Мэтт Дэймон: «Мы с женой живем по правилам»

«За пределами съемочной площадки веду и ощущаю себя как, скажем, бухгалтер, которому случайно дали «Оскар».
Джеймс Леви/IFA — специально для «7Д»
|
11 Марта 2011
Фото: RussianLook.com

Мэтт Дэймон — голливудская звезда экстра-класса. Это факт. Но сам Мэтт совершенно искренне с этим не согласен: «Есть актеры, которые рождаются звездами. Глаз от них невозможно оторвать. Джордж Клуни, например. Другие мои друзья. Но не я. Я такой скучный, что даже папарацци за мной не бегают. И к тому же я все еще женат». Хотите верьте, хотите нет — именно так думает о себе 40-летний любимец режиссеров, продюсеров и публики.

— Мэтт, вы за очень короткое время стали отцом четверых детей — дочек.

Как вам живется в окружении такого количества женщин, включая жену Лучану?

— Супер! (Смеется.) Конечно, они все вьют из меня веревки. Даже самая маленькая — Стелла, мы ее родили в октябре прошлого года. Я иногда показываю на свою пробивающуюся седину и говорю какой-нибудь из девчонок: «Вот кто меня до седых волос довел!» На самом деле мне сейчас странно представить, что еще несколько лет назад я не знал женщину, которая бы могла стать матерью моих дочек. Судьба, знаете, — я верю в судьбу. Ведь как я познакомился со своей будущей женой? В 2003 году должен был сыграть в одном фильме, уже почти согласился, но потом все-таки решил поддаться на уговоры братьев Фаррелли и подписался на съемки в их проекте «Застрял в тебе».

И отправился в Майами. Там же солнечно и тепло — это был один из сильных аргументов. (Смеется.) Так вот именно в Майами я и встретил Лучану (Лучана Барросо, родом из Аргентины, работала официанткой в одном из ресторанов, а во время съемок несколько раз участвовала в организации вечеринок для съемочной группы. — Прим. ред.). Скажете, не судьба меня к ней привела? Лучана — красивая, умная и абсолютно лишенная звездных закидонов, свойственных женщинам из Голливуда. Мне такая именно и была нужна. Ведь я самый скучный человек на свете. Я себя за пределами съемочной площадки веду и ощущаю как, скажем, бухгалтер. Ну, правда, которому случайно дали «Оскар». (Смеется.) — Ваша жена мудра от природы, и в этом, вероятно, кроется секрет вашего счастливого брака…

— Мы с Лучаной выработали правило «двух недель».

Это значит, что я никогда не расстаюсь с женой и детьми больше чем на две недели. Если что, они просто едут вместе со мной. Собирается огромное количество чемоданов, баулов разных, и мы все вместе, включая няню и моего помощника, отправляемся в дорогу. Правило работает четко, без сбоев. Нам не нужны драмы в жизни. Их кругом и так слишком много. Все эти душераздирающие сцены раскаяния, прощания, возвращения блудного мужа и тому подобное. Я не хочу быть в роли вечно отсутствующего супруга, а Лучана не готова быть соответственно женой, у которой муж всегда в отлучке.

— Иными словами, к 40 годам вы обрели счастье, детей и покой.

И в отличие от большинства мужчин (и женщин) кризис среднего возраста прошел мимо вас…

— Да, к 40 годам я обрел удивительное душевное спокойствие. Ничего подобного не знал ни в 25 лет, ни в 30. Ответил на самые важные вопросы, все, что раньше беспокоило, болело, требовало какого-то выхода, ушло, надеюсь, безвозвратно из моей жизни. Теперь я больше всего на свете хочу сохранить здоровье, чтобы как можно дольше наслаждаться семейными радостями — в кругу жены и детей. Кстати говоря, и 40-летие мое отмечали мы очень скромно. Заказали боулинг для близких друзей и родных, ужин в ресторане. И свадьбу мы громкую не закатывали, спокойно пошли с Лучаной и расписались в мэрии Нью-Йорка, где я живу. С нами была только Алексия, дочка жены. У нее есть отец, он живет в Майами, поэтому мы часть года там проводим.

Дэймон в фильме «Меняющие реальность»
Дэймон в фильме «Меняющие реальность»
Фото: Фото предоставлено компанией-кинопрокатчиком «UPI»

Но в принципе никакой разницы между ней и тремя ее сестренками для меня не существует. Вот беспокоюсь немного — грядет переходный возраст, девочке 12 лет уже. А я ведь слишком хорошо знаю, о чем в этом возрасте думают мальчишки и на что они способны! (Смеется.) Но Алексия девочка умненькая, умеет себя правильно поставить, поэтому, надеюсь, мы благополучно переживем этот период. Мои родители развелись, когда мне было два года. Потом у мамы 16 лет был бойфренд, который отлично справлялся с ролью отца для нас с братом. Но мой папа приезжал к нам накануне Рождества каждый год, спал в своей комнате, и наутро мы все вместе заворачивали подарки в нарядную бумагу, а вечером справляли Рождество. Тоже все вместе. Меня это многому научило.

— Режиссеры братья Коэн говорили, что долго к вам приглядывались, прежде чем взять в свой фильм «Железная хватка», но были уверены: из такого прекрасного актера им будет легко выбить штампы экшен-героя, шпиона — словом, все то, что вы успешно продемонстрировали в крутых блокбастерах типа суперуспешных серий о Борне…

— Я знаю, что на протяжении нескольких лет был заключен в некую клетку — как персонаж из франшизы. Что ж, страдать по такому поводу означает для актера смерть. Сейчас еще надо мной подсмеиваются за то, что опять снялся в триллере — я имею в виду новый фильм «Меняющие реальность». И сравнивают его с фильмами о Борне. На здоровье. Сходство, на мой взгляд, только одно — что я там тоже бегаю. (Смеется.) Спасибо моему тренеру, без него я бы уже давно этот чертов бег забросил.

Так вот, картина эта на самом деле о судьбе и о том, как эта самая судьба может перевернуть жизнь каждого из нас. А от Коэнов я ждал целых 16 лет этого чуда — приглашения у них сняться. В 1994 году познакомился с Джоэлом Коэном, когда снимался вместе с его женой Фрэнсис Макдорманд и с Томми Ли Джонсом — он потом сыграл в картине Коэнов «Старикам тут не место». Томми, даром что из Техаса, немного напоминает моего героя из «Железной хватки» — техасского рейнджера, который не замолкает, даже когда ему прищемляют язык. (Смеется.) Все думают, что Томми — молчун, но он только с журналистами не разговаривает, а так похож на типичного учителя, все время норовит лекцию прочесть. Причем на любую тему. Но он и правда очень многое знает, университет окончил.

С дочками Изабеллой и Джией Завалой на прогулке в Центральном парке Нью-Йорка. 2009 г.
С дочками Изабеллой и Джией Завалой на прогулке в Центральном парке Нью-Йорка. 2009 г.
Фото: SPLASH NEWS/ALL OVER PRESS

Помню, спросишь его, например, что он думает об истории Шотландии ХV века, в надежде, что либо ничего не думает, либо станет сочинять. А он с ходу начинает рассказывать. Мы потом бегали в библиотеку, проверяли. Все точно! (Смеется.) Так вот мы с Джоэлом решили, что, играя рейнджера, я буду отталкиваться от нашего Томми. А еще я решил добавить ему шарм, перед которым невозможно бывает устоять. Как у Билла Клинтона, например. (Смеется.)

— Недавно один критик назвал вашу роль в «Потустороннем» Клинта Иствуда самой скучной за всю вашу карьеру...

— Я представляю себя в образе гида на туристическом автобусе. У него свой маршрут, он рассказывает истории, которые считает нужным, а те, кому они не интересны, могут в любой момент выйти и пересесть на другой автобус с другим рассказчиком.

Моя мечта — прожить свою творческую жизнь, как Клинт Иствуд. Он мне говорил: «Мэтт, я снимаю только те фильмы, которые нравятся мне. И рассказываю те истории, которые мне хочется рассказать». В моей карьере был момент, когда от меня все отвернулись и в течение почти года я вообще не получал сценариев. После того как два фильма подряд провалились с оглушительным треском в прокате — «Неукротимые сердца» Билли Боба Торнтона и «Легенда Багера Ванса» Роберта Редфорда. А я до сих пор считаю свою работу с Торнтоном одной из лучших. А тогда было довольно грустно, я словно получил черную метку. Надеюсь, что сейчас держу ситуацию более-менее под контролем. По-прежнему работаю очень много (верю, что трудиться в поте лица необходимо любому актеру), но не так много, как раньше, когда гонялся буквально за каждой ролью, даже если в ней всего одна реплика была.

Мы с другом Беном Эффлеком, уехав из Бостона в полной уверенности, что на нас сразу же свалится куча ролей и слава, помыкались довольно здорово. А я ведь не просто уехал — бросил совсем незадолго до окончания Гарвард, куда меня приняли после школы, где я получил очень высокие баллы, бесплатно. Короче говоря, за квартиру в те времена платил тот из нас, у кого появлялась случайная работа. Однажды чуть себя не угробил из страха потерять роль. Это было в 1996 году. Меня утвердили в фильм Эдварда Цвика «Мужество в бою». Играл солдата-наркомана. И бегал каждый день по 13 километров, ел один фастфуд, и больше ничего, кроме протеина, в мой организм не попадало. В результате заболел. Перестал соображать, потерял ориентацию. Год почти сидел на лекарствах.

Мы, кстати, в это время и заканчивали наш сценарий «Умницы Уилла Хантинга» с Беном. За который «Оскар» получили. Ведь на большее я тогда был не способен. (Смеется.)

— Важно ли для вас по-прежнему мнение Эффлека, а для него — ваше?

— Однозначно. Он присылал мне самые первые варианты своего последнего фильма «Город воров», и я был просто потрясен — в очередной раз: какой же Бен талантливый! Он ведь из воздуха сделал свою карьеру! Как и я, впрочем. Но я его считаю своим учителем. В нашей стране у каждого есть возможность сделать то, что сотворил уже несколько раз Эффлек. Написал сценарий, срежиссировал, сыграл главную роль, нашел деньги. И чтобы проект еще оказался успешным в итоге. Почему, по вашему мнению, мало кто это делает?

«С Лучаной меня свела судьба. И поэтому я очень боюсь превратиться в вечно отсутствующего супруга. Две недели — максимальный для нас срок разлуки. Об этом я сразу же говорю продюсерам, прежде чем подписать контракт»
«С Лучаной меня свела судьба. И поэтому я очень боюсь превратиться в вечно отсутствующего супруга. Две недели — максимальный для нас срок разлуки. Об этом я сразу же говорю продюсерам, прежде чем подписать контракт»
Фото: WENN/ALL OVER PRESS

Да потому что невероятно, чертовски трудно, вот почему! А сколько людей после нескольких неудач торопились списать Бена со счета! Пускай теперь подавятся, идиоты, своими словами.

— Правда, что вы отказались сниматься в «Аватаре» у Джеймса Кэмерона, после чего он позвал в свой проект малоизвестного австралийца Сэма Уортингтона?

— Правда, что Джеймс мне позвонил и сказал, что я у него — на первом месте. Но, увы, произошло банальное несовпадение съемочных графиков. Я должен был кровь из носу закончить съемки в «Ультиматуме Борна» и никак не успевал к Кэмерону. Не мог же я все бросить! В жизни своей еще никого не подводил. Коней менять на переправе — это не мой сюжет.

— В фильме Иствуда «Потустороннее» вы играете обыкновенного человека, у которого неожиданно обнаруживаются способности, позволяющие ему вступать в контакт с умершими. А сами вы верите в медиумов?

— Если честно, нет. Мне кажется, все они шарлатаны. Или просто на моем пути не встретился экстрасенс, которому я смог бы безоговорочно поверить. Вообще я их побаиваюсь. А вот в рассказы тех, кто пережил клиническую смерть, верю. Помню, Мартин Шин рассказывал мне о своем опыте — когда в результате сердечного приступа во время съемок в «Апокалипсисе сегодня» у Копполы несколько минут находился по ту сторону жизни. Думаю, что людей, переживших клиническую смерть, объединяет полное отсутствие страха перед смертью.

— Вы много занимаетесь благотворительностью, что характерно для звезд Голливуда…

— Да, но в отличие от многих же звезд не снимаюсь в рекламе и не отдаю свое имя под название какого-нибудь очередного парфюма. По идее, то, чем я занимаюсь — обеспечение питьевой водой в африканских странах, налаживание медицинской помощи детям, решение элементарных, казалось бы, проблем, связанных с гигиеной и санитарией, — все это находится в сфере действия политиков. Но если политики не хотят или не считают нужным этим заниматься, то приходится нам, известным людям, использовать свою славу и имя. Пиар? Думайте как угодно. Я знаю, сколько младенцев умирает в Африке ежеминутно из-за отсутствия элементарных лекарств и антисанитарии. Из-за укуса малярийного комара, к примеру.

Когда появляются свои дети, особенно остро ощущаешь ценность каждого существа, появляющегося на свет. Да, мы с Беном Эффлеком можем взять частный самолет и полететь в Гану, допустим, и там, на месте, решать проблемы. Если не мы, то кто же?

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Таро-гороскоп на апрель 2024 года для всех знаков зодиака
Апрель станет непростым месяцем. С первых дней Меркурий развернется и пойдет в обратном направлении, поэтому многие знаки окажутся перед выбором или их дела начнут буксовать. Каждому представителю зодиакального круга не помешает помощь или хотя бы совет. Карты Таро укажут правильный путь для каждого, с этими рекомендациями вы сможете избежать проблем и даже выбиться в лидеры.

Таро-гороскоп на апрель 2024 Овен




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог