Новости Звезды Красота Здоровье Мода Развлечения Стиль жизни Видео Скидки

Андрей Кончаловский: «Я помудрел»

«Даже сейчас часто говорят : мол, какая там Высоцкая актриса, он ее снимает, потому что она его жена».

Но мне не хотелось совсем уж не оправдать ожиданий зрителей, любящих балет «Щелкунчик». Тем более что там замечательная музыка Чайковского, она очень популярна, ее многие знают. Поэтому в картине мы ее все-таки оставили. Более того, решили приделать к этим всеми любимым мелодиям «ноги» — хорошие слова. А что, вдруг люди станут петь? И танцевальный номер мне удалось вплести в картину — «Танец снежинок». С помощью современной технологии это получился один из самых красивых эпизодов фильма. Танец является абсолютно классическим номером из балета Петипа с балеринами, только фигурки наших танцовщиц составлены из снежинок. И все это с вихрями, с метелью, с серебряной пылью. Создать такое оказалось исключительно сложно — надо было скомбинировать множество визуальных эффектов, в которых главное — чтобы их не было видно, иначе теряется весь эффект.

В результате получился абсолютно магический эпизод. Правда, делали мы его два с половиной года… Вообще с точки зрения визуальных эффектов наша картина очень сложная и необычная — там и летающие крысы, и стальные собаки-роботы, и байкеры на фантастических летающих мотоциклах, и шимпанзе — говорящие, с мимикой. Если в «Планете обезьян» сразу понятно, что у персонажей — грим, то у нас этого вообще не видно. Мы использовали сложнейший современный процесс, при котором грим оживлялся при помощи компьютерной графики. А как трудно было сделать Щелкунчика! Одно дело изготовить Пиноккио, который двигается, как ребенок. И совсем другое — добиться того, чтобы герой был из дерева, и ходил бы именно как деревянная кукла, и был бы неловким, совсем без мимики, но в то же время передавал все чувства.

Но мы это сделали. Иногда меня спрашивали: «А кто у тебя водил куклу? Как кукловоды это сделали?» Для меня такие вопросы стали самым большим комплиментом, потому что Щелкунчик в фильме сделан не при помощи реальной куклы…

— Где вы в этом году планируете провести новогодние каникулы? На курорт поедете или обоснуетесь в одном из своих домов, раскиданных по миру? Кстати, сколько их у вас?

— Три: в Италии, в Англии и в России. Ну, Москва — это место, без которого обойтись сложно: и с точки зрения общения с людьми, и по занятости, и по нужности — я чувствую, что нужен здесь. А там, где ты нужен, жить гораздо проще. А Италия нужна нам с Юлей, мы очень любим эту страну.

«В моей жизни женщины присутствовали всегда: влюблялся, любил, просто встречался... Юлю я специально не выбирал, все пришло само. И сейчас я испытываю к ней те же чувства, которые испытывал 14 лет назад» «В моей жизни женщины присутствовали всегда: влюблялся, любил, просто встречался... Юлю я специально не выбирал, все пришло само. И сейчас я испытываю к ней те же чувства, которые испытывал 14 лет назад» Фото: Марк Штейнбок

Дом купили в месте, где нет туристов. Там растет виноград, делается вино, оливковое масло и живут простые итальянцы. Жить там — сплошное удовольствие, и прежде всего потому, что нет никакого зложелательства со стороны соседей. Лондон же — это вынужденное место, потому что всю послесъемочную работу над картинами — звук, музыку, монтаж — я люблю делать именно там. Почти 30 лет работаю в Лондоне, практически все мои картины там сделаны, кроме нескольких, над которыми я работал в Америке. И, кроме того, наши дети там учатся. Мы с Юлей хотим, чтобы они выучили иностранные языки так, чтоб не задумывались, на каком говорят — на русском, на английском или на французском. Так что все три места нашего жительства обусловлены определенными интересами. А в традиционные курортные места мы не ездим…

В эти новогодние праздники планируем всей семьей отправиться в Сингапур. По глупости. (Смеется.) Только из-за того, что обещал детям поехать с ними куда-то далеко. А еще я посулил им поездку в Африку и знаю: теперь они замучают меня до той поры, пока мы там не окажемся. Но и слава Богу, что им хочется где-то бывать, а у меня есть возможность исполнять их желания. В моем детстве я такого был лишен. А жаль. Все-таки путешествия дают какую-то другую точку зрения на мир. Нынешнее поколение — это уже совсем другие люди. Даже те, кто может один раз съездить в Турцию или в Египет, уже в чем-то стоят на ступеньку выше нас прежних, которые совсем никуда не могли поехать. В наше время съездить на фестиваль за границу было пределом мечты. Мы кино для этого снимали. И когда удавалось вырваться — это воспринималось как великое счастье.

Когда в 62-м году я впервые попал за границу — в Рим и в Венецию, это вообще было невероятно. Четыре дня праздника. Я и не знал, что люди могут каждый день жить в празднике... А сейчас как мы реагируем на зарубежные поездки? Ну поехал и поехал. Подумаешь! Если бы 40 лет назад мне сказали, что я буду ворчать: «Вот черт, опять надо ехать в Лондон на несколько дней, ужас!..» — я подумал бы, что мир сошел с ума. (Смеется.)

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий





Мы в соцсетях
Facebook
Вконтакте
Одноклассники


Жанна Эппле Жанна Эппле актриса театра и кино
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй