Новости Звезды Красота Здоровье Мода Развлечения Стиль жизни Видео Скидки

Людмила Иванова: «Влюбляться Ефремову было необходимо для того, чтобы быть на подъеме»

«Театр, который создавал Олег, был не похож ни на что, существовавшее раньше», — вспоминает актриса Людмила Иванова.

А у нас — настоящие пьесы, современные!» Но чего ни скажешь, чтобы переманить хорошую актрису к себе. На самом деле Олег классику уважал и вообще — читателем был страстным. Он всю жизнь собирал библиотеку и взял себе за правило прочитывать не меньше 400 страниц в сутки, хотя бы пришлось ради этого жертвовать сном. Олег много делал, чтобы и нам расширять кругозор. Каждую неделю устраивал встречи актеров «Современника» с замечательными людьми: Ахмадулиной, Рождественским, Таривердиевым, Евтушенко, Вознесенским. Для нас играл Святослав Рихтер, пела Елена Камбурова. Думаю, Олегу нелегко было договориться, чтоб они к нам пришли, но для него не было ничего невозможного..»

Жениться — только внутри театра!

«Олег беспощадно искоренял слово «я» — следовало говорить «мы» и жить общими интересами, — рассказывает Людмила Иванова.

— Частную жизнь артиста Олег считал недостойной темой для разговоров. Для Олега все это было — мещанство. Помню, однажды он подошел и молча стер платком красную помаду с губ Гали Волчек — чтобы не выделялась! Не дай бог, было при нем заикнуться: «Я опоздал, потому что у меня семейные проблемы… дети…» Олег сразу огорчался: «Я вам сейчас говорю о вечном! А вы мне о чем?» Он считал, что артистам вообще не следует отвлекаться на жизнь вне театра, а значит, жениться лучше было бы друг на друге. Олег мечтал, чтобы все наши мальчики нашли себе жен внутри «Современника». И поначалу так

все и пошло: Олег Табаков женился на Люсе Крыловой. «Ефремов считал, что артистам нельзя отвлекаться на жизнь вне театра. И мечтал, чтобы все наши мальчики нашли жен внутри «Современника». Первым женился Табаков». (Олег Табаков с женой Люсей Крыловой. 1972 г.) «Ефремов считал, что артистам нельзя отвлекаться на жизнь вне театра. И мечтал, чтобы все наши мальчики нашли жен внутри «Современника». Первым женился Табаков». (Олег Табаков с женой Люсей Крыловой. 1972 г.) Фото: Виктор Будан/ТАСС

Помню, мы упаковали хрупкую маленькую Люсю в коробку и преподнесли жениху в качестве подарка. Мы вообще старались придумывать оригинальные подарки. На бенефис Евгения Евстигнеева мы, например, подарили ему настоящего кота в мешке. Специально в подворотне поймали, хотелось подарить что-то оригинальное, но недорогое — денег-то не было..

Следом за Табаковым и Крыловой поженились Лиля Толмачева и Виктор Фогельсон, который считался в театре своим человеком. Еще до «Современника» Лиля успела побывать замужем за самим Ефремовым, но к этому времени между ними уже оставалась только дружба. Так что — никаких драм! Олег был очень рад за Лилю.

Сам Ефремов, конечно, часто влюблялся. Он был живым человеком, который и выпивал, и курил, и увлекался. Думаю, что влюбляться ему было совершенно необходимо для того, чтобы быть на подъеме. Он даже как-то сам сказал: «Не могу репетировать, если я не влюблен». Именно поэтому, думаю, а не из легкомыслия его взгляд падал то на одну нашу актрису, то на другую…

Что меня поражало в Олеге — это отсутствие ревности. Ладно бы только человеческой — он не был ревнив даже как режиссер, что вообще огромная редкость. И дарил целые идеи постановок другим. В 1959 году Олег начал ставить «Пять вечеров» по пьесе Володина, но правление на собрании раскритиковало его трактовку за излишнюю сентиментальность.

Особенно бескомпромиссна была Волчек. Вместо того чтобы обидеться, Ефремов предложил: «Галя, поставь тогда спектакль сама — как его видишь ты…» И она сделала другую постановку, гораздо более жесткую, после чего все поняли, что у нее безусловный талант.

Потом Олег Табаков захотел попробовать себя в режиссуре, выбрав пьесу «Белоснежка и семь гномов». Ефремов дал Олегу полную свободу и решил не вмешиваться в его работу до генеральной репетиции. А когда пришел на прогон за сутки до премьеры, схватился за голову! Табаков сильно намудрил, сделав из сказки злободневный памфлет. Он ведь был очень молод и неопытен — многое в его спектакле осталось непонятным, да и действие было слишком затянутым. Нужно было срочно что-то делать.

Ефремов подошел ко мне: «Мила, мы будем репетировать всю ночь. Будем сокращать пьесу. Нужно организовать чай и бутерброды для актеров. И еще будешь выпускать «листок-молнию» — напоминать нам, сколько часов осталось до завтрашней премьеры». И мы начали переделывать, сокращать спектакль. Репетиция шла всю ночь. Люся Крылова, игравшая Белоснежку, даже в обморок падала от усталости. Но спектакль состоялся вовремя и имел успех! При этом Ефремову даже в голову не пришло вписать свою фамилию в качестве соавтора...»

Женщины «Современника» провожали его слезами

«Самое главное, что осложняло жизнь Ефремову, — это необходимость согласовывать каждую новую ­пьесу с цензурой, — говорит Леонид Эрман.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий





Мы в соцсетях
Facebook
Вконтакте
Одноклассники


Сергей Жуков Сергей Жуков певец, солист группы «Руки Вверх!», продюсер
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй