Александр Домогаров: «Сегодня был предельно откровенным»

«Не трогайте меня, и вас не будут трогать. Позову, и накормлю, и напою, и поговорю с вами. Но только когда сам захочу».
Фото: Марк Штейнбок

Я такой человек — не трогайте меня, и вас не будут трогать. Не входите в мой дом, не ломитесь в дверь, ради Христа... Позову вас, родные, позову, и накормлю, и напою, и поговорю с вами. Но только когда сам этого захочу.

Может быть, наступит период, когда буду звонить на «великий и могучий» канал НТВ и умолять: «Возьмите у меня интервью для программы «Ты не поверишь!». Сейчас это не нужно, неинтересно. Не люблю, когда лезут в душу, препарируют, задавая вопросы, как изменился…

Изменился кардинально. Был замечательный мальчик из хорошей семьи. Светлый, счастливый, верящий во все хорошее, в людей, в любовь. А сейчас превратился в колючее существо...

Чем жестче отказываю журналистам в беседе, тем с большим удовольствием обо мне рассказывают девочки, с которыми переспал. У прессы вошло в привычку меня пинать. Мне это фиолетово. Только бесит, когда трогают родных и близких. Когда нанимают вертолет, чтобы снять, как живет чудовище Домогаров, сидят по кустам возле забора, снимают из-за угла.

Сам выбрал одиночество

У творческих людей сильно развито предчувствие. Много лет назад в первом большом интервью сказал: «Знаю, что буду одиноким...»

«Есть люди, которых я всегда рад видеть, — сын Саша и бывшая жена Ирина Анатольевна»
«Есть люди, которых я всегда рад видеть, — сын Саша и бывшая жена Ирина Анатольевна»
Фото: Марк Штейнбок

В результате так и получается. Но это не тяготит. Мое одиночество не в смысле «одинокий человек», а в смысле «оставьте меня в покое». Именно о таком одиночестве говорила великая Грета Гарбо.

Больше четырех лет живу в загородном доме. Это территория покоя. Здесь очень хорошо. Совсем другое ощущение, чем в Москве. Чистый воздух, звенящая тишина. Березы, сосны. Спокойствие. В доме есть инструмент, за который могу сесть, когда никто не слышит. Тут я полностью расслаблен. Когда выдается выходной, а это случается не часто, хожу на рыбалку, читаю книги, смотрю фильмы — предпочитаю «ленивый фитнес». Недавно с удовольствием пересмотрел картины «Амадей», «Гойя», «Переписывая Бетховена» и «Валентино» — с Рудольфом Нуриевым в главной роли.

«Саша сейчас работает в своей собственной студии над каким-то проектом. В его кухню не лезу. Наблюдаю со стороны...»
«Саша сейчас работает в своей собственной студии над каким-то проектом. В его кухню не лезу. Наблюдаю со стороны...»
Фото: Михаил Клюев

Осилил книгу историка и аналитика Деко, в которой он скрупулезно разбирает личности Распутина, Зорге, Кеннеди. Если не нужно куда-то идти, позволяю себе вообще не просыпаться. Вот вчера был свободный день. Встал в районе часа, не захотел есть, чуть-чуть погулял с собаками Тессой и Никой. Потом лег на диван, включил телевизор... Уснул… Проснулся — а уже утро...

Могу собрать друзей, знакомых, устроить шумный и многолюдный праздник, а завтра могу ненавидеть весь мир и не желать никого видеть и слышать. Если человек побывал здесь, не значит, что он сюда вхож. Это закон.

Со мной в доме постоянно находятся Олимпия, ее муж Лучан и сын Ренат. Молдаване, которые живут тут почти пять лет. Они стали моей семьей. Мы познакомились 14 января — удивительно, даже запомнил!

Увидел их и подумал: эти люди должны быть со мной. Правда, сразу предупредил, что не очень люблю чужих детей. Помню, тогда Олимпия сказала: «Вы никогда не увидите нашего ребенка». Действительно, первый год встречал Рената довольно редко. Потом все чаще и чаще. Теперь я всегда рад его видеть…

Еще раз хочу повторить, у меня закон: если человек попал в мой дом, не значит, что он сюда вхож. Но есть люди, которых я всегда рад видеть, — сын Саша и бывшая жена Ирина Анатольевна. Еще Лариса Черникова, та самая, о которой так много в последнее время писали в желтой прессе.

Мама кричала: «не заходи к нему, вызову ОМОН!»

Александр: Верю в судьбу, в Бога и в случай.

В то, что все события и встречи в нашей жизни предопределены. С Ларисой мы познакомились в сентябре прошлого года. Летели в самолете из Симферополя в Москву, сидели на соседних рядах, и кто-то меня дико раздражал своей бесконечной трескотней. Обернулся раз, говорю: «Девушка, пожалуйста, потише». Два... Три… И получил в ответ: «Пошел ты...» Подлетая к Москве, с удивлением обнаружил: та самая невыносимая красивая девушка сидит рядом, и мы увлеченно болтаем о жизни.

Лариса: Прощаясь в аэропорту, Саша дал свой телефон и спросил: «Ну что, мы так и расстанемся? А свой телефон дашь?» — «Нет. Я по тебе слезы лить буду», — резко развернулась и ушла в толпу.

Александр: Причем с гордо поднятой головой и даже ни разу не обернувшись.

Лариса: Спустя какое-то время я пришла в Театр имени Моссовета, купила билет в первый ряд на спектакль «Сирано де Бержерак», в котором Саша играл главную роль.

Принесла букет красных роз и вложила туда записку со своим именем и телефоном. Мне было стыдно за то, что надерзила ему в аэропорту. И вот спектакль закончился. Аплодисменты. Вижу — поклонницы несут Домогарову море цветов. Расстроилась: «Ну все, мой букет затеряется». Прошел день, второй — тишина. И вдруг звонок. В трубке знакомый голос: «Привет. Как дела?» — «Нормально. На встречу еду». Разговор ни о чем. И вдруг Саша говорит: «Что-то к слонам хочется». — «Да ну, в Индии антисанитария. Лучше Мальдивы или Таиланд». Слово за слово, и мы уже обсуждаем совместный новогодний отдых. Говорю: «Зимой нужно ехать туда, где снег.

Лариса: «Мама закричала: «В дом к нему не заходи! Буду звонить каждую секунду... Если хоть раз не ответишь на звонок, сразу вызываю милицию, ОМОН!»
Лариса: «Мама закричала: «В дом к нему не заходи! Буду звонить каждую секунду... Если хоть раз не ответишь на звонок, сразу вызываю милицию, ОМОН!»
Фото: Марк Штейнбок

Я привыкла каждый год в Швейцарию летать. Там лыжи, термы. Так здорово, а после Нового года, снеговиков и елок можно и на юг махнуть». Саша соглашается: «Ну давай так. В Таиланде Кончаловский рекомендовал один отель». Это было наше первое общение по телефону!

Александр: Через некоторое время позвонил Ларисе и позвал в ресторан обсудить отдых. Встретились, она махнула рукой: «Ну привет!» — «Здорово». — «Значит, так, смотри!» — открывает компьютер и представляет полную «разблюдовочку» и фотографии мест, куда можно поехать. И это первая встреча после самолета!

Лариса: Через две недели Саша позвонил мне на работу и сказал: «Еду мимо твоего офиса, есть немного времени. Давай встретимся». Думала, пообедаем.

Садимся за столик. Он выкладывает передо мной на стол увесистую «котлету» с деньгами и говорит: «Езжай, путевки бери. Здесь 1 миллион 200 тысяч». Я обалдела: «Слушай, ты даже фамилии моей не знаешь. Всегда себя так ведешь?» Он кивнул: «Всегда!»

Приехала домой и с порога сообщаю маме: «Мы с Сашей едем отдыхать». Она качает головой: «Забудь. Это ничего не значит. Он каждой девушке так говорит». А я молча выкладываю перед ней сверток с деньгами. Придя в себя, она спросила: «Домогаров с тебя расписку хоть взял?» Мама — банковский человек и к деньгам относится скрупулезно…

Мы с Сашей из разных миров, которые не пересекаются. Если бы не самолет, никогда бы не познакомились. Я не творческий человек, не из шоу- бизнеса, не заядлая театралка, не Сашина поклонница — даже фильмы с его участием раньше почти не смотрела...

В следующий раз увиделись, когда Саша пригласил меня на съемочную площадку.

После съемок решила на своей машине подбросить его до дома. Остановилась, высаживаю. Собираюсь ехать дальше — в Москву. И вдруг он говорит: «Давай зайдешь ко мне — чай, кофе попьем». Звоню маме, чтобы предупредить. Мама (а она о Саше знала исключительно из желтой прессы) закричала: «Так, в дом не заходи! Буду звонить каждую секунду... Если хоть раз не ответишь на звонок, сразу вызываю милицию, ОМОН...» Кончилось все тем, что Саша забрал мой телефон и сказал: «Татьяна Анатольевна, хотите, напишу расписку, что с вашей дочерью ничего не случится?» Они начали разговаривать.

Буквально за пару минут Саша так расположил к себе маму, что она попросила передать трубку мне и сказала: «Можешь остаться там ночевать». Я была поражена — на мою серьезную маму это было совсем не похоже.

Всю ночь мы с Сашей смотрели фильмы, болтали обо всем на свете. Он меня смешил. Рассказывал истории о том, как проходил срочную службу в Театре Советской армии вместе с другими известными артистами — с Меньшиковым, Певцовым, Лазаревым, Ташковым, Козаковым. Травил актерские байки. Я за живот хваталась. А на следующий день приехала мама, приготовила нам какую-то рыбу. Саша веселился, подкалывал ее. Они сразу нашли общий язык. Саша — первый человек среди моего окружения, которого мама одобрила буквально с порога.

С Ольгой Кабо в спектакле «Сирано де Бержерак» Театра имени Моссовета
С Ольгой Кабо в спектакле «Сирано де Бержерак» Театра имени Моссовета
Фото: RUSSIAN LOOK

Александр: В конце октября пригласил Ларку в кино на премьеру. К кинотеатру мы подъехали на разных машинах — она на своей, я с водителем со съемочной площадки.

Лариса: В помещение входили вместе, открыли двери, и вдруг меня буквально ослепили вспышки. Стало страшно, даже один глаз задергался. Я растерялась, не знаю, что делать, схватила Сашу за руку, шепчу: «Пойдем отсюда». А он говорит: «Привыкай, привыкай. Я тебе не хотел говорить, иначе бы не пошла». Мы сели на свои места, а меня все колотило. Саша же вел себя уверенно и спокойно: «Расслабься. Смотри фильм». Это был первый выход в свет. Он дался мне очень тяжело.

Александр: Ровно через сутки после премьеры в желтой прессе появилась фамилия Ларисы — Черникова. А также информация, где она родилась, училась, имена родителей, сестры, ее мужа.

Скорее всего, пробили по номерам машины. Потом журналисты ушли в отрыв — через неделю стали писать о том, что Лариса беременна, и даже срок указывали — три месяца. Это при том, что со дня нашего знакомства прошло месяца полтора!

Лариса: Писали обо мне всякие гадости — о бурном прошлом, неблагополучной семье, о том, что нет высшего образования, — абсолютный бред. Мы с родителями были в шоке. Никто к таким заметкам не привык. У меня прекрасная семья, консервативная и очень религиозная. Папа — доктор наук, мама — доктор наук, у всех ученые степени, строгие взгляды на жизнь. Папа преподает в МГУ, работает в «Газпроме». У него несколько образований — физик, геолог, занимается геологоразведкой, пишет свои программы.

Мама тоже геолог, всю жизнь проработала научным сотрудником, но в 90-е годы поменяла профиль и сейчас руководит банком. Я тоже занимаюсь бизнесом. У меня своя финансово-юридическая компания, сопровождение, аудит, управление финансами. И, кстати, высшее образование имеется.

Очередной всплеск публикаций о наших с Сашей отношениях произошел после того, как мы съездили на новогодний отдых в Швейцарию. Путевки туда я купила на те деньги, которые широким жестом вручил мне Саша сразу после знакомства.

Александр: Мы были в Монтрё.

Лариса: Жили в гостинице, где Набоков писал свои романы. Нам даже предложили тот самый номер, где он работал. Мы отказались — он был для некурящих.

Остановились в шикарном номере с огромной террасой, выходящей на Женевское озеро, — неописуемая красота. Я наслаждалась пейзажем, гуляла по городу, а Саша спал.

Александр: Просто до этого очень интенсивно работал, нечеловечески устал. Пришел в себя через три дня и сказал Ларке: «Давай чего-нибудь поедим». И мы пошли в город, завернули в первый попавшийся ресторанчик, сели. Оказалось, там подают исключительно морских гадов, которых ненавижу. Идти в другое место было лень, пришлось попробовать устриц — первый раз в жизни в 47 лет! Позже в ресторанах просил: «Дайте мне устриц. Другого не хочу!»

Лариса: После ужина пошли гулять, дошли до городской площади. Катались там на каруселях и веселились, как дети.

Александр: На четвертый день Ларка сказала: «Поехали во Францию.

«Читаю: «Подонок, стареющий актеришка, сцена проломится под тобой. С каждым днем на твои спектакли ходит все меньше народу». Цепляет, хоть и понимаю: в зале не было свободных мест, и кто-то просто хотел задеть»
«Читаю: «Подонок, стареющий актеришка, сцена проломится под тобой. С каждым днем на твои спектакли ходит все меньше народу». Цепляет, хоть и понимаю: в зале не было свободных мест, и кто-то просто хотел задеть»
Фото: ИТАР-ТАСС

Рядом с Монтрё французский Эвиан-ле-Бен. Чуть обогнуть гору — и окажемся в другой стране». И мы поехали. В следующий раз ездили в Лозанну. Потом — в Женеву. Гуляли, сидели в кафешках, когда уставали, возвращались в Монтрё. Через несколько дней к Ларке приехали мама, сестра, ее муж и племянник. Все собирались на Монблане кататься на лыжах. И я попросил Ларису: «Купи мне, пожалуйста, горнолыжный костюм. Только не пестрый. Будешь учить меня кататься».

Лариса: В магазине присмотрела черный, лаковый, с чешуйками, как у питона. Продавцы спрашивают: «Девушка, а вы уверены, что вашему мужчине нужен именно такой костюм?

Он вообще-то для экстремального катания по целине». Напряглась, но виду не подала: «Уверена! Он у меня такой!» Костюм оказался жутко тяжелым: там внутри — на руках, ногах, груди и спине — защита, как панцирь. Думаю: «Ну ладно, Саша целее будет. Он же и на лыжах стоять не умеет, сам говорил».

Александр: Мы поднялись на гору, и Лариса с серьезным видом начала урок. Все подробно объясняла, а потом решила продемонстрировать, как нужно кататься.

Лариса: Еду, и тут вдруг мимо со свистом кто-то пролетает. Смотрю — Сашка. Причем на бешеной скорости и суперпрофессионально. Он меня обманул!

Мы отлично отдохнули в Швейцарии, а чуть позже поехали к слонам — в Таиланд...

Александр: …в тот самый отель, который рекомендовал Андрей Сергеевич Кончаловский.

После этого мы с Ларкой никуда не ездили отдыхать. У меня не было ни одного отпуска. График на ближайшие два года тоже забит под завязку.

Иногда видимся с Ларисой на съемках — летом она была в Минске, осенью — в Питере. Если я в Москве, она может заехать в гости. И мы общаемся, гуляем.

Лариса: Саша прекрасно знает окрестности, устраивает мне экскурсии. Как-то летом повез на квадроцикле смотреть закат.

Александр: Хотел, чтобы кроме заката Ларка увидела старинную Троицкую церковь. Она шатровая, выстроена в XVI или XVII веке.

«Прощаясь в аэропорту, Саша спросил: «Ну что, мы так и расстанемся? А свой телефон дашь?» — «Нет!» — ответила я, резко развернулась и ушла в толпу»
«Прощаясь в аэропорту, Саша спросил: «Ну что, мы так и расстанемся? А свой телефон дашь?» — «Нет!» — ответила я, резко развернулась и ушла в толпу»
Фото: Марк Штейнбок

Под куполом по кругу растут маленькие березки. Ларка — очень верующий человек, и я знал, что ей было бы любопытно увидеть храм.

Лариса: Там такая красота: церковь, поле, туман стелется… Никаких признаков цивилизации — ни проводов, ни ЛЭП.

Александр: Заглушил квадрик. Река где-то внизу, течение быстрое и звук: ш-ш-ш-ш.

Лариса: Я Саше говорю: «Спасибо тебе, так классно...» В силу разных обстоятельств мы редко видимся. Но он дарит мне много радости и тепла.

Александр: Журналисты не раз писали фантастические истории о нашей с Ларкой свадьбе, о ее беременности, ставшей, судя по публикациям, просто хронической, о том, что мы навсегда расстались.

Но это полное вранье, потому что никто и не сходился! Фантазеры из желтых газет не предполагают, что отношения между мужчиной и женщиной могут развиваться по какому-то неведомому им небанальному сценарию. Понимаете, у нас с Ларисой особые отношения. Мы не муж с женой, не любовники, но родные и близкие люди. Ощущаю: Ларка — мой человек. Глубоко ее уважаю, потрясен ее волей. Лариса очень сильная, борется с серьезной проблемой. И я знаю, все преодолеет.

Резал вены от любви. Идиот!

Александр: Что такое любовь? Счастлив тот, кому Бог дарит это чувство. Мне кажется, я любил два раза в жизни!

Страшно, когда любовь переходит в амок. Ты забываешь всех и вся, друзей, родных.

Существует лишь любимая женщина и чувства к ней. У меня такое тоже было. А когда мы расстались, не хотел жить, резал вены. Идиот! Меня спас брат, он вызвал МЧС, они распилили решетку на окне, вызвали «скорую». Я был в ужасном состоянии, фактически умер… Тот отчаянный шаг был огромной ошибкой. Играть с собственной жизнью, отказываться от нее — грех. Свой жизненный путь человек должен пройти до конца. У каждого свой крест. И его нужно нести достойно.

Выздоровев от любви, многое в жизни понял, но не стал лучше. Пришло отрезвление, чувство недоверия. Сейчас в отношениях с женщинами очень осторожен. Как у многих состоявшихся мужчин, есть комплекс: порой кажется, что любят не тебя самого, а твои заслуги, популярность, деньги. Это, конечно, осложняет поиск второй половинки.

«Чем жестче отказываю журналистам в беседе, тем с большим удовольствием обо мне рассказывают девочки, с которыми переспал. У прессы вошло в привычку меня пинать. Мне это фиолетово»
«Чем жестче отказываю журналистам в беседе, тем с большим удовольствием обо мне рассказывают девочки, с которыми переспал. У прессы вошло в привычку меня пинать. Мне это фиолетово»
Фото: Марк Штейнбок

Но я продолжаю верить и надеяться, что встречу ту единственную любимую и она обязательно родит ребенка.

Думаю, сегодня отцовство восприму совершенно иначе, чем в молодости. На маленькое родное существо будут направлены все силы. Оно займет все пространство. Меня не надо будет уговаривать поменять пеленки, сходить погулять... Если родится девочка, от радости сойду с ума! Очень хочу именно дочь! Надеюсь, эта мечта исполнится. Мне 48, отцу было 49, когда у него появился я. Так что, можно сказать, все впереди.

Конечно, у меня в жизни есть чем гордиться — сын Саша. Добрый, открытый, честный, целеустремленный. Он получил актерское образование в театральном училище. Но пошел дальше — стал заниматься режиссурой и продюсированием.

Сейчас работает в своей собственной студии над каким-то проектом и целиком в него погружен. В его кухню не лезу. Наблюдаю со стороны и очень рад тому, как усердно и увлеченно сын занят своим делом. Трудоголик, и в этом похож на меня.

Работа меня спасала

Работа — это счастье. В самые тяжелые моменты жизни помогала. Скажу больше — спасала.

То, что происходит на сцене, — неуловимо, эфемерно, но сильнее этого нет ничего. Каждый раз, выходя к зрителю, думаешь: «Смогу ли «взять» зал?». Это трудно. Люди приходят на спектакль с разной энергетикой, со своим ощущением добра и зла, с личной историей: кого-то обидели, разлюбили, полюбили, уволили, сообщили о болезни. Их 1200, а ты один и гол как сокол.

И нужно всех «накрыть» своей энергией, перевернуть душу, заставить сосредоточиться на действиях персонажа и забыть о том, что они читали в желтых газетах. На это уходят силы, нервы, здоровье. После спектаклей «Сирано де Бержерак» и «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» не могу уснуть — такой высокий выброс адреналина. Приезжаю домой пустой.

На сцене, на площадке пытаюсь жить. Порой сбиваю ногти, режу пальцы, засаживаю в ноги огромного размера занозы, из-за которых не могу ходить, — и даже не понимаю, как это произошло. Случалось, репетируя сложные роли, бредил по ночам. Готовясь играть Нижинского, заикался во сне, как мой персонаж. Второй акт — один день в больнице, состояние после инсулинового шока, приход Дягилева, жены Рамолы. Когда закрывался занавес, редкий человек мог существовать рядом со мной.

Думаю, что те, кто работает нутром, это поймут. Все отдано зрителям — сердце, душа, поджелудочная, печень...

Получаю много самых разных посланий. Кто-то отправляет их по почте, кто-то через Интернет. В основном все читаю. Вот одно: «Подонок, стареющий актеришка, сцена проломится под тобой. С каждым днем на твои спектакли ходит все меньше народу». Цепляет, хоть и понимаю: в зале не было свободных мест, и кто-то просто хотел задеть. А вот другое, в нем девушка пишет, что хотела покончить жизнь самоубийством, но, сходив на «Сирано», решила этого не делать. Если так и было, ради одного этого стоило заниматься профессией…

Вопросы о смысле жизни ставят в тупик. Наверное, смысл жизни — что-то создать, а не просто спать, есть и испражняться.

«Саша выкладывает передо мной на стол увесистую «котлету» с деньгами: «Здесь 1 миллион 200 тысяч». Я обалдела: «Слушай, ты даже фамилии моей не знаешь. Всегда себя так ведешь?» Он кивнул: «Всегда!»
«Саша выкладывает передо мной на стол увесистую «котлету» с деньгами: «Здесь 1 миллион 200 тысяч». Я обалдела: «Слушай, ты даже фамилии моей не знаешь. Всегда себя так ведешь?» Он кивнул: «Всегда!»
Фото: Марк Штейнбок

Не буду себя оценивать, но могу сказать, что есть работы, за которые не стыдно. «Марш Турецкого», «Бандитский Петербург» (сериальное движение в то время только начиналось) — мы действительно честно работали. Фильм «Огнем и мечом», снятый Ежи Гоффманом. Спектакль «Макбет», который я в течение двух лет играл на польском языке в краковском театре «Багатела». Это были ужасные и прекрасные годы. Я жил в центре Старого города. Репетиции начинались в одиннадцать. Выходил из дому с первым ударом часов на ратуше, входил в театр с последним — такой короткой была дорога на работу. Репетировал с утра до ночи, с перерывом на обед в один час. Сложнейший драматический материал нужно было играть на чужом языке. Я не мог преодолеть языковой барьер и шептал. Но был приглашен чудный педагог по речи.

Она нашла способ, как с этим справиться, и заставляла выкрикивать текст. Буквально приказывала: «Кричи!» Когда состоялась премьера, легче не стало. По сути, играл два спектакля в день: утром проговаривал весь текст при пустом зале, вечером работал для публики. Был один выходной в неделю — понедельник. Расслабиться за такой короткий срок почти нереально. Уже вечером мучила мысль: завтра снова впрягаться. Вторник был самым тяжелым. Среда — более-менее. Четверг — легче. Пятница — шикарно. Суббота — отрыв. Воскресенье — полет. Понедельник — страшно. Так прошли 2001-й и 2002 годы. Когда истек контракт, появилось ощущение не свободы, а пустоты, словно что-то отобрали.

Вообще, после завершения каждого проекта жизнь начинаешь будто с чистого листа.

В ближайшие месяцы должны стартовать несколько проектов. Расцениваю это как несколько новых жизней. Одну работу жду давно и с большим нетерпением — Андрей Сергеевич Кончаловский будет ставить спектакль «Три сестры» в Театре имени Моссовета. У меня там роль. Повезло, завершая один проект, Кончаловский зовет меня в другой, потом в третий. Общение с такой личностью обогащает. Это человек-легенда, человек-вселенная, у него на каждый вопрос есть свой ответ, на каждую строчку в сцене — своя трактовка. При этом он не авторитарен. Приходит на репетицию и говорит: «Вы думаете, я знаю, что вам играть? Нет. Вы думаете, знаю, что буду ставить? Ошибаетесь». Это гениальный подход, потому что актеры начинают создавать вместе с ним.

Практически все, что говорит Андрей Сергеевич, можно записывать как ценные высказывания.

Кончаловский меня многому научил. Например, открыл, что есть родные и РОДНЫЕ. Был невероятно трудный период, который привел к срыву. В результате Андрея Сергеевича я сильно подвел. И он подошел и со слезами на глазах сказал: «Саша, не хочу тебя терять ни как артиста, ни как человека». Меня эти слова перевернули.

Наказать убийцу сына — моя цель

Периодически возникает страшное ощущение: исчезаю с поверхности земли, теряю себя. Перестаю чувствовать вкус жизни, вокруг — сплошной мрак и беспросветность. И у этих состояний в последнее время одна причина — выходит наружу заглушенная работой, встречами, обязательствами боль от потери первого сына — Димы. Со дня трагедии прошло три с половиной года, а убийца до сих пор не наказан.

«Уход ребенка меня очень изменил, сделал жестким, неприятным, закрытым. Одну мою часть убили. Хотя, конечно, воскресаю: могу любить весь мир и могу себя заставить быть добрым…»
«Уход ребенка меня очень изменил, сделал жестким, неприятным, закрытым. Одну мою часть убили. Хотя, конечно, воскресаю: могу любить весь мир и могу себя заставить быть добрым…»
Фото: Марк Штейнбок

Более того, человек, который на бешеной скорости наехал на Диму, исчез, растворился. Я не знаю, существует ли теперь гражданин с такой фамилией (она мне известна, не буду озвучивать). Думаю, что нет. Скорее всего сменил документы, и его сейчас зовут как-то иначе.

Это самое страшное наказание, которое я за эту жизнь взял, — не иметь надежды на законное восстановление справедливости. Понял, что все заслуги в этом государстве — будь ты народный-разнародный — ничто. Уголовное дело ЗАКРЫТО. Его, конечно, можно начать заново, если только достучаться до Владимира Владимировича Путина и сказать: «Давайте все-таки наказывать и ГРУ». Дело в том, что убийца Димы служил в этой организации. Дал себе слово — доведу дело до конца. Либо Бог накажет, либо я накажу. Это цель… Уход ребенка меня очень изменил, сделал жестким, неприятным, закрытым.

Одну мою часть убили. Хотя, конечно, воскресаю: могу любить весь мир и могу себя заставить быть добрым…

Этим летом в доме проходил ремонт. Решил, что на кирпичной стене летней веранды должны быть строчки на латыни из «Carmina Burana», сборника средневековых странствующих поэтов: «О, фортуна, словно Луна, ты изменчива, всегда создавая или уничтожая, ты нарушаешь движение жизни. То увлекаешь, то возносишь, и разум не в силах постичь тебя. Что бедность, что власть — все зыбко подобно льду... Судьба следует по пятам... Я поворачиваюсь незащищенной спиной к твоему злу, судьба. И в здоровье, и в делах судьба всегда против меня, потрясая и разрушая, всегда ожидая своего часа. В этот час, не давая опомниться, зазвенят страшные струны.

Ими опутан и сжат каждый, и каждый плачет со мной». Не верю в то, что в жизни можно что-то выбирать. Правит его величество случай. Ты можешь куда-то идти, на что-то соглашаться или нет, дело завершится так, как предрешено. Как предрешено, завершится и жизнь человеческая. В последнее время существую с таким мироощущением…

Сегодня нет ни одного человека на земле, который бы меня хорошо знал. Даже самые близкие люди о многом не догадываются. Единственный человек, которому могу рассказать все, — это священник. Стал ходить на исповедь после того, как с ребенком случилась беда. С тех пор иногда в храме облегчаю душу… У каждого человека несколько «я». Я разный. Могу быть хорошим, плохим, весельчаком, злодеем, щедрым, мрачным. Сегодня был предельно откровенным.

Думаю, после этого разговора многие темы для общения с прессой исчерпали себя.

А теперь оставьте меня в покое.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Китайский гороскоп с 19 марта по 4 апреля
«В китайской метафизике вторая часть марта 2024 года является очень противоречивым периодом, который «просит» нас быть тише, но «заставляет» быть громче. На самом деле это время большой проверочной работы над собой. Все обстоятельства заставляют нас проявлять грубую силу, а их большой замысел в том, чтобы открыть свое сердце и дать себе стать собой, при этом быть сильным, быть услышанным, быть заметным в легкости и простоте», — говорит практикующий астролог Ба-Цзы, создатель школы китайской астрологии, мастер фэншуй и тетапрактик Наталия Гурьянова.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог