродвейском мюзикле, а по слухам, Деми Мур готовится к очередному воплощению этой легендарной женщины на экране…

— Шанель совсем не похожа на Амели, добросердечную чудачку-официантку, которая хотела одарить хотя бы частичкой своей доброты всех жителей Монмартра.

Коко была суровая, жесткая и даже временами жестокая. Придуманная ею одежда была безусловно призвана освободить женщин — в буквальном смысле. Ведь то, что носили тогда француженки, особенно в провинции, это было как тюрьма. Нельзя дышать, свободно двигаться. И я думаю, что именно собственное стремление к свободе во всех ее проявлениях, упорное желание стать свободной наравне с мужчинами и вдохновляло ее. Ведь до того, как стать Коко Шанель, она претерпела от мужчин массу унижений и зависела от них, а это было абсолютно противно ее натуре.

Прежде чем стать знаменитой Коко, она пела пошлые песенки в дешевом провинциальном кабаре, полуголая, под свист и грязные выкрики из зала. Короткие узкие юбки из твида, мужские брюки, все модели, которые она придумала, используя сугубо мужской гардероб, представляются мне ее личной вендеттой по отношению к тому отрезку своей жизни, когда она испытала унизительную зависимость от противоположного пола. Впрочем, все это никак не противоречит тому, что она была самой современной из всех живущих на свете женщин.

— Вы на нее удивительно похожи…

— Мы обе из одной провинции — Овернь. Это в центре Франции, далеко от моря, даже тамошние пейзажи действуют угнетающе, чувствуешь себя словно в изоляции от окружающего мира.

С другом Матье Шедидом на отдыхе в Чили
С другом Матье Шедидом на отдыхе в Чили
Фото: ELIOT PRESS/ALL OVER PRESS

Люди там очень упорны, упрямы, много и тяжело работают. В основном это крестьяне. Ко мне в течение шести лет поступали различные предложения сыграть Шанель. Но я отказывалась. Не представляла, что в одном фильме можно раскрыть целую жизнь. Поэтому только когда режиссер Анн Фонтен предложила мне сыграть Коко в самом начале ее жизни и карьеры, я согласилась. Никогда не хотела играть ее уже знаменитой, в ореоле славы и сочиненных самой о себе мифов. Но я все равно не собиралась делать из нее сладкую душечку — нет, она была очень сильной и авторитарной. И вместе с тем не случайно же Коко сама придумала о себе так много историй, говорила неправду именно об этом раннем периоде. Не хотела, чтобы за фасадом сильной, жесткой и свободной женщины хоть кто-то узрел слабость и боль — той девочки-сироты при живом отце, который не моргнув глазом отдал ее вместе с сестрами в монастырский приют.

Недаром она как-то сказала: «Я придумала свою жизнь потому, что мне не нравилась моя жизнь».

Может, единственное, что нас роднит, — она ведь не собиралась становиться великим дизайнером, а я — актрисой. Подростком я хотела изучать обезьян, но гормоны сделали свое дело: когда я приехала в Париж учиться в Сорбонне, мне понравились совсем иные вещи — богема, театр, встречи с соответствующими людьми, отнюдь не биологами. Родители подарили мне после первой сессии — я была очень хорошей студенткой — специальный летний платный курс в театре. Студенты там все делали сами: я, например, шила костюмы в пошивочном цехе. Мое старание понравилось преподавателю, который курировал таких вот любителей приобщиться к театральной жизни, и он предложил мне осенью продолжить заниматься на актерских курсах.

— Надо полагать, у вас не было особых проблем с деньгами, как у большинства начинающих актеров?

— Нет, в нашем доме не было атмосферы роскоши, но и денежные вопросы даже не помню, чтобы когда-нибудь обсуждались.

Хотя мои родители, как типичные французы, относились к деньгам очень бережно и серьезно. Поэтому с тех пор, как я обнаружила гламурные и роскошные места, где мои коллеги чувствуют себя как дома, сама я там выступаю скорее в роли туриста, случайно оказавшегося внутри всей этой империи роскоши. Смотрю на этот образ жизни со стороны. Не доросла я еще, видимо, до подобных экстравагантностей.

— А какую вы сами одежду предпочитаете?

— Я не отношусь к типу женщин, стремящихся обыгрывать свою женственность. Это не в моем характере. Мне никогда не приходило в голову одеваться, чтобы быть объектом мужских фантазий и желаний. Да и макияж я использую минимально.

— Вы себя считаете красивой?

— Нет, ни в коем случае. Посмотрите на мои ноги — они как спички. Я всегда их ненавидела. И свою худобу тоже. Не думаю, что я уродлива, но и эпитет «красивая» ко мне вряд ли применим. В Америке меня назвали бы симпатяшкой — у них есть специальное словечко такое. По мне же, красивая женщина должна вся излучать привлекательность, от нее исходит сияние. Глядя на такую женщину, остается только глубоко вздыхать и восторгаться: «О Боже!

Как же она прекрасна!» Ко мне это точно не относится. Я самая обычная — ничего особенного. К тому же грызу ногти. (Смеется.)

— Неужели и мужчины такого же мнения? Скажем, ваш бойфренд, известный музыкант и композитор Матье Шедид, или Мистер М., как называют его поклонники (Матье работает вместе с Ванессой Паради, Шоном Ленноном. — Прим. ред.), или Лэнс Мазманьян — американский журналист и, по слухам, лучший друг самих Фрэнсиса Форда Копполы и Роберта Де Ниро? Вы с ним в Канн как-то приезжали, хоть и не показывались нигде на официальных мероприятиях вместе…

— Я вообще не люблю такие мероприятия. Скажу только одно: все мои знакомые мужчины считают меня очень трудной.

Со мной нелегко. Я могу причинить боль. То, что я женщина, не значит, что я готова беспрекословно подчиняться мужчине. Мне непросто влюбиться, почувствовать себя влюбленной и любимой. Я мало в этом смысле похожа на романтическую героиню из соответствующих фильмов. В вопросах личной жизни я сама себе напоминаю... гробницу фараона. Оттуда ведь ничего не попадает наружу, даже мельчайшие пылинки. Я — очень закрытый человек. Засекреченный. И не потому, что мне так нравится. Просто иначе не могу, такая у меня натура. Даже мой любимый режиссер Жан-Пьер Жене (Жене снял Одри в картинах «Амели», «Долгая помолвка» и в рекламном фильме «Шанель». — Прим. ред.) не знает, например, где и как я живу, с кем общаюсь. Между прочим, хотя мужчины играли в судьбе моей героини Шанель большую роль, она часто говорила, что одиночество всегда было единственной постоянной величиной на протяжении всей ее жизни.

Мне это очень знакомо. Я люблю одиночество, мне никогда не бывает скучно одной. Я даже нуждаюсь в этом. Хотя и знаю, что любовь очень важна, она обогащает человека. Я даже верю в длительные союзы. Мои дедушка и бабушка прожили вместе 65 лет.

— Вы и впрямь словно связаны чем-то с Коко Шанель. Недаром именно вас выбрали на смену Николь Кидман представлять самый знаменитый парфюм в мире — «Шанель № 5»…

— Я не вижу себя в ряду тех женщин, включая Катрин Денев, Николь Кидман или Мэрилин Монро, кто ассоциируется с этими духами. Не считаю себя, как принято говорить, их наследницей или продолжательницей. Это все глупые и пустые клише.

«Все мои знакомые мужчины считают меня очень трудной. Да, со мной нелегко. Я могу причинить боль. Мне непросто влюбиться, почувствовать себя влюбленной и любимой...»
«Все мои знакомые мужчины считают меня очень трудной. Да, со мной нелегко. Я могу причинить боль. Мне непросто влюбиться, почувствовать себя влюбленной и любимой...»
Фото: Fotobank.com

Я не придаю значения и цифрам, как это делала Шанель. Всем известно, что именно из десяти флаконов, представленных Коко парфюмером из Граса Эрнестом Бо, с изготовленными им по ее заказу ароматами, она выбрала флакон под номером 5. Но все-таки некие странные совпадения случались и со мной. В тот день, когда меня объявили новым лицом этого парфюма — 5 мая, я была в Нью-Йорке. И мой номер в отеле оказался 555. Хотя я точно знаю, что никто не заказывал именно его. Странно… Я не согласна и с утверждением Шанель, что у женщины, которая не пользуется духами, нет будущего. Хотя конечно же запахи играют для меня очень важную роль. Они способны пробудить самые разные воспоминания, они появляются словно из воздуха. Я помню, как на туалетном столике у моей тетушки всегда стоял флакон с «Шанель № 5». Даже 20 лет назад этот парфюм символизировал роскошь, тайну и что-то очень рафинированное.

Но трогать тетушкин флакон было нам, детям, строго-настрого запрещено. И до сих пор этот запах означает для меня что-то запретное, таинственное и прекрасное.

— В начале нашего разговора вы обмолвились, что любите танцевать. А что еще вы любите делать из того, что не является строго засекреченной информацией?

— В детстве я была гиперактивной. Волейбол, баскетбол, танцы мешала с уроками игры на гобое и фортепиано и страстно любила ходить в зоопарк. Обезьяны мне безумно напоминали людей. Сейчас мне больше нравится наблюдать за людьми, я бы даже сказала, что я больше заинтересована в других людях, чем в себе самой. Поэтому предпочитаю не задавать себе вопросы, не анализировать себя.

Мне это не очень интересно. Я всегда точно знаю, чего я не хочу. Но редко — чего бы мне хотелось. Может, поэтому предпочитаю не мучить себя зря вопросами? Люблю путешествовать. С удовольствием играю Шопена на фортепиано и смотрю по телевизору регби. Я простой человек и люблю простые вещи. Простите, можно я вас сфотографирую? Я всегда ношу с собой камеру и снимаю тех, с кем разговариваю. Хотя и не считаю себя хорошим фотографом.

— Чтобы потом, если мы напишем о вас что-то не то, подать на нас в суд?

— Ну что вы! Разве можно написать обо мне что-то плохое? Я же такая хорошая девочка! Разве что выбрала не ту профессию. Может быть, мне все-таки нужно было работать с обезьянами?

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Таро-гороскоп на апрель 2024 года для всех знаков зодиака
Апрель станет непростым месяцем. С первых дней Меркурий развернется и пойдет в обратном направлении, поэтому многие знаки окажутся перед выбором или их дела начнут буксовать. Каждому представителю зодиакального круга не помешает помощь или хотя бы совет. Карты Таро укажут правильный путь для каждого, с этими рекомендациями вы сможете избежать проблем и даже выбиться в лидеры.

Таро-гороскоп на апрель 2024 Овен




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог