Одри Тоту: «Люблю играть Шопена и смотреть регби»

Актриса была травмирована свалившейся на нее популярностью, поэтому не хочет покорять Голливуд.
Марианна Грей / Planet Syndication — специально для «7Д»
|
17 Сентября 2009
Фото: Fotobank.com

У французов есть такое выражение: «железная рука в бархатной перчатке». Это сказано как раз про Одри Тоту, получившую известность благодаря роли… самой доброй девушки на свете в знаменитом фильме «Амели»...

— После участия в суперпопулярном голливудском блокбастере «Код Да Винчи» в 2006 году вы снялись всего в двух скромных французских картинах, а теперь вот в фильме «Коко до Шанель» — хоть и очень громком проекте, но все равно не голливудского размаха.

Неужели не было больше предложений из Голливуда?

— Были, но я не соглашалась. Такая своего рода кампания была организована по превращению меня в звезду международного масштаба. Но я счастлива здесь, во Франции, и в Голливуд совсем не рвусь. И тем более не испытываю ни малейшего желания, как это говорится, его покорять. Это ужасно, да? Но я зарабатываю достаточно денег и здесь, и мне нравится быть самой собой. Я люблю, например, танцевать, когда выпью вина. Хотя не так уж часто куда-то выбираюсь. Во Франции работает закон, который запрещает печатать фотографии публичных людей без их на то согласия.

На роль Коко Шанель Одри приглашали не раз, но она согласилась сыграть только в картине о молодых годах знаменитой модельерши. В фильме «Коко до Шанель»
На роль Коко Шанель Одри приглашали не раз, но она согласилась сыграть только в картине о молодых годах знаменитой модельерши. В фильме «Коко до Шанель»
Фото: PHOTO12/FOTOLINK

Папарацци могут снимать сколько угодно, но если фото появится в газете или журнале, можно подать на это издание в суд. Лично я почти всегда именно так и поступаю.

— Надо же, кто бы мог подумать — в фильме «Амели», прославившем вас на весь свет, ваша героиня такая добрая, и кажется, что вы с ней, что называется, одно лицо…

— Мою героиню безоговорочно полюбили во всем мире. И я неожиданно стала безумно популярна. Но я не Амели. И мне всеобщая любовь показалась чудовищной — грубой и невыносимой. Я даже поклялась, что больше никогда не стану играть такие «сладкие» роли. Я вообще не люблю приторные романтические комедии. После выхода «Амели», когда мое лицо выглядывало из каждого угла во всех точках земного шара, я утратила свою привычную свободу.

Однажды ужинала в ресторане с другом в свой день рождения, рядом с нашим столиком был огромный стол, где веселилась большая компания. И в какой-то момент из-за стола встал парень, быстро подошел ко мне и поцеловал в щеку. Так же быстро вернулся к своим друзьям, и они встретили его бурными аплодисментами. Я поняла, что он сделал это на спор. Я превратилась в объект пари, которое он благополучно выиграл. Помню, тогда я была очень травмирована. С тех пор стала прятаться, маскироваться — надевала смешные шляпки, шарфы, перестала ходить в кафе, скрывалась у своих друзей. И все равно меня узнавали, обращались — с вопросами, словно я Иисус Христос и действительно могу им чем-то помочь.

— Говорят, вы и в «Коде Да Винчи» сниматься не желали?

— Мне казалось, что я слишком молода, слишком мала ростом и худа, чтобы играть роль серьезного эксперта-криптолога.

К тому же была занята в другом проекте. Но Рон Хауард умудрился подстроить съемочный график под меня. В общем, прилетела я все-таки в Лос-Анджелес и пошла на встречу с Томом Хэнксом и Роном. Они сидели в патио ресторанчика на берегу океана. Рон попросил меня прочитать на пару с Томом несколько сцен. Я честно предупредила, что не готовилась. Том меня всячески провоцировал, менял реплики, смысл, чтобы я живее реагировала. Когда все закончилось, я их шокировала — попросила сфотографироваться вместе со мной. Хотела показать сестре и родителям фото с самим Хэнксом, ведь я была уверена, что вижу его в последний раз. Вернулась через какое- то время в Париж.

Оказалось, Рон вернулся раньше, чтобы добиться моего утверждения на роль. (Жак Ширак, тогдашний президент Франции, просил студию в обмен на разрешение снимать в Лувре взять на эту роль лучшую подругу своей дочери — Софи Марсо. Но Хауарду удалось настоять на своем. — Прим. ред.) Однажды я забыла включить телефон. А когда включила, увидела 11 пропущенных звонков с американским номером. Позвонила — ответил Хауард. Он сказал, что стоит сейчас в Лувре перед «Моной Лизой», и сообщил мне радостную новость о том, что меня утвердили на роль. Но я так и не сумела впасть в экстаз. Даже ругала себя, испытывала чувство вины.

— Что же вас в роли Шанель привлекло? Она, случайно, не ваш кумир? Ее ведь разные актрисы играли в прошлом: Ширли Маклейн — на телевидении, Кэтрин Хепберн — в бродвейском мюзикле, а по слухам, Деми Мур готовится к очередному воплощению этой легендарной женщины на экране…

— Шанель совсем не похожа на Амели, добросердечную чудачку-официантку, которая хотела одарить хотя бы частичкой своей доброты всех жителей Монмартра.

Коко была суровая, жесткая и даже временами жестокая. Придуманная ею одежда была безусловно призвана освободить женщин — в буквальном смысле. Ведь то, что носили тогда француженки, особенно в провинции, это было как тюрьма. Нельзя дышать, свободно двигаться. И я думаю, что именно собственное стремление к свободе во всех ее проявлениях, упорное желание стать свободной наравне с мужчинами и вдохновляло ее. Ведь до того, как стать Коко Шанель, она претерпела от мужчин массу унижений и зависела от них, а это было абсолютно противно ее натуре.

Прежде чем стать знаменитой Коко, она пела пошлые песенки в дешевом провинциальном кабаре, полуголая, под свист и грязные выкрики из зала. Короткие узкие юбки из твида, мужские брюки, все модели, которые она придумала, используя сугубо мужской гардероб, представляются мне ее личной вендеттой по отношению к тому отрезку своей жизни, когда она испытала унизительную зависимость от противоположного пола. Впрочем, все это никак не противоречит тому, что она была самой современной из всех живущих на свете женщин.

— Вы на нее удивительно похожи…

— Мы обе из одной провинции — Овернь. Это в центре Франции, далеко от моря, даже тамошние пейзажи действуют угнетающе, чувствуешь себя словно в изоляции от окружающего мира.

С другом Матье Шедидом на отдыхе в Чили
С другом Матье Шедидом на отдыхе в Чили
Фото: ELIOT PRESS/ALL OVER PRESS

Люди там очень упорны, упрямы, много и тяжело работают. В основном это крестьяне. Ко мне в течение шести лет поступали различные предложения сыграть Шанель. Но я отказывалась. Не представляла, что в одном фильме можно раскрыть целую жизнь. Поэтому только когда режиссер Анн Фонтен предложила мне сыграть Коко в самом начале ее жизни и карьеры, я согласилась. Никогда не хотела играть ее уже знаменитой, в ореоле славы и сочиненных самой о себе мифов. Но я все равно не собиралась делать из нее сладкую душечку — нет, она была очень сильной и авторитарной. И вместе с тем не случайно же Коко сама придумала о себе так много историй, говорила неправду именно об этом раннем периоде. Не хотела, чтобы за фасадом сильной, жесткой и свободной женщины хоть кто-то узрел слабость и боль — той девочки-сироты при живом отце, который не моргнув глазом отдал ее вместе с сестрами в монастырский приют.

Недаром она как-то сказала: «Я придумала свою жизнь потому, что мне не нравилась моя жизнь».

Может, единственное, что нас роднит, — она ведь не собиралась становиться великим дизайнером, а я — актрисой. Подростком я хотела изучать обезьян, но гормоны сделали свое дело: когда я приехала в Париж учиться в Сорбонне, мне понравились совсем иные вещи — богема, театр, встречи с соответствующими людьми, отнюдь не биологами. Родители подарили мне после первой сессии — я была очень хорошей студенткой — специальный летний платный курс в театре. Студенты там все делали сами: я, например, шила костюмы в пошивочном цехе. Мое старание понравилось преподавателю, который курировал таких вот любителей приобщиться к театральной жизни, и он предложил мне осенью продолжить заниматься на актерских курсах.

— Надо полагать, у вас не было особых проблем с деньгами, как у большинства начинающих актеров?

— Нет, в нашем доме не было атмосферы роскоши, но и денежные вопросы даже не помню, чтобы когда-нибудь обсуждались.

Хотя мои родители, как типичные французы, относились к деньгам очень бережно и серьезно. Поэтому с тех пор, как я обнаружила гламурные и роскошные места, где мои коллеги чувствуют себя как дома, сама я там выступаю скорее в роли туриста, случайно оказавшегося внутри всей этой империи роскоши. Смотрю на этот образ жизни со стороны. Не доросла я еще, видимо, до подобных экстравагантностей.

— А какую вы сами одежду предпочитаете?

— Я не отношусь к типу женщин, стремящихся обыгрывать свою женственность. Это не в моем характере. Мне никогда не приходило в голову одеваться, чтобы быть объектом мужских фантазий и желаний. Да и макияж я использую минимально.

— Вы себя считаете красивой?

— Нет, ни в коем случае. Посмотрите на мои ноги — они как спички. Я всегда их ненавидела. И свою худобу тоже. Не думаю, что я уродлива, но и эпитет «красивая» ко мне вряд ли применим. В Америке меня назвали бы симпатяшкой — у них есть специальное словечко такое. По мне же, красивая женщина должна вся излучать привлекательность, от нее исходит сияние. Глядя на такую женщину, остается только глубоко вздыхать и восторгаться: «О Боже!

Как же она прекрасна!» Ко мне это точно не относится. Я самая обычная — ничего особенного. К тому же грызу ногти. (Смеется.)

— Неужели и мужчины такого же мнения? Скажем, ваш бойфренд, известный музыкант и композитор Матье Шедид, или Мистер М., как называют его поклонники (Матье работает вместе с Ванессой Паради, Шоном Ленноном. — Прим. ред.), или Лэнс Мазманьян — американский журналист и, по слухам, лучший друг самих Фрэнсиса Форда Копполы и Роберта Де Ниро? Вы с ним в Канн как-то приезжали, хоть и не показывались нигде на официальных мероприятиях вместе…

— Я вообще не люблю такие мероприятия. Скажу только одно: все мои знакомые мужчины считают меня очень трудной.

Со мной нелегко. Я могу причинить боль. То, что я женщина, не значит, что я готова беспрекословно подчиняться мужчине. Мне непросто влюбиться, почувствовать себя влюбленной и любимой. Я мало в этом смысле похожа на романтическую героиню из соответствующих фильмов. В вопросах личной жизни я сама себе напоминаю... гробницу фараона. Оттуда ведь ничего не попадает наружу, даже мельчайшие пылинки. Я — очень закрытый человек. Засекреченный. И не потому, что мне так нравится. Просто иначе не могу, такая у меня натура. Даже мой любимый режиссер Жан-Пьер Жене (Жене снял Одри в картинах «Амели», «Долгая помолвка» и в рекламном фильме «Шанель». — Прим. ред.) не знает, например, где и как я живу, с кем общаюсь. Между прочим, хотя мужчины играли в судьбе моей героини Шанель большую роль, она часто говорила, что одиночество всегда было единственной постоянной величиной на протяжении всей ее жизни.

Мне это очень знакомо. Я люблю одиночество, мне никогда не бывает скучно одной. Я даже нуждаюсь в этом. Хотя и знаю, что любовь очень важна, она обогащает человека. Я даже верю в длительные союзы. Мои дедушка и бабушка прожили вместе 65 лет.

— Вы и впрямь словно связаны чем-то с Коко Шанель. Недаром именно вас выбрали на смену Николь Кидман представлять самый знаменитый парфюм в мире — «Шанель № 5»…

— Я не вижу себя в ряду тех женщин, включая Катрин Денев, Николь Кидман или Мэрилин Монро, кто ассоциируется с этими духами. Не считаю себя, как принято говорить, их наследницей или продолжательницей. Это все глупые и пустые клише.

«Все мои знакомые мужчины считают меня очень трудной. Да, со мной нелегко. Я могу причинить боль. Мне непросто влюбиться, почувствовать себя влюбленной и любимой...»
«Все мои знакомые мужчины считают меня очень трудной. Да, со мной нелегко. Я могу причинить боль. Мне непросто влюбиться, почувствовать себя влюбленной и любимой...»
Фото: Fotobank.com

Я не придаю значения и цифрам, как это делала Шанель. Всем известно, что именно из десяти флаконов, представленных Коко парфюмером из Граса Эрнестом Бо, с изготовленными им по ее заказу ароматами, она выбрала флакон под номером 5. Но все-таки некие странные совпадения случались и со мной. В тот день, когда меня объявили новым лицом этого парфюма — 5 мая, я была в Нью-Йорке. И мой номер в отеле оказался 555. Хотя я точно знаю, что никто не заказывал именно его. Странно… Я не согласна и с утверждением Шанель, что у женщины, которая не пользуется духами, нет будущего. Хотя конечно же запахи играют для меня очень важную роль. Они способны пробудить самые разные воспоминания, они появляются словно из воздуха. Я помню, как на туалетном столике у моей тетушки всегда стоял флакон с «Шанель № 5». Даже 20 лет назад этот парфюм символизировал роскошь, тайну и что-то очень рафинированное.

Но трогать тетушкин флакон было нам, детям, строго-настрого запрещено. И до сих пор этот запах означает для меня что-то запретное, таинственное и прекрасное.

— В начале нашего разговора вы обмолвились, что любите танцевать. А что еще вы любите делать из того, что не является строго засекреченной информацией?

— В детстве я была гиперактивной. Волейбол, баскетбол, танцы мешала с уроками игры на гобое и фортепиано и страстно любила ходить в зоопарк. Обезьяны мне безумно напоминали людей. Сейчас мне больше нравится наблюдать за людьми, я бы даже сказала, что я больше заинтересована в других людях, чем в себе самой. Поэтому предпочитаю не задавать себе вопросы, не анализировать себя.

Мне это не очень интересно. Я всегда точно знаю, чего я не хочу. Но редко — чего бы мне хотелось. Может, поэтому предпочитаю не мучить себя зря вопросами? Люблю путешествовать. С удовольствием играю Шопена на фортепиано и смотрю по телевизору регби. Я простой человек и люблю простые вещи. Простите, можно я вас сфотографирую? Я всегда ношу с собой камеру и снимаю тех, с кем разговариваю. Хотя и не считаю себя хорошим фотографом.

— Чтобы потом, если мы напишем о вас что-то не то, подать на нас в суд?

— Ну что вы! Разве можно написать обо мне что-то плохое? Я же такая хорошая девочка! Разве что выбрала не ту профессию. Может быть, мне все-таки нужно было работать с обезьянами?

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Астрологический прогноз на апрель 2024 года
«Завершающийся март оказался месяцем, невероятно увлекательным с астрологической точки зрения. Но предстоящий апрель готов побить его рекорд. Судите сами!» — говорит практикующий ведический астролог Ирина Орлова.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог