Мэтт Дэймон: «Мы с женой живем по правилам»

«За пределами съемочной площадки веду и ощущаю себя как, скажем, бухгалтер, которому случайно дали «Оскар».
Джеймс Леви/IFA — специально для «7Д»
|
11 Марта 2011
Фото: RussianLook.com

Мэтт Дэймон — голливудская звезда экстра-класса. Это факт. Но сам Мэтт совершенно искренне с этим не согласен: «Есть актеры, которые рождаются звездами. Глаз от них невозможно оторвать. Джордж Клуни, например. Другие мои друзья. Но не я. Я такой скучный, что даже папарацци за мной не бегают. И к тому же я все еще женат». Хотите верьте, хотите нет — именно так думает о себе 40-летний любимец режиссеров, продюсеров и публики.

— Мэтт, вы за очень короткое время стали отцом четверых детей — дочек.

Как вам живется в окружении такого количества женщин, включая жену Лучану?

— Супер! (Смеется.) Конечно, они все вьют из меня веревки. Даже самая маленькая — Стелла, мы ее родили в октябре прошлого года. Я иногда показываю на свою пробивающуюся седину и говорю какой-нибудь из девчонок: «Вот кто меня до седых волос довел!» На самом деле мне сейчас странно представить, что еще несколько лет назад я не знал женщину, которая бы могла стать матерью моих дочек. Судьба, знаете, — я верю в судьбу. Ведь как я познакомился со своей будущей женой? В 2003 году должен был сыграть в одном фильме, уже почти согласился, но потом все-таки решил поддаться на уговоры братьев Фаррелли и подписался на съемки в их проекте «Застрял в тебе».

И отправился в Майами. Там же солнечно и тепло — это был один из сильных аргументов. (Смеется.) Так вот именно в Майами я и встретил Лучану (Лучана Барросо, родом из Аргентины, работала официанткой в одном из ресторанов, а во время съемок несколько раз участвовала в организации вечеринок для съемочной группы. — Прим. ред.). Скажете, не судьба меня к ней привела? Лучана — красивая, умная и абсолютно лишенная звездных закидонов, свойственных женщинам из Голливуда. Мне такая именно и была нужна. Ведь я самый скучный человек на свете. Я себя за пределами съемочной площадки веду и ощущаю как, скажем, бухгалтер. Ну, правда, которому случайно дали «Оскар». (Смеется.) — Ваша жена мудра от природы, и в этом, вероятно, кроется секрет вашего счастливого брака…

— Мы с Лучаной выработали правило «двух недель».

Это значит, что я никогда не расстаюсь с женой и детьми больше чем на две недели. Если что, они просто едут вместе со мной. Собирается огромное количество чемоданов, баулов разных, и мы все вместе, включая няню и моего помощника, отправляемся в дорогу. Правило работает четко, без сбоев. Нам не нужны драмы в жизни. Их кругом и так слишком много. Все эти душераздирающие сцены раскаяния, прощания, возвращения блудного мужа и тому подобное. Я не хочу быть в роли вечно отсутствующего супруга, а Лучана не готова быть соответственно женой, у которой муж всегда в отлучке.

— Иными словами, к 40 годам вы обрели счастье, детей и покой.

И в отличие от большинства мужчин (и женщин) кризис среднего возраста прошел мимо вас…

— Да, к 40 годам я обрел удивительное душевное спокойствие. Ничего подобного не знал ни в 25 лет, ни в 30. Ответил на самые важные вопросы, все, что раньше беспокоило, болело, требовало какого-то выхода, ушло, надеюсь, безвозвратно из моей жизни. Теперь я больше всего на свете хочу сохранить здоровье, чтобы как можно дольше наслаждаться семейными радостями — в кругу жены и детей. Кстати говоря, и 40-летие мое отмечали мы очень скромно. Заказали боулинг для близких друзей и родных, ужин в ресторане. И свадьбу мы громкую не закатывали, спокойно пошли с Лучаной и расписались в мэрии Нью-Йорка, где я живу. С нами была только Алексия, дочка жены. У нее есть отец, он живет в Майами, поэтому мы часть года там проводим.

Дэймон в фильме «Меняющие реальность»
Дэймон в фильме «Меняющие реальность»
Фото: Фото предоставлено компанией-кинопрокатчиком «UPI»

Но в принципе никакой разницы между ней и тремя ее сестренками для меня не существует. Вот беспокоюсь немного — грядет переходный возраст, девочке 12 лет уже. А я ведь слишком хорошо знаю, о чем в этом возрасте думают мальчишки и на что они способны! (Смеется.) Но Алексия девочка умненькая, умеет себя правильно поставить, поэтому, надеюсь, мы благополучно переживем этот период. Мои родители развелись, когда мне было два года. Потом у мамы 16 лет был бойфренд, который отлично справлялся с ролью отца для нас с братом. Но мой папа приезжал к нам накануне Рождества каждый год, спал в своей комнате, и наутро мы все вместе заворачивали подарки в нарядную бумагу, а вечером справляли Рождество. Тоже все вместе. Меня это многому научило.

— Режиссеры братья Коэн говорили, что долго к вам приглядывались, прежде чем взять в свой фильм «Железная хватка», но были уверены: из такого прекрасного актера им будет легко выбить штампы экшен-героя, шпиона — словом, все то, что вы успешно продемонстрировали в крутых блокбастерах типа суперуспешных серий о Борне…

— Я знаю, что на протяжении нескольких лет был заключен в некую клетку — как персонаж из франшизы. Что ж, страдать по такому поводу означает для актера смерть. Сейчас еще надо мной подсмеиваются за то, что опять снялся в триллере — я имею в виду новый фильм «Меняющие реальность». И сравнивают его с фильмами о Борне. На здоровье. Сходство, на мой взгляд, только одно — что я там тоже бегаю. (Смеется.) Спасибо моему тренеру, без него я бы уже давно этот чертов бег забросил.

Так вот, картина эта на самом деле о судьбе и о том, как эта самая судьба может перевернуть жизнь каждого из нас. А от Коэнов я ждал целых 16 лет этого чуда — приглашения у них сняться. В 1994 году познакомился с Джоэлом Коэном, когда снимался вместе с его женой Фрэнсис Макдорманд и с Томми Ли Джонсом — он потом сыграл в картине Коэнов «Старикам тут не место». Томми, даром что из Техаса, немного напоминает моего героя из «Железной хватки» — техасского рейнджера, который не замолкает, даже когда ему прищемляют язык. (Смеется.) Все думают, что Томми — молчун, но он только с журналистами не разговаривает, а так похож на типичного учителя, все время норовит лекцию прочесть. Причем на любую тему. Но он и правда очень многое знает, университет окончил.

С дочками Изабеллой и Джией Завалой на прогулке в Центральном парке Нью-Йорка. 2009 г.
С дочками Изабеллой и Джией Завалой на прогулке в Центральном парке Нью-Йорка. 2009 г.
Фото: SPLASH NEWS/ALL OVER PRESS

Помню, спросишь его, например, что он думает об истории Шотландии ХV века, в надежде, что либо ничего не думает, либо станет сочинять. А он с ходу начинает рассказывать. Мы потом бегали в библиотеку, проверяли. Все точно! (Смеется.) Так вот мы с Джоэлом решили, что, играя рейнджера, я буду отталкиваться от нашего Томми. А еще я решил добавить ему шарм, перед которым невозможно бывает устоять. Как у Билла Клинтона, например. (Смеется.)

— Недавно один критик назвал вашу роль в «Потустороннем» Клинта Иствуда самой скучной за всю вашу карьеру...

— Я представляю себя в образе гида на туристическом автобусе. У него свой маршрут, он рассказывает истории, которые считает нужным, а те, кому они не интересны, могут в любой момент выйти и пересесть на другой автобус с другим рассказчиком.

Моя мечта — прожить свою творческую жизнь, как Клинт Иствуд. Он мне говорил: «Мэтт, я снимаю только те фильмы, которые нравятся мне. И рассказываю те истории, которые мне хочется рассказать». В моей карьере был момент, когда от меня все отвернулись и в течение почти года я вообще не получал сценариев. После того как два фильма подряд провалились с оглушительным треском в прокате — «Неукротимые сердца» Билли Боба Торнтона и «Легенда Багера Ванса» Роберта Редфорда. А я до сих пор считаю свою работу с Торнтоном одной из лучших. А тогда было довольно грустно, я словно получил черную метку. Надеюсь, что сейчас держу ситуацию более-менее под контролем. По-прежнему работаю очень много (верю, что трудиться в поте лица необходимо любому актеру), но не так много, как раньше, когда гонялся буквально за каждой ролью, даже если в ней всего одна реплика была.

Мы с другом Беном Эффлеком, уехав из Бостона в полной уверенности, что на нас сразу же свалится куча ролей и слава, помыкались довольно здорово. А я ведь не просто уехал — бросил совсем незадолго до окончания Гарвард, куда меня приняли после школы, где я получил очень высокие баллы, бесплатно. Короче говоря, за квартиру в те времена платил тот из нас, у кого появлялась случайная работа. Однажды чуть себя не угробил из страха потерять роль. Это было в 1996 году. Меня утвердили в фильм Эдварда Цвика «Мужество в бою». Играл солдата-наркомана. И бегал каждый день по 13 километров, ел один фастфуд, и больше ничего, кроме протеина, в мой организм не попадало. В результате заболел. Перестал соображать, потерял ориентацию. Год почти сидел на лекарствах.

Мы, кстати, в это время и заканчивали наш сценарий «Умницы Уилла Хантинга» с Беном. За который «Оскар» получили. Ведь на большее я тогда был не способен. (Смеется.)

— Важно ли для вас по-прежнему мнение Эффлека, а для него — ваше?

— Однозначно. Он присылал мне самые первые варианты своего последнего фильма «Город воров», и я был просто потрясен — в очередной раз: какой же Бен талантливый! Он ведь из воздуха сделал свою карьеру! Как и я, впрочем. Но я его считаю своим учителем. В нашей стране у каждого есть возможность сделать то, что сотворил уже несколько раз Эффлек. Написал сценарий, срежиссировал, сыграл главную роль, нашел деньги. И чтобы проект еще оказался успешным в итоге. Почему, по вашему мнению, мало кто это делает?

«С Лучаной меня свела судьба. И поэтому я очень боюсь превратиться в вечно отсутствующего супруга. Две недели — максимальный для нас срок разлуки. Об этом я сразу же говорю продюсерам, прежде чем подписать контракт»
«С Лучаной меня свела судьба. И поэтому я очень боюсь превратиться в вечно отсутствующего супруга. Две недели — максимальный для нас срок разлуки. Об этом я сразу же говорю продюсерам, прежде чем подписать контракт»
Фото: WENN/ALL OVER PRESS

Да потому что невероятно, чертовски трудно, вот почему! А сколько людей после нескольких неудач торопились списать Бена со счета! Пускай теперь подавятся, идиоты, своими словами.

— Правда, что вы отказались сниматься в «Аватаре» у Джеймса Кэмерона, после чего он позвал в свой проект малоизвестного австралийца Сэма Уортингтона?

— Правда, что Джеймс мне позвонил и сказал, что я у него — на первом месте. Но, увы, произошло банальное несовпадение съемочных графиков. Я должен был кровь из носу закончить съемки в «Ультиматуме Борна» и никак не успевал к Кэмерону. Не мог же я все бросить! В жизни своей еще никого не подводил. Коней менять на переправе — это не мой сюжет.

— В фильме Иствуда «Потустороннее» вы играете обыкновенного человека, у которого неожиданно обнаруживаются способности, позволяющие ему вступать в контакт с умершими. А сами вы верите в медиумов?

— Если честно, нет. Мне кажется, все они шарлатаны. Или просто на моем пути не встретился экстрасенс, которому я смог бы безоговорочно поверить. Вообще я их побаиваюсь. А вот в рассказы тех, кто пережил клиническую смерть, верю. Помню, Мартин Шин рассказывал мне о своем опыте — когда в результате сердечного приступа во время съемок в «Апокалипсисе сегодня» у Копполы несколько минут находился по ту сторону жизни. Думаю, что людей, переживших клиническую смерть, объединяет полное отсутствие страха перед смертью.

— Вы много занимаетесь благотворительностью, что характерно для звезд Голливуда…

— Да, но в отличие от многих же звезд не снимаюсь в рекламе и не отдаю свое имя под название какого-нибудь очередного парфюма. По идее, то, чем я занимаюсь — обеспечение питьевой водой в африканских странах, налаживание медицинской помощи детям, решение элементарных, казалось бы, проблем, связанных с гигиеной и санитарией, — все это находится в сфере действия политиков. Но если политики не хотят или не считают нужным этим заниматься, то приходится нам, известным людям, использовать свою славу и имя. Пиар? Думайте как угодно. Я знаю, сколько младенцев умирает в Африке ежеминутно из-за отсутствия элементарных лекарств и антисанитарии. Из-за укуса малярийного комара, к примеру.

Когда появляются свои дети, особенно остро ощущаешь ценность каждого существа, появляющегося на свет. Да, мы с Беном Эффлеком можем взять частный самолет и полететь в Гану, допустим, и там, на месте, решать проблемы. Если не мы, то кто же?

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Астрологический прогноз на апрель 2024 года
«Завершающийся март оказался месяцем, невероятно увлекательным с астрологической точки зрения. Но предстоящий апрель готов побить его рекорд. Судите сами!» — говорит практикующий ведический астролог Ирина Орлова.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог