Екатерина Гусева: «Мне выдали мужчину и сказали: «Люби»!»

«Вообще-то я не знаю, как муж это терпит. Меня иногда даже обижает, что он совсем меня не ревнует....
19 Сентября 2012
Фото: Екатерина Рождественская

«Вообще-то я не знаю, как муж это терпит. Меня иногда даже обижает, что он совсем меня не ревнует. Но Володя говорит: «Гусева, если бы я тебя ревновал, я бы умер уже давно!» — поведала Екатерина Гусева Екатерине Рождественской…

Е. Рождественская: Кать, скоро продолжение «Бригады» выходит. Долго же пришлось ждать поклонникам!

Е. Гусева: Да уж лет десять как ни одно интервью не обходится без вопроса: «Когда же будет продолжение?» И вот «Бригада. Наследник» снята, озвучена и скоро выйдет на экран.

Е. Рождественская: В продолжении играют все те же актеры?

Е. Гусева: Да что ты! Почти никто из прежних «не выжил». Что касается Саши Белова... В сериале, если ты помнишь, открытый финал. И непонятно: остался жив главный герой или нет? Просто выстрел за кадром, и все! И как повернуть ситуацию с открытым финалом, создатели продолжения решали долго. Было несколько вариантов сценария. До последнего надеялись, что Сережа Безруков все-таки будет сниматься... Но в результате главным героем стал Иван Белов — сын Саши. Ему 18 лет, он вступает в права наследства. Подробности рассказывать не буду, чтобы было интересно смотреть. Это история нашей сегодняшней России, и в том числе нового поколения бандитов. Вот Юре Чурсину удалось создать очень правдивый образ: такой, знаешь, тип с прозрачными рыбьими глазами, все время на каком-то порошке, абсолютно невменяемый, в коротеньких узких брючках, в жилеточке, в остроносых ботиночках...

Е.

Рождественская: Хороший образ, я его прямо вижу!

Е. Гусева: Очень точный. И фразочка у него выразительная: «Сын Белова еще не Белый».

Е. Рождественская: А как дела у твоего собственного сына? В свои 13 лет он ведь серьезный пловец, да?

Е. Гусева: Теперь уже нет. Хотя еще не так давно он действительно серьезно занимался плаванием. Шесть раз в неделю по три часа в спортшколе в «Олимпийском». Но в один прекрасный момент Леша понял: это одиночество, вечный бег от стены до стены в воде.

Почувствовал себя запертым в этом бетонном прямоугольнике! Ведь это не игровой вид спорта, он был лишен общения с друзьями, только в раздевалке мог перекинуться парой слов. Мы с мужем его какое-то время пытались уговорить не бросать спорт, заставляли заниматься. Потом даже Володя смирился, а я все пыталась и пыталась, но бесполезно…

Е. Рождественская: И что, он совсем бросил плавание?

Е. Гусева: Сейчас Леша занимается боксом и саксофон осваивает. В бассейне больше не тренируется. А вот на сборы ездит с удовольствием, если приглашают. Этим летом был с ребятами на Гавайях. А я, как мать-декабристка, — за ним, с полуторагодовалой дочерью на руках.

Е. Рождественская: Туда же 17 часов лететь с пересадкой!

«Бригада. Наследник»
«Бригада. Наследник»
Фото: Kinopoisk

Неужели это имеет смысл?

Е. Гусева: Имеет, если ехать на три-четыре недели. Это же рай на земле! На острове Биг-Айленд, например, 10 климатических поясов! Совершенно потрясающие дышащие вулканы. А какое бережное, уважительное отношение там к дикой природе! Однажды ранним утром, когда мы с дочкой были на пляже, прямо нам под ноги из воды выскочил морской котик размером… ну, скажем, с официанта, который нас с тобой обслуживает. Я схватила Аню на руки, подумала, может, зверь почуял добычу. А котик, оказывается, просто вышел на берег погреться. И тут же появился мужчина в форме, расставил вокруг колышки, натянул сетку с табличкой: перечеркнутая рука, тянущаяся к морскому котику. Даже моя дочь поняла, что это значит «не трогать».

Под защитой этой сетки котик лежал долго. То зарывал нос в песок, то переворачивался на спину, то на бок, то вставал и отряхивался, то снова ложился. Мы ушли обедать, после тихого часа вернулись на пляж и застали его на прежнем месте. А к вечеру он вдруг двинулся к воде и уплыл. Еще морские черепахи вылезают прямо на камни — огромные, коричневые, размером со стол. Там вообще гигантомания какая-то в природе: цветы, листья — все огромное, очень яркое.

Е. Рождественская: У тебя все путешествия яркие! Я вот сейчас вспомнила, как ты ездила на Северный полюс…

Е. Гусева: Да, там просто голову сносило от осознания того, где находишься. Особенно от того, что солнце не заходит. Все три дня, что мы там были, солнце, ни на минуту не заходя, вращалось у нас над головой, и, чтобы поспать, приходилось окна в палатке застегивать на молнию...

Е.

Рождественская: А почему вы там пробыли только три дня? Такой долгий перелет — и на три дня…

Е. Гусева: Там же надо попасть в сезон! Полетишь чуть раньше — попадешь в неимоверный холод. Чуть позже — льды начнут таять, и самолету ни сесть, ни взлететь… Там же нет суши, там сплошной океан.

Е. Рождественская: А каково это — жить на льдине?..

Е. Гусева: Там множество правил выживания. Нельзя, например, подходить к краю льдины, потому что к тому же краю подходят медведи, которые охотятся за рыбой и не прочь заглянуть в лагерь, где вкусно пахнет едой.

«Мне трудно говорить о том, что случилось на «Норд-Осте». Кажется, что бы я ни сказала — обязательно сделаю кому-то больно. Я должна была быть в тот день на сцене...»
«Мне трудно говорить о том, что случилось на «Норд-Осте». Кажется, что бы я ни сказала — обязательно сделаю кому-то больно. Я должна была быть в тот день на сцене...»
Фото: Александр Васильев

Я, когда в Москве читала свод правил поведения в полярном лагере, думала, что вообще никуда из палатки не выйду — такие там страсти были описаны. Ну и старалась этот свод правил убрать подальше от мужа — понимала, что, если он прочтет, ни за что меня не отпустит. Ну а когда мы прилетели на место, оказалось, что не все так страшно. А ощущения — просто потрясающие! Под нами, представляешь, подлодки плавают! Поразили воображение торосы, которые образуются когда льдины перемещаются — полюс ведь находится в зоне дрейфующих льдов. Со страшным скрипом и грохотом льдины наезжают друг на друга, трутся, вздымаются… Наблюдать за этим процессом, конечно, невозможно — слишком опасно. Но последствия его видны повсюду. Помню вертикальный срез толстенной льдины — несколько метров ярчайшего бирюзового цвета, как хлорированная вода в бассейне.

И соленый полярный чай — ведь воду вытапливают из напиленного на куски льда. Там вся еда готовится на такой воде и имеет солоноватый привкус. Совершенно нереальное место! Там нет ни севера, ни юга, ни запада, ни востока — стороны света отсутствуют. И времени тоже нет. Каждый живет по тому времени, по которому пожелает. Французы — по своему, норвежцы — по своему, мы — по своему. Столовка — огромная надувная палатка, в которой поддерживается температура плюс 25 градусов — работает круглосуточно: французы приходят завтракать, когда мы там обедаем, а американцы ужинают — у них еще вчерашний день не закончился.

Е. Рождественская: Это прямо на полюсе лагерь?

Е. Гусева: Не на самом полюсе, а рядом. На полюс оттуда надо лететь вертолетом — причем летчики ищут эту точку по приборам, потому что льды дрейфуют и полюс всегда выглядит по-разному. Все, кто хочет туда попасть, для начала собираются в базовом лагере. Он международный, и на флагштоке закреплены флажки всех стран, представители которых там в данный момент находятся. Когда мы прилетели — появился флажок России…

Е. Рождественская: А какую одежду носят на полюсе?

Е. Гусева: Огромные штаны на гагачьем пуху, двупалые рукавицы. То есть от рукавицы отделен не только большой палец, но и указательный — чтобы, в случае чего, можно было нажать на курок и отпугнуть медведя. Ну и куртки — нам достались очень яркие, оранжево-синие, с мишкой на нашивке и надписью «Северный полюс».

В общем, тело от холода укрыто надежно. А вот лицо покрывается инеем: и ресницы белоснежные, и брови. Становишься как альбинос! На таком холоде и техника мерзнет. Очень сложно что-то сфотографировать, только если все время держать камеру где-то под одеждой, а потом сделать два кадра — и обратно убрать, больше батарея не выдерживает.

Е. Рождественская: А ты ведь там еще и пела. Это как же вообще рот-то можно открыть на таком холоде? Все внутренние органы, наверное, сразу слипаются, не говоря уж о голосовых связках.

Е. Гусева: На длинной ноте — да, все внутри успевает заледенеть.

Е. Рождественская: (Смеясь.) Длинная нота у нее! Это на Северном-то полюсе, подумать только!

Базовый лагерь на Северном полюсе
Базовый лагерь на Северном полюсе
Фото: РИА «НОВОСТИ»

Кашель-то потом не душил?

Е. Гусева: Кашель начался уже потом, в Москве. Ну а как было не спеть, там душа пела! И меня ведь на полюс привезли именно в качестве артистки мюзикла «Норд-Ост»… Меня, Андрея Богданова, который играл Саню Григорьева, и авторов спектакля — Георгия Васильева и Алексея Иващенко пригласил полярник Артур Чилингаров. Он очень любил наш спектакль, несколько раз его смотрел и вот однажды пришел за кулисы и говорит: «Вы — паркетные дети. Как вы можете играть что-то про Север, если никогда там не были? Давайте, собирайтесь на полюс, я вам покажу полярные льды, северное сияние...» Я кивала, как китайский болванчик, и не думала, что это серьезно. Но прошла неделя, и Васильев с Иващенко сказали: «Катя, поступило серьезное предложение поехать на Северный полюс».

И все сделалось совершенно конкретным.

Е. Рождественская: Ну а через полгода «паркетным детям» пришлось столкнуться с испытанием куда более страшным и серьезным, чем полярное путешествие! Актеров и зрителей захватили в заложники террористы, многие погибли...

Е. Гусева: Кать, мне трудно говорить на эту тему. Кажется, что бы я ни сказала — обязательно сделаю кому-то больно. Ведь для родственников погибших горе не утихло… Бывают такие события, которые мы не можем ни предугадать, ни предотвратить…

Е. Рождественская: В тот день я — в первый раз в жизни — сама захотела сходить на мюзикл. И у меня был выбор между «Чикаго» и «Норд-Остом». Именно в этот день! Я выбрала «Чикаго», поскольку это недалеко от моего дома.

Помню, как Киркоров бегал с выпученными глазами, рассказывал о том, что случилось на «Норд-Осте»… А я слушала и понимала: только чудом я сама сейчас не там… Рука судьбы! И меня она уберегла, и тебя… Ты ведь в тот день должна была быть на сцене, да?

Е. Гусева: В то время я играла в «Норд-Осте» практически каждый день, кроме официального выходного — понедельника. Но раз в неделю каждый артист имел право взять еще один выходной. И вот как раз в ту среду я воспользовалась этим правом. Да, наверное, многие это назовут неимоверным везением. Но, знаешь, Кать, я вот что хочу сказать... У большинства людей, включая тебя, слово «Норд-Ост» ассоциируется со страшными событиями 23 октября 2002 года. Это совершенно естественно и понятно.

Команда «норд-остовцев» в экспедиции на Северный полюс: Алексей Иващенко, Елена Маленкина, Андрей Богданов, Екатерина Гусева и Георгий Васильев
Команда «норд-остовцев» в экспедиции на Северный полюс: Алексей Иващенко, Елена Маленкина, Андрей Богданов, Екатерина Гусева и Георгий Васильев
Фото: ИТАР-ТАСС

Но для нас — тех, кто работал в этом мюзикле, — все немного иначе. Ведь ни один человек после того, что случилось, из спектакля не ушел! Спустя несколько месяцев, когда театр был отреставрирован, все собрались одной семьей, снова вышли на сцену и играли спектакль. И люди, работавшие в постановочной группе, и музыканты — все остались, несмотря ни на какие кошмарные воспоминания! А все потому, что «Норд-Ост» нам очень дорог. Не буду говорить за всех, скажу за себя: кроме трагических с этим спектаклем у меня связаны еще и радостные, светлые воспоминания! Для меня самой все началось со звонка Антона Макарского. Он рассказал, что прочел в газете заметку: по мотивам книги Вениамина Каверина «Два капитана» будут ставить музыкальный спектакль. Вокальные требования: актерское пение с элементами классического вокала. И, конечно, я поспешила на кастинг.

Во-первых, «Два капитана» были в детстве моей любимой книжкой, а во-вторых, я считала себя кем-то вроде Монтсеррат Кабалье, когда пела в ванной. (Смеется.) На самом деле я просто не представляла, что такое вокальный материал мюзикла и как сложно с ним справиться! Но за два месяца подготовки преподаватели сумели поставить мне голос. Я вообще прошла за это время ускоренный курс музыкального образования. Представляешь, нас — исполнителей основных ролей — продюсеры первым делом повезли в Лондон, чтобы мы посмотрели, что такое мюзикл. Мы изучали жанр на примере лондонских спектаклей в Вест-Энде «Призрак оперы» и «Отверженные». Мы ведь были в России пионерами мюзикла! Тогда никто даже понять не мог: как это можно играть одно и то же каждый день?

Е. Рождественская: А действительно, как это возможно?

Е. Гусева: Есть артисты, которые с этим справляются и играют без замены. Я так не могу... Меня не хватает. Если, не жалея себя, проживать роль полноценно, глубоко, никаких душевных сил не хватит на каждый день. Тут уже включаются рефлексы, начинаешь чувствовать себя кем-то вроде собаки Павлова. Как-то раз я ощутила это на световой репетиции (это когда осветители настраивают приборы). Погружаться в роль мне не требовалось — нужно было только выйти на определенную точку сцены, чтобы на меня направили софит. Но как только я там оказалась, у меня автоматически потекли слезы! Ровно как у собаки Павлова текла слюна, когда зажигалась лампочка. Мне это очень не понравилось! С тех пор я не соглашаюсь на такой график. К тому же «Норд-Ост» — драматический спектакль.

«Господи! Да с кем я только не... снималась! Хотя погоди… Вот с Машковым, кажется, ничего не было»
«Господи! Да с кем я только не... снималась! Хотя погоди… Вот с Машковым, кажется, ничего не было»
Фото: Александр Васильев

Там одна ария в блокадном Ленинграде чего стоит! Или сцены с Ромашовым, который приносит известие о гибели Сани...

Е. Рождественская: Кать, а ты с детства поешь?

Е. Гусева: Да, с детства. Мы, Гусевы, все певчие. Мама певчая, и сестра певчая, и обе бабушки тоже. Варвара Алексеевна Ушакова, мой педагог по речи в Щукинском училище, говорила: «Катенька, ну какая же вы Гусева? Вы Лебедева. Или в крайнем случае Соколова». А я отвечала: «Нет, Варвара Алексеевна, я Гусева». При том, что одна бабушка у меня — Чайковская. В 17 лет она вышла замуж за моего деда — Гусева. Заявив, что мужнину фамилию не возьмет: «Вот еще! Буду я чайку на гуся ­менять!» Е.

Рождественская: Я тоже решила свою фамилию, выходя замуж, не менять. Ну сравни: Бирюкова и Рождественская! (Смеются.) И все-таки, насчет твоего пения. Меня поразило, когда ты стала то и дело играть в мюзиклах. Вот, думаю, Гусева: актриса и в театре, и в кино, и в ледовом шоу на коньках катается, и в мюзиклах поет… Сферы деятельности, как бусины на нитку, нанизывает. Что тебя заставляет все время что-то новое пробовать?

Гусева: Вообще у меня ощущение, что из меня вышла бы прекрасная домохозяйка. Я чувствую в себе генетическую предрасположенность к хранению домашнего очага, рождению детей. И вот летом на Гавайях я почти четыре недели занималась тем, для чего создана. Быть мамой мне там ничто и никто не мешал! Я жила одна с Анечкой, Леша был с ребятами, тренировался, путешествовал отдельно от нас.

И я прекрасно справлялась. Таскала тяжелые сумки с продуктами, питьевой водой из супермаркета, варила супы, тушила овощи, перетирала фрукты в пюре, стирала, гладила и ощущала, как все это необходимо мне для счастья и как в моей обычной жизни этого не хватает!

Е. Рождественская: Но если быт — это твое, если ты обожаешь заниматься хозяйством, что же гонит тебя так активно работать?

Е. Гусева: Совсем недавно о том же самом меня спросила подруга: «Кать, а ты могла бы сидеть дома?» Я ответила: «Сейчас оставить профессию, уже вкусив ее прелести, не смогу — сойду с ума. Она стала частью меня, и я уже не представляю себе другой жизни. А если не знать и не пробовать, я, наверное, могла бы просидеть всю жизнь дома».

«Когда долгое время живешь с человеком, уже не думаешь о том, любишь ли ты сама или, может, позволяешь себя любить». С мужем Владимиром. 2009 г.
«Когда долгое время живешь с человеком, уже не думаешь о том, любишь ли ты сама или, может, позволяешь себя любить». С мужем Владимиром. 2009 г.
Фото: Елена Сухова

Ну и, конечно, бывают моменты, когда мне ужасно мешает, что я актриса. Вот представь: заходишь в магазин, хочешь купить какую-то одежду, а все смотрят: какую ты вещь взяла, сколько стоит, какой у тебя размер… Даже когда с коляской гуляешь, находятся люди, которые подходят за автографами. Я прямо удивляюсь: вам хочется взять автограф у артистки? Так идите в театр, подождите у служебного входа, я вам распишусь. Но когда я не артистка, а мама — не надо меня отвлекать!

Е. Рождественская: Ничего не поделаешь, это плоды твоего собственного труда. Хотя я очень хорошо тебя понимаю...

Е. Гусева: Помню, мы гуляли с Алешей, а за нами увязался хвост — несколько молодых людей шли по пятам. Потом, минут через пять, подошли и спрашивают: «Вы Екатерина Гусева?» Я отвечаю: «Нет».

Они впадают в ступор: «Как — нет?» И это дает нам возможность смыться. Алеша неожиданно страшно обиделся: «Почему ты сказала «нет»?» — а сам чуть не плачет...

Е. Рождественская: А сколько ему лет было?

Е. Гусева: Кажется, лет пять-шесть. Я попыталась ему объяснить, но он не понял, очень расстроился. Я не понимаю, почему это так его ранило.

Е. Рождественская: Ну, ты дала ему понять, что ты не его мать. Ведь его мать — Екатерина Гусева! И он испугался...

Е. Гусева: Ты думаешь? Я не уверена, что это можно так однозначно трактовать...

Е. Рождественская: Но вернемся к твоим мюзиклам. У тебя ведь скоро премьера, будешь играть Екатерину II в мюзикле «Граф Орлов». Мне лично это удивительно: ты ведь на нее не похожа, она же полная была!

Е. Гусева: Ради такой роли я готова была даже набрать вес, как Шарлиз Терон для фильма «Монстр». Но создатели спектакля отказались. И даже при помощи костюма не хотят добавить мне толщинки. Алина Чевик, режиссер, говорит: «Пойдите в Кремль, посмотрите в музее ее платья. В корсет королевы вы, Катя, еще и сама, может быть, не поместитесь!» Ведь Екатерина трон получила в 33 года, когда еще была молода и стройна. И вот мы с художником спектакля договорились «идти в вертикаль». У моей Екатерины будут туфли на высокой платформе и парик, как у мамы Симпсонов, — высоченный! Пойду от внешнего к внутреннему.

Катя в кругу семьи: бабушка Лидия Федоровна, мама Тамара Михайловна, муж Владимир и сын Алексей. 2009 г.
Катя в кругу семьи: бабушка Лидия Федоровна, мама Тамара Михайловна, муж Владимир и сын Алексей. 2009 г.
Фото: Елена Сухова

Чтобы на подданных в прямом и переносном смысле смотреть свысока. А ведь изначально я пришла пробоваться на роль Елизаветы. Мечтала спеть: «Откликнись, любимый. Страхи мои развей, мне здесь все труднее мечтать и надеяться...» А в результате пою: «Бог дал мне власть как тяжкий крест. Я этот крест — одна как перст буду нести, пока жива. Так я хочу. Могу. Должна». В этом мюзикле такая сумасшедшая, энергетически сильная музыка! А партия Екатерины — пение на разрыв аорты! Когда пою ее арию, у меня ощущение, будто у меня температура поднимается.

Е. Рождественская: Здорово! Меня только вот что беспокоит: не вытеснит ли пение все остальное? Ведь в последнее время о тебе постоянно говорят именно в связи с мюзиклами! А почему ты так мало снимаешься в кино?

Е. Гусева: Я и сама замечаю, что акценты смещаются в сторону музыкального театра, но уверяю тебя, это так выглядит лишь извне. Фильм идет в кинотеатрах пару недель, сериал тоже. Репертуарный Театр имени Моссовета всегда полон и без рекламы. А мюзиклы, которые идут, как правило, каждый день на протяжении нескольких сезонов, требуют привлечения внимания зрителей. Это и ролики на ТВ, и билборды на улицах, и всяческие пиар-акции — они и создают эффект моего присутствия именно в мюзиклах. На самом деле у меня полно киноработ, премьеры которых скоро состоятся. Это и комедия продюсера Рената Давлетьярова «Невидимки», и фильм «Одесса-мама», где я сыграла маму двух взрослых дочерей. Совсем скоро выйдет новая картина Станислава Сергеевича Говорухина, в которой он после «Десяти негритят», мне кажется, впервые вернулся к детективному жанру...

Е.

Рождественская: Кать, а вот я давно хотела тебя спросить: как ты вообще попала в актерскую профессию?

Е. Гусева: По чистой случайности. Меня заметили на последнем звонке в школе и позвали на прослушивание в Щукинское училище. Когда я поступила, сосед по подъезду спросил: «Ну и куда ты, Гусева?» Я говорю: «В Щукинское». — «Щукинское… Рыбный, что ли?» (Смеются.)

Е. Рождественская: Тебе понравилось в «рыбном»?

Е. Гусева: Очень! Оказалось, это абсолютно мое.

Е. Рождественская: Самое загадочное в актерской профессии для меня — это как вам удается играть любовь? Я вот не понимаю, как можно поцеловать человека, когда ты, допустим, увидела его впервые в жизни.

Дочка Екатерины Аня на Гавайях. Лето 2012 г.
Дочка Екатерины Аня на Гавайях. Лето 2012 г.
Фото: Фото из личного архива Екатерины Гусевой

Как можно раздеться и лечь с ним в постель?

Е. Гусева: Да уж, выдают мне мужчину и говорят: «Люби его»...

Е. Рождественская: То есть по команде режиссера ты должна взять и нарушить естественное поведенческое табу. Как это возможно психологически, эмоционально? Объясни.

Е. Гусева: Это действительно очень сложно. Но есть у актеров один прием под названием «я не я». Говоришь себе: все, что я сейчас делаю, — это вовсе не я делаю, а женщина, которую я играю. На самом деле это что-то вроде шизофрении, если честно. Жизнь в придуманном мире, вера в то, чего не существует. Но актеру без этого нельзя. И тут очень важно, чтобы эту историю с «я не я» понимали близкие люди.

Е.

Рождественская: Вот именно! Как, интересно, реагирует твой муж на твои экранные любови?

Е. Гусева: Вообще-то я не знаю, как он это терпит. Меня иногда даже обижает, что он совсем меня не ревнует. Но Володя говорит: «Гусева, если бы я тебя ревновал, я бы умер уже давно!»

Е. Рождественская: Еще бы, видеть свою красавицу жену с каким-нибудь Хабенским или с кем ты там еще снималась?

Е. Гусева: Господи! Да с кем я только не... снималась! Хотя погоди… Вот с Машковым, кажется, у нас ничего не было. (Смеются.) Но, может быть, не надо об этом писать?

Е. Рождественская: Да перестань, ты же по работе!

Хотя, может быть, кто-то из партнеров и пытался воспользоваться моментом?

Е. Гусева: Бывает, когда после откровенной сцены звучит команда «Стоп!», партнер подсаживается рядом, предлагает киночай. Киночай — это такая интересная штука! Берется один пластиковый стакан, на дно кладется салфетка. В него вставляется другой пластиковый стакан — и туда уже наливается чай. Так и руки не обожжешь, и чай дольше не остывает…

Е. Рождественская: Подожди-подожди, не уводи разговор в сторону! Ты говорила про партнера, который предлагает киночай. И что этот «киночай» в таком случае хочет от тебя?

Е. Гусева: «Киночай» надеется воспользоваться моментом именно после команды «Стоп!»

«Любовь к мужчине, который тебе предназначен, ни с чем не перепутать — ни с влюбленностью, ни с увлечением. Когда я испытала это, я была такая счастливая!»
«Любовь к мужчине, который тебе предназначен, ни с чем не перепутать — ни с влюбленностью, ни с увлечением. Когда я испытала это, я была такая счастливая!»
Фото: Александр Васильев

и совсем не ожидает, что стоит ему перейти определенную грань, как горячий напиток выльется ему на колени. А вот во время съемок никаким моментом воспользоваться невозможно. Потому что вокруг всякий раз стоят 50 человек, и режиссер командует: руку сюда, ногу туда. На самом деле это больше всего похоже на балет. Примерно та же степень достоверности, как когда я играла на скрипке в «Бригаде». Никогда не забуду свое платье с пуговицами на спине. В нужный момент я вытаскивала руку из рукава, и скрипачка Валечка просовывала туда свою. На крупном плане оказывалось мое лицо, гриф скрипки и Валины пальчики.

Е. Рождественская: То есть вы стояли этаким бутербродом?

Е. Гусева: Это же все фокус! Равно как и любые постельные сцены.

Е.

Рождественская: А с какими еще издержками профессии приходится мириться твоему мужу?

Е. Гусева: Вот не далее как вчера он мужественно выдержал целый час под прицелом фотокамер. Потому что это совершенно необходимо — чтобы мы хотя бы раз в год появлялись где-то на людях вместе. Иначе репортеры про нас что-то придумают. Это прямо работа у людей такая — выдумывать!

Е. Рождественская: Может быть, не стоит обращать на такие вещи вообще никакого внимания?

Е. Гусева: Мне просто хочется поберечь и свою маму, и Володину. Даже если сами они разберутся, где правда, а где вранье, — у них же есть коллеги, соседи, знакомые, которым пришлось бы что-то объяснять…

Е.

Рождественская: Ну и последний — самый важный и трудный вопрос: о любви. Как сильно у тебя изменилось к ней отношение со времен первой влюбленности?

Е. Гусева: С рождения я была так окружена любовью, что не чувствовала в ней ни малейшего недостатка. И поэтому я с нетерпением ждала, когда же полюблю сама. При этом у меня не было желания, чтобы меня полюбили. Мне хотелось вообще забыть о себе! И когда я испытала это, я была такая счастливая! Но когда долгое время живешь с человеком, уже не думаешь о том, любишь ли ты сама или, может, позволяешь себя любить. Нет уже отдельной тебя и отдельного его. Вы — два в одном. Это как с ребенком, только наоборот. Пока держишь ребенка на руках, пока кормишь грудью — воспринимаешь его как частичку себя.

Но с первой же ложки пюре или каши, которую ему может дать кто угодно, не обязательно мать, ребенок начинает отдаляться, становиться все более и более самостоятельным. А с мужчиной, который тебе предназначен, процесс обратный. День за днем, шаг за шагом вбираешь его в себя. Это ни с чем не перепутать — ни с влюбленностью, ни с увлечением. Сложно об этом рассуждать! Вроде бы столько уже на эту тему и пережила, и сыграла, и прочла. Но все равно не знаю точного определения любви.

Благодарим ресторан «Турандот» за помощь в организации съемки

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
На концерте «Удачные песни» подарят морское путешествие
6 апреля в Live Арене состоится грандиозный весенний концерт «Удачные песни», на котором выступят Лев Лещенко, Николай Басков, Филипп Киркоров, Наташа Королёва, Григорий Лепс, Слава, Дима Билан, Юлия Савичева, Михаил Шуфутинский, Глюк’oZa, Вадим Казаченко, Наталия Гулькина, Ирина Забияка и группа «ЧИЛИ», Дмитрий Колдун, Татьяна Буланова, Александр Добронравов, Анна Семенович, Ольга Бузова, группа «Тутси», Сергей Рогожин, Элина, Настасья Самбурская, Родион Газманов, Миа Бойка, Руслан Алехно, Тамара Кутидзе, Анита Цой, Виктория Дайнеко, группа «Фабрика» и многие другие звезды.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог