.
Новости Звезды Красота Здоровье Мода Развлечения Стиль жизни Видео Скидки

Почему Олег Даль ушел из «Современника»

В 1971 году Даль предпринял первую попытку уйти из «Современника»...
Олег Даль Олег Даль в фильме «Тень». 1971 г. Фото: Fotobank.ru

Неизвестно, что бы Даль предпринял, если бы рядом не оказалось Шкловского или если бы тот не произнес эти категоричные слова. Но только они были сказаны. И Олег закусил удила. К этому времени относится его запись в дневнике: «Получил страшной силы заряд ненависти к театру «Современник»... С этим гадюшником взаимоотношения закончились — начались счеты! Началось безразличие! Началась моя ненависть! Ненависть действенная. Борьба на уничтожение. И величайшее презрение и безразличие!» Преодолеть этот разлом уже не удалось, и через пару месяцев Олег действительно ушел из театра.

Возможно, бывшие коллеги потом на Олега обижались. Он ведь не ограничивал себя в резких высказываниях. И когда его спрашивали про его работу в театре на встречах со зрителями, Даль отвечал: «Тот «Современник», в котором я служил, кончился. Появились семьи, дети, а следовательно — личные интересы… Актерам надо было зарабатывать деньги. Они стали метаться по съемкам, по радио, ездить на телевидение. Появились автомобили, квартиры, стенки, «креслы», диваны, ковры и звания, от которых мы когда-то, приходя в «Современник», отказывались! Театр, из которого я ушел, — это не тот театр, в который я приходил». Да, когда в Олеге просыпалась пантера, он становился беспощаден и щедро платил по счетам за все обиды, которые раньше переносил с кажущимся смирением...

Олег Даль и Анатолий Эфрос «Фрося (прозвище Анатолия Эфроса) режиссер очень знающий и понимающий дело. Но его «компания» — не моя «компания» Фото: Fotobank.ru

У Олега было потом еще несколько попыток найти свой театр, который стал бы для него новым домом: он поработал и на Малой Бронной, и в Малом. Но не сложилось. О театре на Малой Бронной он пишет: «В общем, все понятно. Чужой». Позже еще одна запись: «Фрося <...> (прозвище Анатолия Эфроса. — Прим. ред.) режиссер очень знающий и понимающий дело. Но его «компания» — не моя «компания». Тут необходимы пояснения. Даль обожал Эфроса как кинорежиссера, в его телепостановках Олег работал легко, импровизировал... Но когда пришел в театр, оказалось, что импровизации исключены. Потому Даль как-то сказал: «Кинорежиссер он гениальный, но в театре — тиран». В Малом же, в своей альма-матер, он побоялся себя «похоронить». В дневнике Олег пишет: «Вроде бы в нелюбимый дом вернулся. Что значит — нелюбимый? Вот стоит дом в лесу на берегу тихой речки, и родился я там, и вырос, и хорошие люди его населяют, а душе неуютно. Брожения чувств нету. Новых мыслей боятся, а люди хорошие, тихие. По вечерам чай пьют на веранде, на фортепьянах играют и поспать любят. И мне хорошо, и покойно. Но вот покой этот раздражать начинает. И думаешь — а не на кладбище ли живешь? Жизнь-то мимо мчится, и доносится далекий перестук колес, и хочется в тот поезд... Вязкое место...»

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий




Мы в соцсетях
Facebook
Вконтакте
Одноклассники

Валентин Юдашкин Валентин Юдашкин дизайнер одежды, художник-модельер
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй