Новости Звезды Красота Здоровье Мода Развлечения Стиль жизни Видео Скидки

Луи Армстронг: соло судьбы

Голос Армстронга называли божественным. Единственный человек, которого этот голос не устраивал, был сам певец: он-то мечтал петь тенором.

Слишком уж жестко та устраивала его судьбу. И в один прекрасный день Луи устал. Устал носить то, что она скажет, выступать там, где она решит, выбирать менеджеров по ее совету, сидеть на бесконечных диетах и слыть подкаблучником. Лил сменила Альфа Смит, мягкая и послушная, поскольку ничего особенного из себя просто не представляла. Зато снова можно было есть до отвала и самому выбирать менеджеров. При их выборе Луи руководствовался следующими критериями: чтобы был белый, крупного сложения, горластый и нахрапистый. За таким, полагал Армстронг, можно чувствовать себя как за каменной стеной. Понятно, что менеджерами его были почти сплошь прохиндеи, нещадно обворовывавшие артиста. Так ведь такого грех не обворовать! Луи Армстронг искренне считал себя наемным работником у собственных менеджеров!

И те охотно платили ему некую «зарплату» с его же доходов от выступлений и записей, оставляя себе все остальное.

Печально, но Армстронг, кажется, и не замечал происходящих перемен. Он по-прежнему собирал полные залы, и ему не было дела до того, что залы эти стали меньше. Газет он не читал. А если что-то его расстраивало, Луи убегал на несколько дней в Гарлем — он уже окончательно сменил Чикаго на Нью-Йорк. Играл в кости с тамошними виртуозами (Армстронг очень любил эту забаву, хотя обычно проигрывал серьезным противникам), ночевал у кого придется, ел простую «честную» еду — и чувствовал себя почти как в детстве, только лучше. Потому что, как ни крути, был все-таки богат и знаменит.

И все же судьба словно бы задалась целью вознести Луи как только возможно высоко и сделать окончательно и бесповоротно счастливым.

Джо Глэйзер начал с того, чем занимались все менеджеры Армстронга, искренне считавшего себя наемным работником у собственных менеджеров — своих белых боссов: то есть нещадно обворовывал Луи... Джо Глэйзер начал с того, чем занимались все менеджеры Армстронга, искренне считавшего себя наемным работником у собственных менеджеров — своих белых боссов: то есть нещадно обворовывал Луи... Фото: GETTY IMAGES/FOTOBANK.RU

В 1946-м в Голливуде решили, что зарождение джаза в орлеанских трущобах — отличный сюжет. Проститутки, сутенеры, музыка, море — что еще надо для хорошего кино? Армстронга утвердили на главную роль. Фильм «Новый Орлеан» вышел не слишком удачным, но очень крупнобюджетным. Его рекламная кампания длилась целый год, по истечении которого Луи сделался самым популярным артистом в США. Взметнулась новая волна моды на джаз, главным героем которого, естественно, оказался Луи Армстронг. Студии звукозаписи и концертные залы рвали его на части, об Армстронге ежедневно писали газеты, постоянно выходили книги. Если в конце тридцатых он не входил и в десятку лучших джазовых музыкантов, то общенациональный опрос 1952 года показал фантастические результаты.

С огромным отрывом Луи Армстронг был признан «величайшим музыкальным деятелем» всех времен и народов. Иоганну Себастьяну Баху досталось скромное седьмое место…

Как всегда, случайно и против собственной воли Луи Армстронг сделался и гордостью прогрессивного человечества, и пламенным борцом за права чернокожих. После очередного выступления он включил в гримерке телевизор. И увидел в новостях, как беснующаяся толпа белых издевается над черными малышами, явившимися в первый класс — в США приняли закон об отмене сегрегации, и обучение в теории стало совместным. Но на практике закон приживался крайне плохо, особенно в южных штатах. Потрясенный увиденным, Луи разразился по адресу расистов потоком ругательств, достойных уроженца орлеанского Сторивилля.

В дверях гримерки все это время стоял репортер, пришедший брать интервью. На следующее утро слова Армстронга появились в газете, а к вечеру он стал едва ли не главным борцом с расизмом на планете.

Расставшись с безликой Альфой Смит, Армстронг в четвертый и последний раз женился. На Люсиль Уилсон, славной темнокожей девушке, не чаявшей в нем души и все же достаточно твердой, чтобы не потакать Луи во всем. Не раз и не два за годы их супружества Люсиль, хлопнув дверью, возвращалась к родителям. И каждый раз через несколько часов в их квартире звенел телефон и из трубки слышался хриплый голос Луи: «Ладно тебе, кончай валять дурака и возвращайся домой». Если честно, случалось такое довольно часто. Но никак не помешало им счастливо прожить вместе почти тридцать лет.

И даже с последним менеджером у Армстронга сложились почти идиллические отношения.

Хотя и не сразу. С Джо Глэйзером они работали еще с тридцатых. И нет никаких сомнений, что поначалу Глэйзер, как и все его предшественники, бессовестно обдирал Луи. Другого нельзя было и ожидать от хамоватого сквернослова, использовавшего связи с гангстерами, чтобы добиться крепкого положения в шоу-бизнесе. Однако, во-первых, Глэйзер был хорошим менеджером. И сколько бы денег ни прикарманил он у Луи, дела самого Армстронга пришли в порядок за полгода, хотя несколько предыдущих «боссов» едва не довели артиста до банкротства. Во-вторых, Глэйзера отличало безошибочное чутье. И послевоенным взлетом своей карьеры Армстронг во многом обязан Джо Глэйзеру.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий





Мы в соцсетях
Facebook
Вконтакте
Одноклассники


Эми Адамс (Amy Adams) Эми Адамс (Amy Adams) Актриса, певица
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй