Гедиминас Таранда: «Я счастлив с четвертой женой!»

До Анастасии Таранда вступал в брак трижды, первый раз он женился еще в 19 лет.
Феликс Грозданов
|
12 Декабря 2008
Фото: Юрий Феклистов

Одной из самых ярких пар проекта Первого канала «Ледниковый период» зрители считают дуэт Гедиминаса Таранды и Ирины Слуцкой. Именитый танцор и прославленная фигуристка получают большое удовольствие от совместного катания. А после каждого выступления Гедиминас трогательно признается Ире в любви на глазах у миллионов телезрителей...

Таранду долгое время называли «главным донжуаном российского балета», приписывая ему многочисленные романы.

С Ириной Слуцкой на телепроекте «Ледниковый период»
С Ириной Слуцкой на телепроекте «Ледниковый период»
Фото: PERSONASTARS.COM

Все были уверены, что танцор не спешит связывать себя семейными узами. Каково же было удивление поклонников, когда пять лет назад стало известно, что Таранда женился, причем... в четвертый раз. С будущей женой, Настей, Гедиминас познакомился, когда она, совсем юная девочка, с двумя подружками пришла поступать в хореографическую студию при театре Таранды «Имперский русский балет». «Поначалу я не хотел их брать — слишком уж были молоды, только что окончили среднюю школу, но девочки стали упрашивать: мол, мы такие способные! Уломали. На Анастасию я сразу обратил особое внимание — стройная, красивая, внимательная. Чуть ли не в рот смотрела, ловила каждое мое слово, ходила по пятам. Она была очень прилежной ученицей и все усваивала на лету.

Спустя три года наш театр отправился на гастроли во Францию. В самом конце поездки я решил пригласить Настю на романтическое свидание. Мне не хотелось, чтобы об этом узнали в коллективе. Поэтому ночью я подкрался под окно ее номера и стал бросать камушки. Настя потихоньку выскользнула из отеля, и мы пошли встречать рассвет в старинную рыцарскую башню. А уже утром я сделал ей предложение».

Анастасия младше Гедиминаса почти на 22 года. До нее Таранда вступал в брак трижды, первый раз он женился еще в 19 лет. По странному стечению обстоятельств, всех предыдущих спутниц жизни танцора звали Маринами, более того, инициалы у них были одинаковыми — М. А. Н.! «Со всеми бывшими женами я сохранил хорошие отношения, — улыбается Гедиминас. — Хотя все браки были недолгими, мы расставались очень интеллигентно, по-взрослому.

Участие в ледовом шоу Гедиминас считает рискованным экспериментом, ведь до этого он вставал на коньки всего один раз в жизни
Участие в ледовом шоу Гедиминас считает рискованным экспериментом, ведь до этого он вставал на коньки всего один раз в жизни
Фото: Юрий Феклистов
«Когда-то я жил в заброшенной избушке в Серебряном Бору, где не было ни света, ни воды, и даже мечтать не мог, что заработаю на трехкомнатную квартиру в центре Москвы»
«Когда-то я жил в заброшенной избушке в Серебряном Бору, где не было ни света, ни воды, и даже мечтать не мог, что заработаю на трехкомнатную квартиру в центре Москвы»
Фото: Юрий Феклистов

По-настоящему счастлив я только с Настей, которая подарила мне дочь — Дэйманте, что означает «жемчужина» по-литовски».

Дэйманте — первый ребенок Гедиминаса. Перед рождением малышки Таранда купил трехкомнатную квартиру в центре Москвы, на Троицкой улице, где живет большинство артистов Большого — специально для них театр построил здесь несколько многоэтажных домов. В новом жилище Таранды самая уютная комната — детская. Здесь есть место для занятий танцами — у четырехлетней Дэйманте потрясающая пластика и гибкость. Гедиминас в дочке души не чает и прочит ей спортивную или танцевальную карьеру. Времени на то, чтобы определиться с будущим дочери, у Таранды осталось немного — в хореографическую школу детей принимают с шести лет.

С женой Анастасией и дочкой Дэйманте
С женой Анастасией и дочкой Дэйманте
Фото: Юрий Феклистов

Правда, сам Гедиминас попал в балет, когда ему было уже 14. В то время он жил в Воронеже, с бабушкой и дедушкой (его отец был военным, и семья часто переезжала с места на место). «Я пошел поступать в хореографическое училище после окончания восьмого класса. И хотя уже был «староват» для старта, педагоги, разглядев во мне большие способности, не только приняли меня, но и сразу поставили немыслимую, как мне казалось, планку: выиграть конкурс в Москве. Начались бесконечные репетиции, занятия у станка…» Старания не прошли даром — Гедиминас покорил строгое столичное жюри, и его взяли в Московское хореографическое училище. «Повзрослев, я задумался о том, почему меня неожиданно потянуло заниматься танцами, ведь у нас в семье никто не связан с творчеством. И тогда от родителей я узнал потрясающую историю.

В четырехлетней дочке Таранда души не чает и прочит ей спортивную или танцевальную карьеру
В четырехлетней дочке Таранда души не чает и прочит ей спортивную или танцевальную карьеру
Фото: Юрий Феклистов

Мой дед, Дмитрий Илларионович, работал на заводе, который, как это было принято в советские времена, брал шефство над разными творческими коллективами. А те, в свою очередь, давали концерты для заводчан. Однажды перед рабочими выступила Галина Уланова. После концерта дед не удержался, подошел к ней, поклонился и попросил тур вальса. Она не отказала в любезности фабричному красавцу… Наверное, во мне и по сей день живет дух Улановой! А как иначе объяснить, почему в начале танцевальной карьеры мне сопутствовал такой успех? Сразу после окончания училища мне дали главную роль — Тореадора в «Дон Кихоте» — неслыханное для Большого театра событие! Правда, мой дебют на прославленной сцене начался с конфуза… За день до премьеры меня поставили в кордебалет, чтобы я освоился в спектакле.

«Каким бы интересным делом я ни занимался, вечером всегда бегу домой, чтобы поскорее обнять дочку!»
«Каким бы интересным делом я ни занимался, вечером всегда бегу домой, чтобы поскорее обнять дочку!»
Фото: Юрий Феклистов

Мама специально для моего театрального дебюта связала «шерстянки» — особые чулки из козьей шерсти, которые надевают на икры ног после разминки, чтобы не охлаждались мышцы, и снимают перед выходом на сцену. Я надел их, обулся в испанские ботинки на шнуровке, начал разогреваться. И вдруг зазвучала музыка. Я заметался, в панике попытался снять «шерстянки», но ботинки мешали. Тут ко мне подлетел побелевший от ужаса костюмер и разрезал их ножницами прямо на ногах. Я опаздывал с выходом уже на 16 тактов! Кинулся на сцену, но поскользнулся и упал. Хохот стоял дикий! Смеялись все — артисты, оркестр, зрители. Через несколько дней посмотреть на мой сольный выход в «Дон Кихоте» собралась вся труппа театра, перешептываясь: «Сейчас наш клоун появится!» Но Таранда с блеском станцевал свою партию. Вскоре Гедиминас стал одним из ведущих солистов театра.

«Я пригласил Настю встречать рассвет в старинном французском замке, а на следующий день сделал ей предложение. И меня не смущало, что она моложе меня почти на 22 года»
«Я пригласил Настю встречать рассвет в старинном французском замке, а на следующий день сделал ей предложение. И меня не смущало, что она моложе меня почти на 22 года»
Фото: Юрий Феклистов

Многие зрители в 80-е годы ходили в Большой исключительно «на Таранду». Собираясь после спектакля у служебного входа в ожидании кумира, поклонники шептались, будто он живет в многокомнатных хоромах у самых стен Кремля. Никто из них и подумать не мог, что красавец танцор обитает в лесу, в заброшенной избушке без воды и света…

В те времена Таранда вел «двойную жизнь». По вечерам он был сказочным принцем, которым восхищаются и которому рукоплещут. Но едва закрывался занавес, чудо заканчивалось. Из сияющего золотом дворца Гедиминас уезжал в продуваемый всеми ветрами деревянный домик на окраине Москвы. «Своей квартиры у меня не было, а цены на съемное жилье росли с космической скоростью.

Вскоре моей зарплаты перестало хватать даже на то, чтобы оплачивать комнату! Выжить помог случай. Однажды я приехал с друзьями на базу отдыха Большого театра в Серебряном Бору. Гуляя по лесу, набрел на деревянный заброшенный домик — в таких много лет назад отдыхали артисты, пока не были построены современные бетонные корпуса. В мозгу что-то щелкнуло, и я кинулся к администрации базы с просьбой снять эту развалюху. Вначале служащие подумали, что я шучу, а когда убедились в обратном, начали стращать: мол, там нет ни удобств, ни воды, ни света». Трудностей Гедиминас не испугался и уже на следующий день перевез в «избушку на курьих ножках» вещи. Проблему с освещением решил, накупив множество парафиновых свечей, а мыться и стирать ходил в новые корпуса. В таких жутких условиях он прожил два года, пока не появились деньги на собственное жилье.

Чтобы заработать, Таранда создал компанию по организации масштабных зарубежных гастролей балета Большого — с оркестром и декорациями театра.

Жена Гедиминаса — балерина, работает в его театре «Имперский русский балет»
Жена Гедиминаса — балерина, работает в его театре «Имперский русский балет»
Фото: Юрий Феклистов

Когда дело набрало обороты, об этом узнал Юрий Григорович. Худрук рвал и метал. Артист попытался оправдаться: «Юрий Николаевич, вы поймите, я взрослый человек и не могу сидеть без денег и ждать милости от судьбы». Но Григорович ничего не хотел слушать — организацией гастролей имела право заниматься только администрация театра. Таранда получил строгий выговор. Это был уже не первый конфликт артиста с начальством. Однажды Гедиминас едва не вылетел из театра, когда на гастролях в Мексике проспал отъезд группы из отеля. На самолет тогда он все же успел, но сопровождавший артистов сотрудник КГБ решил, что Таранда хотел остаться «за кордоном», и сообщил об инциденте «куда следует».

В результате на следующие четыре года танцор стал невыездным. В тот раз историю удалось замять, но коммерческую деятельность Гедиминасу не простили. Вскоре его уволили из театра, сделав запись о нарушении дисциплины в трудовой книжке.

Оказавшись на улице с «волчьим билетом», артист в уныние не впал и создал собственный коллектив с амбициозным названием — «Имперский русский балет». Сегодня этот бренд знают поклонники балета во всем мире. Чтобы содержать театр (а одна только пара пуант, которой хватает на 2—3 выхода на сцену, стоит более 20 евро!), Гедиминас начал попутно заниматься бизнесом — выпустил профессиональную линию кремов для ног.

«Я большой авантюрист, все время пытаюсь заниматься разными делами, открываю, так сказать, себя в новых ипостасях, — смеется танцор. — Я и в кино снимался у Натальи Бондарчук в фильме «Юность Бемби», и в спектакле-притче «Овечка» с Инной Чуриковой играл, и с Людмилой Гурченко пел в мюзикле «Бюро счастья». Но на самые рискованные эксперименты решился недавно, согласившись участвовать в шоу «Король ринга» и в проекте «Ледниковый период». На коньках до этого я стоял всего один раз в жизни — во время товарищеского матча между профессиональными хоккеистами и артистами на Олимпиаде в Турине. Мне доверили ворота. Уже на третьей минуте я пропустил шайбу. Но не расстроился, а рассмеялся от души. Коллеги были в недоумении, не понимали, чему я радуюсь. Да тому, что гол мне забил сам Вячеслав Фетисов!

Ну, кому еще выпадает такая удача?!» Отказываться от своих авантюрных проектов Гедиминас не собирается. Даже написал сценарий нового телешоу, где артисты должны будут состязаться на рапирах с профессиональными фехтовальщиками. «Я занимаюсь интересным делом, рядом любимая семья — это ли не счастье?! Надо только не позволять себе расслабляться, постоянно работать, тащить себя за косичку, как Мюнхгаузен, и тогда все получится. Обязательно!»

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Посвящение космонавтам, Марлен Дитрих и весне: 10 идей, как провести приятно апрельский вечер
В нашей подборке 10 прекрасных спектаклей и театральных вечеров на сценах московских театров



Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог