.
Новости Звезды Красота Здоровье Мода Развлечения Стиль жизни Видео Скидки

Диана Берлин: «Песни Градского мы выдавали за «Пахмутову», и только так его пускали в эфир»

Легенда радио опубликовала уникальные фото звезд и рассказала, почему запрещали Леонтьева, Градского, Талькова и Долину.
Диана Берлин с Евгением Евтушенко  Диана Берлин с Евгением Евтушенко Фото: Предоставлено Д.Берлин

— А она знала об этом?

- Конечно! Да Пахмутова сама столько раз отстаивала молодых талантливых авторов, заступалась за них. Александра Николаевна была настолько авторитетным музыкантом, что шла в начальственные кабинеты и говорила: «я бы хотела, чтобы прозвучала такая-то песня - считаю, что это очень хороший автор». Вот как она ценила чужой талант, радовалась новым явлениям на эстраде.

Однажды даже поставила условие: «Буду вести радиопрограмму, если вы дадите ход музыке Градского…» И ее послушались! Очень многим композиторам помог и Лев Лещенко. Когда Юрий Антонов принес свое «Зеркало» на стихи Танича, наш руководитель сказал, что в эфир песня не пойдет, потому что «наверху» есть мнение, что «у автора странный тембр». При том, что Антонов уже выступал с концертами по всей стране!..

Мы, редакторы, понимали, что никто лучше самого Юры его песни не споет. Но, чтобы дать их в эфир, звонили Лещенко: «Выручи, спой». Лева пел, и мелодии шли в народ, начинали жить.

Категорически запрещен был и Слава Добрынин. Мол, разве советский человек мог слушать такое: «Не сыпь мне соль на рану». Это, пожалуй, автор еще призовет полоснуть по руке бритвой… Добрынин, кстати, порой обижался на нас, редакторов. Несколько лет назад мы с ним увиделись, и я ему сказал: «Слава, ну, из-за чего мы с тобой ссорились, не разговаривали? А теперь ты классик, просто наш Моцарт!»

- Так у вас с авторами было близкое общение?

- Да, тогда автор и редактор вместе очень тщательно работали над каждой песней, над словами, интонациями. И это касалось не только начинающих авторов. Когда я пришла на радио, еще творили великие композиторы Фрадкин, Фельцман, Блантер, Богословский. И все они показывали нам свои новые произведения, советовались…

При этом попасть на худсовет мог каждый, буквально любой человек с улицы. Нам постоянно звонили: «Я — Вася Иванов из Владивостока, когда я могу к вам приехать?» И мы называли ближайшие даты худсовета — он собирался два раза в неделю. Подчеркну: прийти к нам и показать сочинения мог каждый.

Диана Берлин с Поладом Бюль-Бюль оглы на «Авторадио» Диана Берлин с Поладом Бюль-Бюль оглы на «Авторадио» Фото: Предоставлено Д.Берлин

- Вот так без блата, без денег люди попадали в эфир?

- Да вы что! Денежных отношений между редакторами и артистами тогда не было. Никаких! Только дружба и желание помочь… На худсоветы приходили и профессиональные композиторы, и певцы из самодеятельности. В один вечер сначала пел человек из тьму-таракани, а потом садился за рояль Марк Минков.

Помню, как Марик принес песню «Эти летние дожди» на стихи Кирсанова, а этот поэт тогда был запрещен. «Дожди» потом пела Пугачева. А поначалу один член худсовета, кстати, сам композитор, сразу же закачал головой: нет, такую странную песню мы в эфир не пропустим. Выручила моя коллега-театровед, которая спокойно стала его уверять, что это песня о природе-погоде. Мол, скоро лето, как раз самое время такую песенку ставить. И все согласились: да, песня подходящая…

Фильмы со звездами:

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий




Мы в соцсетях
Facebook
Вконтакте
Одноклассники

Сергей Светлаков Сергей Светлаков шоумен, телеведущий, актер, продюсер, сценарист
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй