Ирина Медведева: «Я прочитала о Табакове и поехала»

«Бобруйск — бандитский городок. Я по его законам жить не хотела».
Наталья Дьячкова
|
19 Апреля 2011
Место съемки: салон «Флэт-интерьеры»
Место съемки: салон «Флэт-интерьеры»
Фото: Елена Сухова

«Я рано поняла, что категорически не хочу и не буду жить так, как мои сверстники. Поэтому уехала из родного Бобруйска и собственными руками изменила свою судьбу», — говорит актриса скетч-шоу «6 кадров» Ирина Медведева.

— Я мчалась на свой первый кастинг в Москве, не чувствуя под собой ног. Не могла до конца поверить, что это происходит со мной в реальности. Ведь я приехала из Минска в Москву всего три дня назад.

Остановилась у подруги, которая сама не так давно перебралась сюда из Минска и жила на съемной квартире. Подружка потащила меня в свою компанию. Среди приглашенных оказался парень-актер — он рассказал, что как раз сегодня собирается на кастинг нового проекта, и обещал показать там мои фотографии. Разумеется, я приехала не с пустыми руками: у меня было портфолио с красивыми снимками и, между прочим, красный диплом Белорусской академии искусств. В Минске я снималась в кино и сериалах, участвовала в антрепризе и даже успела полгода отслужить в Драматическом театре Белорусской армии. На переезд в Москву решалась долго. В Минске у меня были cвязи, наработанная годами репутация, куча знакомых. Невероятно сложно было все это разом бросить, начинать все с нуля. Но я понимала, что тут достигла потолка, а мне хотелось от жизни большего — расти, реализоваться по максимуму в профессии.

С Эдуардом Радзюкевичем и Сергеем Дороговым в скетч-шоу «6 кадров»
С Эдуардом Радзюкевичем и Сергеем Дороговым в скетч-шоу «6 кадров»
Фото: Фото предоставлено телеканалом СТС

И я все-таки заставила себя сделать шаг в неизвестность. Когда мы отправились на гастроли в Москву с антрепризным спектаклем, заранее собрала вещи, уместившиеся в одну сумку, и обратно в Минск уже не вернулась. Совершенно не представляла, как буду налаживать жизнь, где стану искать работу... И вот, сразу после встречи с тем актером, мне звонят и приглашают на кастинг! Подруга отправилась со мной для поддержки. Рассказывая о себе, сильно нервничала, изо всех сил старалась произвести на режиссера и его помощников хорошее впечатление. Они меня внимательно слушали, мы очень мило пообщались. И тут мне говорят: «Ну, вы в принципе нам понравились. Готовы прямо сейчас раздеться и сняться топлес? Фотографа звать?» Я искренне изумилась: «Не поняла, а это еще зачем?» — «А вам разве не сказали, что съемки будут проходить на пляже?

Надо посмотреть, какая у вас фигура». Я, конечно, что-то слышала про такие предложения, но сама с этим раньше никогда не сталкивалась. Да, была такой наивной провинциалкой, открытой всему миру… И вот меня одним махом скинули с небес на грешную землю. Чувствую, к горлу подкатывает ком, меня начинает трясти, но продолжаю, как кукла, улыбаться: «Спасибо вам большое, что уделили мне время. Но, по-моему, у нас не сходятся взгляды на кино. Я пошла». Мне стали объяснять: «Да что тут такого? Вот перед вами была девушка, которая очень хорошо себя показала, не выпендривалась. Ну хотя бы юбку поднимите, покажите ноги». Короче говоря, я убегала оттуда сверкая пятками. Уже на улице у меня случилась самая натуральная истерика. Рассказываю обо всем подруге, а сама хохочу, как сумасшедшая, и одновременно рыдаю, слезы текут ручьем.

Этот злополучный кастинг напрочь выбил меня из колеи. А потом у меня начался период «выживания». На кастинги больше меня не приглашали, телефон молчал. Иногда я просто бесцельно слонялась по Москве. Дело было в феврале. И город казался таким холодным, колючим, безрадостным. От людей я вообще была в шоке — мрачные, злые, на каждом шагу тебе грубят, оскорбляют, толкаются. Впервые в жизни я опустила руки, погрузилась в депрессию. Лежала на диване и непрестанно плакала. Чувствовала себя такой несчастной, одинокой, брошенной, дико скучала по дому, по родным. Но родителей я расстраивать не хотела, по «легенде» у меня все было замечательно… Месяц, наверное, просидела без работы. Но мне ведь надо было себя содержать, что-то есть, оплачивать съемную квартиру.

«На кастинге мне сказали: «Вы в принципе нам понравились. Готовы прямо сейчас раздеться и сняться топлес?» Я убегала оттуда сверкая пятками. На улице у меня случилась самая натуральная истерика...». На Ирине платье Emilio Pucci, туфли Sergio Rossi (Crocus)
«На кастинге мне сказали: «Вы в принципе нам понравились. Готовы прямо сейчас раздеться и сняться топлес?» Я убегала оттуда сверкая пятками. На улице у меня случилась самая натуральная истерика...». На Ирине платье Emilio Pucci, туфли Sergio Rossi (Crocus)
Фото: Елена Сухова,

Накопленные еще в Минске деньги моментально улетучились. И мне ничего не оставалось, как поднять себя с дивана и отправиться на поиски работы. Вышла на улицу, и первое, что попалось мне на пути, был игорный клуб. Говорю там девушке-администратору: «Мне очень нужна работа, но такая, чтобы меня отпускали на кастинги». Она меня рассматривала с удивлением. Я была такая расфуфыренная — в длинном пальто, красивых сапогах на каблуках. Эти вещи купила на солидный гонорар от съемок в сериале «Герой нашего племени» — я там снялась еще на четвертом курсе института. Добрая девушка отправила меня в их главный офис и пообещала, что, поскольку я по образованию актриса, там мне подыщут что-нибудь интересное. До офиса надо было добираться на троллейбусе, но денег на проезд у меня не было. Я «пешкарила» туда, наверное, часа полтора.

Замерзла страшно. Зато получила работу — мне доверили вести в казино розыгрыши лотереи. А обратно домой добиралась «зайцем» в набитом битком троллейбусе. Там, среди народа, я отогрелась и ощутила себя такой счастливой!.. (Улыбается.)

— Но почему же в этот тяжелый период вы не рассказали обо всем родителям, не обратились к ним за помощью?

— Я стала самостоятельной в 16 лет, когда уехала после школы из Бобруйска в Минск. И уже тогда не могла позволить себе просить деньги у родителей. Мои мама с папой простые рабочие, оба трудились на заводе «Белшина». Конечно же я могла бы не уезжать из родительского дома, жить спокойно, сыто и размеренно. Но я всегда знала — в Бобруйске ни за что не останусь. Понимала, что творчески реализоваться, чего-то добиться можно только в большом городе...

Мое взросление пришлось на ужасные 90-е годы. А Бобруйск хоть и маленький городок, но бандитский. Среди подростков были крутые и блатные, которым все должны были подчиняться. А если ты не куришь, не пьешь, не употребляешь наркотики, то становишься изгоем, тебя гнобят. Я по установленным законам жить категорически не хотела. Не курила, не стремилась попробовать алкоголь и наркотики. Но, слава богу, меня не трогали. И все равно, несмотря на ужасную реальность, детство мое в целом оказалось радостным и светлым. Девочкой я была очень деятельной, ответственной, училась неплохо — у нас был сильный математический класс. Занималась в музыкальной школе, театральной студии, секции по легкой атлетике. А вот в подростковом возрасте родителям нервы потрепала сильно.

Жутко обижалась по любому поводу, страдала от непонимания. Маму особенно угнетало то, как я одеваюсь. Я могла надеть под рваные джинсы желтые колготки или блестящий сарафан в сочетании с зеленой майкой и красными гетрами. Я перешивала мамины и бабушкины старые платья, конструировала из них какие-то немыслимые наряды. И чувствовала себя во всем этом очень комфортно. Сейчас даже не могу толком объяснить, почему так кричаще одевалась. Видимо, мне просто не хотелось быть такой, как все, я стремилась выделиться из толпы.

— Артисткой решили стать, чтобы тоже выделяться из толпы?

— Нет, совсем не поэтому. Вообще я всегда думала, что буду певицей. В Белоруссии выступала на всевозможных конкурсах, получала призы. Но меня запугали, что в вокально-эстрадный вуз поступить нереально, там огромная конкуренция.

И я решила, что тогда пойду в театральный. Хотя до этого в театре была всего один раз — смотрела у нас в Бобруйске «Ромео и Джульетту» не в лучшей постановке. (Смеется.) Уверенности, что поступлю, у меня не было. И я не особо напрягалась, повела себя как халявщица. На прослушивание выучила одну короткую басню и кусочек стихотворения. А меня попросили спеть и сразу же отправили на следующий тур. Когда набрала высший балл, от неожиданности испытала шок. В Минске, в отличие от Москвы, у меня все легко получалось. Уже на первом курсе стала подрабатывать — едва начав учиться, снялась в клипе Сергея Минаева, потом пошли эпизодические роли в сериалах. Студенческие годы вообще были самыми чудесными и беззаботными. От хорошей жизни меня сильно разнесло. В общаге мы питались в основном картошкой, макаронами, бутербродами — с тех пор обожаю хлеб с майонезом, это так вкусно.

«Как таковой семейной жизни у нас с Русланом пока нет. Сейчас каждый занимается своей карьерой»
«Как таковой семейной жизни у нас с Русланом пока нет. Сейчас каждый занимается своей карьерой»
Фото: Фото из семейного альбома

(Улыбается.) Я набирала вес постепенно и к окончанию института превратилась в колобочек — поправилась на 15 килограммов. Но я по этому поводу не комплексовала, толстой себя не считала. Напротив, ощущала себя легкой и гибкой, на занятиях по сценическому движению делала сумасшедшие кульбиты и поддержки. А похудела резко, уже в Москве...

Москвой я заболела из-за Олега Павловича Табакова. Прочитала книгу про «Табакерку», и мне безумно захотелось работать именно у него. Я тогда уже состояла в труппе Драматического театра Белорусской армии. Но твердо решила, что надо попытаться попасть к Табакову. И, недолго думая, поехала к нему. Пришла в МХТ, говорю охране: «Здрасьте, мне надо к Олегу Павловичу Табакову».

Мужчины надо мной посмеялись и вежливо выпроводили. Стою на улице, чуть не плачу. И вдруг мимо меня пробегает… Марина Зудина. Это был мой шанс! Я бросилась к ней, затараторила: «Пожалуйста, помогите мне! Мне очень нужно попасть к Олегу Павловичу, я специально приехала из Минска». Зудина дала мне телефон его помощницы, за что я ей очень благодарна. Правда, в тот день Табаков был в отъезде, и мне пришлось вернуться в Минск. А вскоре меня пригласили на встречу с Олегом Павловичем. Он меня внимательно выслушал и сказал: «Сейчас мне нечего вам предложить. Возможно, мы вам перезвоним». Я прекрасно понимала, что он мне не позвонит. Переживала, конечно. Но встреча с Табаковым меня только подстегнула, я поняла, что все равно надо ехать в Москву, там много других театров и множество перспектив.

Правда, продолжать творческий путь мне пришлось в столичном казино. (Смеется.) Там я промучилась две недели и поняла, что работа в игорном клубе — это совсем не мое. Потом устроилась в бульварную газету на должность секретаря главного редактора. Но и там продержалась недолго. Меня уволили за то, что я посреди рабочего дня, без спроса, сбежала на пробы к фильму «Бумер». С «Бумером» не сложилось, но я продолжала ходить по кастингам. Хотя это слово до сих пор вызывает у меня содрогание — я ужасно не люблю унизительный процесс отбора... В общем, я не сдавалась и верила: если долго и упорно бить в одну точку, из этого что-нибудь обязательно получится. И после череды кастингов оказалась среди девяти участников реалити-шоу канала РЕН ТВ «Факультет юмора», где нас учили делать юмористические номера.

А вскоре начала сниматься в новом скетч-шоу «Дорогая передача», которое спустя год вместе с продюсером Вячеславом Муруговым переехало на СТС и стало называться «6 кадров». Наконец-то у меня появилась стабильная и интересная работа, я почувствовала надежную почву под ногами. Сейчас, оглядываясь назад, даже рада, что мне пришлось хлебнуть всякого. Хотя мои друзья, которым до сих пор в Москве приходится бороться за выживание, называют меня халявщицей, потому что я помучилась всего-то полгода... Я знаю цену каждому заработанному рублю. И по сей день помню, как была счастлива, когда у меня хватало денег на то, чтобы заплатить за съемную квартиру, положить какую-то сумму на мобильный телефон и еще купить вкусную булочку, а лучше — тортик. (Улыбается.) — А помните момент, когда к вам пришла популярность?

— Конечно же помню.

«Мне поступали предложения от мужчин, которые были готовы обеспечить безбедное и беззаботное существование. Однако я предпочла остаться свободной. С детства привыкла рассчитывать только на себя». На Ирине платье Faith Connexion, туфли Stuart Weitzman
«Мне поступали предложения от мужчин, которые были готовы обеспечить безбедное и беззаботное существование. Однако я предпочла остаться свободной. С детства привыкла рассчитывать только на себя». На Ирине платье Faith Connexion, туфли Stuart Weitzman
Фото: Елена Сухова

Нас, актеров «6 кадров», не сразу стали узнавать, успех к программе пришел со временем. Как-то я переодеваюсь в примерочной и слышу из-за шторки: «Скажите, девушка, это вас я видела в телевизоре?» Именно тогда я поняла, что теперь мне нигде нельзя расслабиться. (Смеется.) Поначалу, когда люди просили у меня автограф, ужасно стеснялась. Умоляла: «Прекращайте, не издевайтесь надо мной. Зачем вам мой автограф?» Я же ничего еще такого не достигла, чтобы автографы раздавать. А сейчас, когда ко мне подбегает ребенок и говорит: «Вы моя любимая актриса!» — я не могу сдержать слез. Это так приятно! С особым трепетом храню игрушки и поделки, которые мне дарят дети… Мы очень много гастролируем, играем два спектакля — «Шесть кадров шоу» и «Ворожея».

Передачу снимаем по ночам, другого времени нет. Я очень тяжело переношу дальние перелеты, смену часовых поясов. Организм не выдерживает, скачет давление. Как-то девять часов летели на Сахалин, после чего сразу же, не отдохнув, пришлось играть спектакль. Стою на сцене и чувствую, что вот-вот потеряю сознание. Села на стульчик и слова вымолвить не могу. Галя Данилова поняла, что со мной что-то не так. И, продолжая играть, спрашивает мою героиню: «Юленька, вам плохо?» Я собрала волю в кулак и прошептала: «Воды!!!» Я думала, Галя сообразит как-то между делом, незаметно для зрителей, убежать за кулисы и принести мне воды. Но она растерялась. Не помню, как доиграла спектакль, действовала на автомате... А однажды во Владивостоке играла с нашатырем. Закрепила пропитанную ватку под часы и, чтобы не упасть в обморок, постоянно ее нюхала.

В декабре прошлого года я ночевала дома всего два раза, спать приходилось в самолетах, поездах, гостиницах. В результате у меня случилось гиперпереутомление. Несколько дней лежала пластом, организм отказывался спать, не принимал пищу. Я тогда всерьез испугалась. И сейчас стараюсь выстраивать свой рабочий график так, чтобы хоть изредка отдыхать.

— А семейную жизнь вы каким образом вписываете в свой рабочий график?

— Честно говоря, как таковой семейной жизни у нас с Русланом пока нет. (В июле 2009 года Ирина вышла замуж за певца Руслана Алехно, победителя проекта «Народный артист» и участника «Евровидения-2008». — Прим. ред.) Наверное, я плохая жена: дома не бываю, хозяйством не занимаюсь, готовить не успеваю.

Но Руслан пока мирится со сложившейся ситуацией и вроде бы разводиться со мной не собирается. (Смеется.) К счастью, мы оба артисты, так что муж все понимает и никогда мне не скажет: «Сиди дома». У него тоже гастроли, выступления. (У Ирины и Руслана много общего. Оба родились и выросли в Бобруйске. А познакомились в Минске, оказались в одной компании. Поначалу поддерживали дружеские отношения, созванивались, изредка общались. Потом Ира перебралась в Москву, а вскоре и Руслан приехал сюда участвовать в проекте «Народный артист». И тут уже они начали встречаться. — Прим. ред.) После победы в «Народном артисте» Руслан много гастролировал. А я, лежа на диване, ныла: «Ну что ж так тяжело? Почему мне не везет?» Руслан убеждал: «Все будет хорошо. Надо в это твердо верить и немного потерпеть».

И он оказался прав. Работы стало так много, что мы с трудом выкроили в наших гастрольных графиках время для того, чтобы пожениться... (Смеется.) В настоящее время в нашей семье такой период, когда каждый занимается своей карьерой. Но не подумайте, что я карьеристка. Прежде всего я женщина, будущая мама, а потом уже актриса. Мне в последнее время часто говорят: «Ира, давно пора детей рожать, ты уже будешь старородящей матерью». А я не считаю, что должна по этому поводу переживать. По-моему, 28 лет — возраст не критический, женщины рожают и после сорока. Я, как любая женщина, естественно, хочу стать мамой. Но если мне сейчас дается столько работы, о которой я так мечтала, рыдая на диване, грех от нее отказываться. Значит, мне это посылается свыше. И потом, я должна зарабатывать, потому что мне нужно помогать родителям.

«Мне в последнее время часто говорят: «Ира, давно пора детей рожать, ты уже будешь старородящей матерью». А я не считаю, что должна по этому поводу переживать. По-моему, 28 лет — возраст не критический, женщины рожают и после сорока». На Ирине платье Celine (Crocus)
«Мне в последнее время часто говорят: «Ира, давно пора детей рожать, ты уже будешь старородящей матерью». А я не считаю, что должна по этому поводу переживать. По-моему, 28 лет — возраст не критический, женщины рожают и после сорока». На Ирине платье Celine (Crocus)
Фото: Елена Сухова

Для меня это очень важно — окружить их заботой, чтобы они ни в чем не нуждались. К тому же хочу, чтобы у моих детей было все самое лучшее. Возможно, у меня слишком прагматичный взгляд на жизнь. Но я правда не хочу, чтобы на просьбу ребенка купить понравившуюся игрушку я говорила: «Извини, солнышко, но у нас нет на это денег».

— Но разве о семейном достатке не мужчина должен думать?

— С детства я привыкла рассчитывать только на себя, это, видимо, заложено в характере. Мне поступали предложения от мужчин, которые были готовы обеспечить безбедное и беззаботное существование. Однако я предпочла остаться свободной. Не хотела ни от кого зависеть, быть кому-то за что-то обязанной. Хотя, честно говоря, иногда очень хочется побыть белой и пушистой, посидеть дома и ничего не делать.

Но знаю, что мне это быстро надоест, я слишком активный человек... Так вот, все, что имею, я заработала сама, своим потом и кровью. Радуюсь, что уже в принципе близка к тому, чтобы купить собственное жилье в столице. И даже не сомневаюсь, что когда-нибудь у меня появится дачный домик и я буду с томиком Чехова валяться на зеленой травке в окружении детей и близких. (Смеется.) Я выросла в большой семье. В Бобруйске на Новый год весь наш клан (человек, наверное, около сорока) по традиции собирался в доме моей прабабушки. Каждый готовил какое-то блюдо, мы с сестрой Женей пекли праздничный торт. Все дружно накрывали огромный стол. Общались, перебивая друг друга, дети переворачивали дом вверх дном. Было очень весело! Я до сих пор Новый год и Пасху обязательно отмечаю в кругу семьи, в Бобруйске.

Мне эта традиция по-настоящему дорога… Так вот, я искренне верю, что все у меня будет именно так, как мне хочется. Надо только запастись терпением и еще какое-то время подождать. И поработать!

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Яблочный пирог «Букет роз»: рецепт красивого и вкусного лакомства от Сергея Малоземова
«Рецепт недели на этот раз — пирог с цветами! Получается воздушный инежный пирог, который точно порадует не только вкусом, но и красотой.Пользы тут, конечно, мало. Но мы уверены, что вы вряд ли станете готовитьтакое сладкое каждый день», — говорит телеведущий и врач по образованию Сергей Малозёмов.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог