DJ Smash: «Диджейство — это надувательство!»

Андрей Ширман планирует и дальше заниматься музыкой, но с диджейством постарается завязать.
Мария Адамчук
|
19 Ноября 2008
Фото: ИТАР-ТАСС

В 23 года DJ Smash (Андрей Ширман) стал лучшим клубным диджеем Москвы. Сейчас его известность вышла далеко за пределы клубов — его имя прочно обосновалось в хит-парадах теле- и радиопрограмм, он заявлен в трех номинациях на предстоящей премии «MTV Russia Music Awards».

— Я всегда знал, в какую сторону надо идти, чтобы добиться успеха. Например, лет 5 назад я наткнулся на золотую жилу — начал перерабатывать под клубный формат старые советские песни. На меня показывали пальцем и смеялись, говоря, что я зря трачу время, потому что в клубах не будут слушать и тем более танцевать под «какое-то старье». Но я чувствовал, что все делаю правильно. Зайдите сейчас в любой клуб от Москвы до самых до окраин, и вы услышите именно такие ремиксы.

— Вы достаточно молоды для того, чтобы испытывать ностальгию по советским временам.

Откуда такой выбор темы — старые шлягеры?

— Мои музыкальные вкусы начали формироваться рано, я с самого детства слушал разнообразную музыку, потому что рос в музыкальной среде. Папа — джазовый музыкант, мама — преподаватель музыки в Пермском педагогическом университете. Естественно, я рано научился понимать, что в музыке хорошо и что плохо. К тому же, наблюдая уже во взрослом возрасте за людьми, которые меня окружали в клубах, я видел, что их эта музыка цепляет, даже если они это тщательно скрывают, ну и пошел навстречу публике. Я знаю, что был первым, но больше мне переделывать старые хиты неинтересно, мы все поняли, что умеем работать с чужим материалом, и теперь на повестке дня другой вопрос: а можем ли мы придумать что-то новое, свое? И вот этим я сейчас и занимаюсь.

— Вы один из немногих диджеев, которые могут не только делать ремиксы и перерабатывать чужое, но и писать свои собственные песни. В какой ипостаси вам больше нравится?

— Каждому делу свое время.

Сейчас мне очень хочется писать свою лирику и музыку. В моем новом альбоме под названием «IDDQD» из 15 композиций две я даже исполняю сам как певец, что для диджея вообще немыслимо! Но мне кажется, у меня неплохо получается. «IDDQD» — это мой первый по-настоящему профессиональный альбом, все релизы, выходившие до этого, а их за 15 лет моей музыкальной деятельности было немало, выпускались несерьезным тиражом. А первый свой альбом я выпустил, когда мне было всего 14 лет, я тогда жил в Перми.

— Есть разница между московской и пермской клубной культурой?

— Вы будете удивлены, может быть, но разница ощущается, и не в пользу Москвы. Мне кажется, что Пермь — это клубный рай. До недавнего времени я списывал такое ощущение на то, что Пермь — моя родина, и у меня там много друзей, и поэтому я столь предвзято отношусь к родному городу. Но когда со мной начали толпами ездить самые модные тусовщики из Лондона, зажигали там в клубах и не могли остановиться, я понял, что в Перми действительно хорошо.

— Вы несколько лет подряд были резидентом клуба «Movida» в Лондоне, одного из самых известных мест этой самой модной клубной столицы мира.

Сейчас ваши отношения с «Movida» закончены?

— Я по собственной воле не стал продлевать с ними контракт, хотя они меня об этом просили. Безусловно, это было очень круто — играть в таком клубе, но сейчас просто не хватает на все времени, да и ездить по два-три раза в месяц в Англию стало некогда. Деньги-то я в основном в Москве зарабатываю, и, как ни крути, хороший доход — это самое главное, без денег ни творчества не будет, ни жизни. А в Лондоне, какой бы хороший гонорар ни был, я тут же все тратил на шопинг, рестораны и увеселения (очень много там соблазнов) и домой приезжал с пустым карманом.

— У диджеев свой режим дня, сильно отличающийся от жизни обычных людей. У вас бывают дни, когда вы ложитесь спать в 12 ночи, как все нормальные люди?

— Даже если у меня нет работы, я так рано не ложусь. Если нет работы — часа в три ночи спать иду, а если надо работать, то, конечно, позже.

Но в 7 утра я уже точно сплю! Со стороны это может казаться невероятным, как люди живут в таком ритме, но я могу сказать, что в чем-то это гораздо удобнее, чем жизнь «с девяти до шести». Много разных мерзостей жизни проходит мимо тебя: в пробки ты не попадаешь, в метро в час пик не толчешься, везде пусто и чисто. А если соблюдать баланс и спасаться от излишнего клубного шума, живя за городом в тишине, а ночное недосыпание добирать днем, то вообще замечательно. Только с личной жизнью, конечно, тяжеловато пока складывается, нет на нее времени. Но я буду над этим работать.

— Среди ваших песен есть несколько адресованных конкретным людям, например, герой знаменитой песенки «Паша Фейсконтроль» — реальная личность. Как он реагирует, когда вы или группа «Дискотека Авария» про него поете?

— Гордится, конечно. Паша теперь у нас звезда, самый известный представитель фейсконтроля в стране. Теперь он ездит с нами на гастроли этаким выездным фейсконтрольщиком. Недавно в Саратове был смешной случай. Приезжаю я в клуб на концерт — внутри пусто!

Начал уже думать, что все, публика меня не желает видеть, расстроился. Выглядываю наружу — перед входом толпа, а Паша вошел в роль и никого не пускает. Так и стоял, как бастион, пока уже администрация клуба не попросила его немного расслабиться и пройти внутрь к барной стойке. Тогда в клуб хлынул народ, но никто на Пашу не обижался, наоборот, все с ним стали фотографироваться — еще бы, тот самый Паша Фейсконтроль, который не пускал в московские клубы Рональдо и Киркорова! Тот самый, о котором «Дискотека Авария» песни поет!

— С кем еще, кроме «Дискотеки Аварии», вы хотели бы поработать?

— Я вообще очень люблю сотрудничать с коллегами, вот с Тимати, например, сделали замечательную песню и сняли клип, было весело. Работали с Дибровым, с ребятами из «Comedy Club» — Сашей Реввой, Пашей Волей. Но мечта моя — смастерить какой-нибудь хит совместно с Яриком из группы «TOKIO». Надеюсь, получится.

— Каким вы себя видите лет в 40—45? Планируете ли до этого возраста крутить диски на танцполе?

— Надеюсь, только в одном случае — если друзья на вечеринке попросят меня встать к вертушке. Я, конечно, планирую и дальше заниматься музыкой, но с диджейством постараюсь завязать. Вся диджейская деятельность — обман. Если сравнить творческий потенциал обычного заурядного пианиста, всего лишь окончившего музыкальную школу, с возможностями самого классного диджея, у первого он будет несравнимо выше. Хотя бы потому, что игре на фортепиано надо учиться минимум лет 8, а вертушку реально освоить за две недели. Нет тут никакого искусства! Успех диджея не зависит от его музыкального таланта. Он вообще не музыкант, он в большей степени менеджер, ведь 95 процентов диджеев не делают никакой музыки, они просто покупают права на чужой материал и штампуют свои диски. А люди думают: «Вот какая славная песня у него получилась!» — и невдомек им, что диджей к этому никаких усилий не приложил, просто купил чужую песню и скомпилировал. Я какое-то время поработаю еще диджеем, но от силы 3—4 года, потому что надеюсь все-таки писать больше своих произведений и получать от этого уже настоящее удовольствие.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
PREMIER эксклюзивно выпустил документальный фильм о Раисе Горбачевой
18 марта эксклюзивно в онлайн-кинотеатре PREMIER вышел документальный фильм «Горбачева» о первой леди СССР Раисе Горбачевой. Фильм снят Продюсерским центром Киностудии им. М. Горького при поддержке Министерства культуры РФ.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог