.
Новости Звезды Красота Здоровье Мода Развлечения Стиль жизни Видео Скидки

«Не верю!»: уникальная система и реформы Константина Станиславского

О системе Станиславского слышали практически все. Но вполне знакомы с ней немногие.
Константин Станиславский. 1937 г. Константин Станиславский. 1937 г. Фото: ИТАР-ТАСС

...Репетиция «Вишневого сада» длилась уже шестой час, а Станиславский никак не мог добиться от одуревших актеров Художественного театра нужной ему игры. Правда, кроме него самого, никаких огрехов никто не видел. А Ольга Леонардовна Книппер была просто невероятно хороша: тонкая, легкая, почти воздушная... «Ну как вы двигаетесь?! Вы словно рояль перетаскиваете, а не стул придвигаете!» — бешено кричал на нее режиссер. Болезненно самолюбивой Книппер было невыносимо слышать такое.

Ей казалось, что Станиславский швыряет ей не обидные слова, а тяжелые камни. Его серые глаза сделались неприятными и злыми. От сильного возбуждения он топнул ногой, отчего из пазов дощатой сцены вырвались фонтанчики пыли. Ольга Леонардовна вспыхнула и убежала за кулисы: «Ноги моей больше не будет в этом театре!» Помолчав немного, Станиславский объявил перерыв. А через короткое время постучал в дверь гримерки, из-за которой слышны были сдавленные рыдания.

Смущенно покашливая в кулак, режиссер просил извинить его несдержанность, всячески успокаивал по-детски хлюпающую носом Книппер, чудесным мягким голосом убеждал, что она безусловно талантливая, говорил, что он сам виноват: измучил актеров бесконечной репетицией... «Вам, милая, необходимо отдохнуть, а завтра, поверьте, у вас все получится...» Подобные сцены частенько случались на репетициях. Немирович-Данченко, помогая улаживать конфликты, укорял Станиславского: «Когда вы соскальзываете с рельсов и начинаете зарываться, то крошите всех направо и налево. При вашей огромной власти в театре это опасно для дела и вносит много беспорядка». Однако актеры, сходившиеся во мнении, что их режиссер — редкий самодур, от него не уходили. Казалось, нет силы, способной разрушить Московский Художественный...

Товарыщи

Когда события 1917 года освободили Константина Сергеевича от обязанностей по золотоканительной фабрике, он не слишком расстроился. Конечно, богачи Алексеевы в одночасье сделались, как тогда говорили, лишенцами, но революцию Станиславский приветствовал. Он видел все безобразия, творимые новыми властями, но искренне считал, что революция приведет к всеобщему благу и поможет приблизить искусство к народу. Глубоко религиозный Константин Сергеевич стал даже изучать марксизм и сетовал на Марию Петровну, не желавшую следовать его примеру.

Впрочем, Станиславский так ни черта и не понял в диалектическом материализме, равно как и в том, что же означают все эти новые словечки: «Пролеткульт», «Всерабис», «ГОЭЛРО», и путал, как утверждают, ГПУ с ГУМом. В 1919 году нагрянула беда — выселение из дома в Каретном ряду, где он жил с многочисленными родственниками, которых приютил на время лихолетья, и репетировал с актерами. Пламенный революционер Феликс Эдмундович Дзержинский распорядился реквизировать дом вместе с каретными сараями для нужд автобазы Совнаркома (кстати сказать, и по сей день там существует гараж, только уже другого ведомства).

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий




Мы в соцсетях
Facebook
Вконтакте
Одноклассники

Кристина Асмус Кристина Асмус актриса театра и кино
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй