Диана Крюгер: «Тарантино душил меня три дня»

«Он сказал, что Крис всего лишь актер и может ненароком и впрямь меня слегка придушить, а вот он знает,как делать».
Мария Обельченко
|
08 Июля 2010
Фото: RussianLook.com

Однажды критик из влиятельной американской газеты написал о ней: «С такой внешностью просто невозможно сыграть по-настоящему глубокую роль». Это было после фильма «Троя», где Крюгер выступила в роли Елены, чья красота, как известно, способствовала развалу целой империи.

Диана не похожа на роковую женщину. Ее утонченная красота кажется настолько хрупкой, что даже не верится, как могла эта милая, рефлексирующая и немного грустная девушка «притвориться» сначала Еленой из «Трои», а потом покорить самого Квентина Тарантино…

— Как вам это удалось — получить роль у Тарантино в «Бесславных ублюдках», который, как известно, берет только тех актеров, которых сам лично находит по всему свету, и никто ему не указ.

А если не находит, так и вообще может отодвинуть проект…

— Я пришла на пробу с ярко-красной помадой на губах и в костюме 40-х годов — сама нашла его. Вот и все. Ну и еще Квентина, конечно, покорило мое знание не только немецкого, но и английского, и французского языков. Это же очень удобно — я всегда сама себя озвучиваю для проката фильмов в разных странах.

С Квентином Тарантино
С Квентином Тарантино
Фото: SPLASH NEWS/ALL OVER PRESS

(Смеется.) На самом деле он сначала не поверил, что я немка. Ведь до меня отсмотрел уже всех немецких актрис без исключения.

— Вы снимались на знаменитой студии «Бабельсберг», где работала в том числе сама Марлен Дитрих. Квентин хотел, чтобы ваша героиня, немецкая кинозвезда и одновременно английская шпионка, любимица Гитлера и Геббельса, но вместе с тем участвующая в свержении — по версии режиссера — Третьего рейха, была похожа на Дитрих?

— Скорее, он хотел, чтобы я была похожа на Мату Хари! (Смеется.) Тарантино мог бы назвать вам тысячи имен — известных и малоизвестных актрис, которых он имел в виду. Я должна была посмотреть по его требованию множество старых фильмов в процессе подготовки к роли.

«Троя»
«Троя»
Фото: RussianLook.com

Все-таки я считаю, что женские роли Квентин умеет писать лучше всего. Это его конек. Все женские характеры в его фильмах просто невероятно сильные, умные, властные и сложные женские натуры. Никаких барби-куколок. Многие режиссеры помешаны на сексуальности своих актрис и превращают их исключительно в объекты мужских желаний. К счастью, это не относится к Тарантино. Не его стиль. Мне повезло вдвойне — Квентин очень полюбил мою героиню Бриджет фон Хаммерсмарк. Мало кто знает, что в сцене убийства, когда гестаповец (его играет Кристоф Вальц, обладатель «Оскара» за эту роль) душит мою героиню, на самом деле в кадре вы видите руки самого Тарантино! Он сказал, что Крис всего лишь актер и может ненароком и впрямь меня слегка придушить, а вот он отлично знает, как нужно все сделать, да и руки у Криса маленькие — словом, настоял на своем.

«Бесславные ублюдки»
«Бесславные ублюдки»
Фото: RussianLook.com

Это было забавно. Особенно если учесть, что сцена моей смерти по графику должна была быть снята за один день, но Квентин растянул удовольствие на целых три дня! (Смеется.)

— Правда, что любимая фишка Квентина, связанная с его особым отношением к женской ноге (или ступне, как у Умы Турман в «Убить Билла») и в «Бесславных ублюдках» тоже имела место?

— Когда я только получила роль, один журналист меня спросил: «У вас, конечно, есть сцена с ногой в фильме?» И как-то уже во время съемок я прихожу и говорю Тарантино: «Ну что, когда мы уже будем снимать мою ногу?» Он покраснел и закричал: «Что такое! Какая ерунда!» Но потом и правда гораздо дольше снимал мою ногу, чем мое лицо, — в той сцене, где я ранена как раз в ногу, а Брэд в ней еще ковыряется, в смысле — в ране.

Так что не знаю — наверное, у Квентина и впрямь этот фетиш присутствует в сознании или подсознании. (Смеется.) Но надеюсь, что моя ножка намного симпатичнее, чем у Умы Турман!

— Несмотря на то что вы с детства занимались балетом?

— Да. Вы правы. Конечно, мои ступни немного деформированы, увы. Мы жили в маленьком городке, практически деревне, там не было даже кинотеатра, но зато была учительница, дававшая уроки балета. И моя мама, которая работала с утра до ночи, отвела меня в ее класс. Мне было два года, и мама относилась к ней скорее как к няне. Потом уже я уехала в Лондон и поступила в Лондонскую королевскую балетную школу. Жила одна будучи еще подростком. Много занималась, но однажды получила очень сложную травму колена.

И стало понятно, что балет для меня закрыт навсегда. Год я сильно переживала, потому что, когда с двух лет стоишь на пуантах, разумеется, мечта стать профессиональной балериной превращается в единственный смысл жизни. Но позже, по здравом размышлении, я поняла, что все, что ни делается, — к лучшему. Я не обладала необходимым талантом, чтобы занять место примы. Сколько бы ни старалась. Ну а всегда оставаться в кордебалете — не такая уж завидная участь. К сожалению, травма совпала с уходом из семьи отца. Тяжелее всех было моему брату Штефану, он нуждался в нем больше меня — ведь я уже давно жила в Лондоне. Когда же вынуждена была вернуться, возникло ощущение, словно вокруг высокие стены и они вот-вот обрушатся на меня и погребут под собой. Особенно мучительно было учиться в строгой католической школе, где главными предметами были математика, химия и физика.

«Это была большая любовь. К сожалению, через пять лет мы расстались, хотя и дружески, по обоюдному согласию» С Гийомом Кане
«Это была большая любовь. К сожалению, через пять лет мы расстались, хотя и дружески, по обоюдному согласию» С Гийомом Кане
Фото: Fotobank.com

Что я в этом понимала? Но я нашла способ изменить это унылое существование: в 15 лет выиграла конкурс красоты, и известное модельное агентство подписало со мной контракт. С тех пор я жила между Лондоном, Парижем и Нью-Йорком.

— И как же вас мама отпустила?

— Она знала, что балетная школа приучила меня к самодисциплине. Я научилась сама заботиться о своем здоровье — и физическом, и душевном. Знала, что я не позволю никому и ничему разрушить себя. Наркотики, алкоголь — это не про меня. Но со временем работа модели, хотя и весьма успешной, наскучила. Мне посоветовали поступить в театральную школу в Париже — мол, с моими классическими чертами лица и немодельным на самом деле ростом меня могут туда принять.

Это были мои счастливейшие годы. Там я и познакомилась со своим будущим мужем французским актером Гийомом Кане. Это была большая любовь. К сожалению, через пять лет мы расстались, хотя и дружески, по обоюдному согласию. Проблемы начались, когда пришлось жить в разлуке из-за работы. Было тяжело находиться вдали друг от друга. С тех пор я не рассматриваю замужество как подходящий мне вариант развития отношений. Нет, я верю в брак, в обязательства, которые он как бы официально закрепляет за людьми, но точно так же знаю, что никакие бумажки и печати не могут спасти отношения, если они идут ко дну. Возможно, я выйду замуж лет в 50 или 60, когда произнесенные клятвы типа «прожить вместе до конца своих дней» будут действительно многое значить.

(Смеется.) Многие умудряются, как, например, Кэтрин Зета-Джонс, совмещать замужество, детей и актерство. Я же не могу себе такое представить.

— А как Джошуа Джексон, ваш нынешний бойфренд, тоже актер, относится к подобным настроениям?

— Джош классный парень, нам хорошо, хотя тоже приходится приспосабливаться к разлукам. Честно говоря, пока он не пытался переубедить меня в этом вопросе. Мы условились считать домом то место, где мы с ним вместе, — неважно, даже если это временное жилище или отель. Мы больше всего любим оставаться одни, поваляться на диване перед телевизором — Джош обожает спортивные передачи, а я не очень, но мне нравится быть с ним рядом, когда никто не разделяет нас, никакие обязательства и посторонние люди.

— Ваш муж помог вам начать актерскую карьеру, это ведь правда?

— Да, Гийом снял меня в своем фильме.

Но потом я получила роль Елены в «Трое».

— Каким образом никому не известная старлетка, да еще не из Голливуда, получает роль в суперблокбастере?

— Незадолго до «Трои» я сыграла с голливудскими тяжеловесами Дэннисом Хоппером и Кристофером Ламбертом в фильме «Виртуоз». Но все равно, конечно, была неизвестна. Я просто отправила кассету режиссеру «Трои», и меня выбрали из 3000 претенденток. Среди них были и Джулия Робертс, и Николь Кидман.

«Я не рассматриваю брак как подходящий мне вариант развития отношений. Я никогда не смогу совмещать замужество, детей и актерство. Пока мне просто нравится быть с Джошем рядом»
«Я не рассматриваю брак как подходящий мне вариант развития отношений. Я никогда не смогу совмещать замужество, детей и актерство. Пока мне просто нравится быть с Джошем рядом»
Фото: SPLASH NEWS/ALL OVER PRESS

Повезло, наверное. С тех пор, чтобы избежать ярлыка «богини», способной лишь оттенять актерскую игру настоящих профессионалов на экране, предпочитаю сниматься в малобюджетных независимых кинопроектах — даже если их мало кто и посмотрит. Вроде чудесной картины «Переписывая Бетховена» или «Господин Никто». А недавно сыграла просто потрясающую роль вместе с французской актрисой Людивин Санье в фильме «Малышка Лили». Мои амбиции простираются высоко — я хочу стать уважаемой актрисой, а не кинозвездой. Знаете, после этого фильма, где я играла старшую сестру героини Людивин, со мной что-то произошло. Как ни банально звучит, но я словно увидела себя в своей героине — такая же закрытая, неспособная посмотреть правде в глаза, неспособная на неожиданные поступки, глубоко внутри неуверенная в себе. Признала, как много мне приходилось и до сих пор приходится в себе подавлять, чтобы угодить другим людям.

Вместо того чтобы открыто признаться в проблемах и открыто же с ними бороться. Мне стало страшно. Так что актерство все-таки может обладать психотерапевтическим эффектом — не такой уж это надуманный штамп. Еще чуть раньше я испытала нечто подобное — когда вдруг поняла, насколько необразованна, как мало знаю. До этого мне казалось, что я со своими тремя языками — французским, английским и немецким, — опытом работы и путешествий более умная, чем большинство людей. И вдруг на мое 30-летие меня словно током ударило — какая ерунда! Я ездила в Тибет, в Китай, пытаюсь во многом разобраться. Обидно иногда, что меня считают сухой, рациональной и практичной немецкой женщиной, а это совсем не так. Я далека от подобного образа.

Даже слишком далека.

— Сейчас вы живете в Париже. Считаете этот город своим домом?

— Париж я обожаю. Но в Германии мои родные — мама, брат. Отец, с которым я лишь недавно вновь обрела связь: он тяжело болел — алкоголизм, потом инсульт — даже не знал, что я стала актрисой, — у нас очень непростые отношения, и вряд ли это моя вина. Я много снимаюсь и как-то не была дома почти два года. Так вот, в прошлом году мама дала мне недвусмысленно понять, что если я не появлюсь у нее на Рождество, то она перестанет считать меня своей дочерью. (Смеется.) Если честно, то я чувствую себя немного иностранкой, приезжая в Германию, — слишком долго жила в других странах. И не скучаю по Германии, ведь все мои друзья живут в других местах. Первый раз была в Берлине на съемках «Бесславных ублюдков», что уж тут говорить.

Мое поколение всегда чувствовало груз истории, доставшейся нам в наследство. И я была очень чувствительна к этому, малейшие расистские намеки приводят меня в ярость. Мой дедушка участвовал в войне, но стал ли он из-за этого для меня монстром? Нет, конечно.

— Правда, что вы чуть было не получили роль в «Пятом элементе», которая досталась вашей коллеге по модельному бизнесу Милле Йовович?

— Да, я принимала участие в пробах. Люк Бессон хоть и не взял меня, но представил своим друзьям и коллегам во Франции и Америке. Я ему очень благодарна. А благодаря «Трое», как бы меня за эту роль ни ругали критики, попала и в чудесный фильм «Сокровище нации: Книга тайн» с Ником Кейджем, Джоном Войтом, Хелен Миррен, Эдом Харрисом…

— Но все-таки согласитесь, что красота служит в какой-то мере пропуском в мир кино…

— И да и нет.

Красивым приходится доказывать гораздо дольше и упорнее, что у них есть что-то еще. Это же очевидная истина. С другой стороны, разве у Анджелины Джоли и Брэда Питта есть проблемы с ролями?

— Но не будете спорить, что красота дает возможность актрисе играть как бы вопреки ей, используя противоположный совсем образ, — вспомните Шарлиз Терон или Наоми Уоттс...

— Но они делали это не для того, чтобы доказать свою актерскую состоятельность. Шарлиз одинаково хороша и когда она красивая, и когда у нее фальшивый нос и набранные килограммы.

— А что вы сами не сделаете никогда?

— Ради хорошей роли я готова поправиться и изуродовать себя до неузнаваемости.

Но никогда не потрачу деньги, которые отложены на важное дело, — никогда этого не сделаю. Все-таки я немка! (Смеется.)

— Вы обладаете достаточно редким качеством — очень комфортно и естественно себя ощущаете в мире гламура и в гламурном образе…

— Я выросла на любви к актрисам и актерам, чья жизнь вне экрана представлялась загадочной и мистической. Да взять хотя бы Грейс Келли — она всегда была на виду, всегда потрясающе гламурно выглядела, но что-то в ее глазах, взгляде заставляло увидеть нечто далекое от всего этого, какую-то другую ее ипостась, недоступную камере и публике.

Я не пытаюсь сказать, что хочу копировать этот стиль. Но я точно хочу, чтобы во мне был виден не гламур, а класс, понимаете? Знаете, почему я ушла из модельного бизнеса? Да потому что устала от постоянной необходимости быть круче и красивее, чем я есть на самом деле. В любом случае вряд ли вы увидите когда-нибудь мою фотографию на выходе из ночного клуба, скажем… без трусов! (Смеется.)

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Индийский гороскоп на апрель 2024 для всех знаков зодиака
«Середину весны одно за другим атакуют астрологические события. На каждой неделе что-нибудь да происходит. Но не стоит видеть в этом проблемы и опасаться нежелательных последствий. Воспринимайте такие дни как время изменений, возможностей и новых начал. Астрологические аспекты могут подсказать, как лучше действовать в своих интересах и достичь желаемых результатов», — говорит практикующий ведический астролог Ирина Орлова.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог