Зачем «A’STUDIO» сослали на Курилы?

1988 год: Лариса Долина, ударный саунд для бабушек и новое название.
17 Февраля 2012
Фото: Фото предоставлено «Кушнир Продакшн»

«Именно в этом, 88-м году, мы начали запись нашей самой первой виниловый пластинки «Путь без остановок» — как создали группу «Алмата», так и начали писаться. Хотя и до этого момента мы уже экспериментировали со студийной работой, записывали что-то, когда еще работали с Розой Рымбаевой. У нас был тогда кассетный магнитофон, а во Дворце Республики была мини-студия — там мы и делали свои первые шаги в области звукозаписи. Параллельно в то время мы работали и на Казахфильме, так как у нас там была достаточно приличная студия. Именно там мы записывали свои первые пробные песни. Одна из композиций называлась «Путь без остановок», в дальнейшем мы именно так назвали свой дебютный альбом.

В этот период прекратились наши поездки за пределы Казахстана, и мы выезжали только в какие-то районы.

Нас, конечно, никто не знал, и естественно нас не могли куда-то отправить — ни в Россию, ни в какие-либо крупные райцентры. А вообще, самая первая наша крупная поездка была на Курильские острова. И именно тогда мы, наверное, и начали свой самостоятельный путь без остановок. Было это так: проходила декада казахского искусства,- это такие дни казахской культура на Дальнем Востоке — и нас как раз отправили на Курильские острова, где мы должны были выступать на теплоходе. Это судно называлось «Ольга Андровская», как сейчас помню. Была просто страшная качка, и все наши техники лежали, так как у всех началась сильная морская болезнь.

Тогда мы все дружно начали восстанавливать свою аппаратуру. А у нас тогда уже был достаточно хороший комплект аппаратуры. Раньше вообще было принято возить все свои инструменты с собой, это сейчас артисты уже ничего не возят, а заказывают на месте. Одним словом, это была незабываемая поездка по такому удивительному краю: горы свежей рыбы, икры — нам устроили очень теплый прием. Там все было настолько вкусно, что один из руководителей нашей поездки съел столько котлет из лосося, что на концерт он пойти уже не смог и сказал мне: «Байгали, пожалуйста, без меня езжайте. Я не могу, я немного полежу в номере». С этого момента мы и начали гастролировать.

Помню, приехали мы в один какой-то сельский клуб, где зал был где-то мест на 150 примерно. В зрительном зале на первых рядах сидело буквально человек 30, мы встали за кулисами и подглядывали в щелочку.

С Аллой Пугачевой (в центре)
С Аллой Пугачевой (в центре)
Фото: Фото предоставлено «Кушнир Продакшн»

Так вот, все эти зрители были бабушки в платочках. А по-казахски, бабушка — это «апа». Не знаю, как они попали на наш концерт, и что хотели увидеть — тоже непонятно. Мы вышли на сцену играть, и первая наша композиция была известного гитариста Джеффа Бэка. Это такой ударный, тяжелый гитарный саунд. Когда мы начали играть, я посмотрел в зал — передо мной сидели эти бабушки, между собой мы их называли «апашки», а в проходе между сценой и первым рядом прыгала лягушка. Уж не знаю, как она оказалась на нашем концерте. Потом это выступление мы назвали «апашкин сюрприз». Да уж, бабушки в платках в далеком казахском поселке и подумать не могли, что услышат Джефф Бэка, и для них это был действительно сюрприз.

В общем, мы так ездили-ездили, и однажды приехали в город, который сейчас называется Астана, это столица Казахстана. Тогда еще он назывался Целиноград. Так вот, приехали мы туда, а администрация нам объявила, что концерт отменяется. Тогда мы поехали в гостиницу, смотрим, а возле нее стоит автобус, откуда выходят люди с музыкальными инструментами. Мы сразу, конечно же, поняли, что это какие-то артисты. Потом мы узнали одного из администраторов, это был наш старый знакомый. Он привез Ларису Долину на концерт, и у них случилась неприятность — не пришла аппаратура. Нам предложили объединиться, сказали: «Ребят, наш концерт — ваша аппаратура». Мы согласились. И тогда во дворце «Целинник» в первом отделении играли мы, а во втором — Лариса Долина. С ней мы тогда уже были знакомы. Еще когда мы работали с Розой, в 1983 году мы приезжали в Москву на Седьмой Всесоюзный конкурс артистов эстрады, где Лариса была в жюри.

На том конкурсе мы исполняли какие-то джаз-роковые и фанк-произведения, которые жюри очень понравились. Мы играли композиции знаменитого пианиста Чика Кориа, зрители и комиссия были очень удивлены. Там мы заняли 2-е место. Я думаю, это было таким серьезным толчком. Мы поверили в себя и в свое самостоятельное будущее.

В этот период произошел очень занимательный, забавный случай. Нашему коллективу «Алмата» нужна была афиша. Мы заказали плакат моему однокласснику Сереже Алмазову. Он нарисовал очень авангардный постер в темных сине-фиолетовых тонах, еще там была молния. А тогда была совсем другая эстетика афиш в Советском Союзе. Так вот, когда мы пошли сдавать работу в Минкультуры, там нам сказали: «Что это такое?

Не бывает такого цвета гор в Казахстане. На афишу не принимаем. На афишу надо степи!» Тогда же вообще во все вмешивались, могли спросить: «А что это у вас барабан весь концерт играет?» Серьезно! У нас был такой абсурдный случай, когда еще с Розой работали. Мы сдавали новую концертную программу Минультуры, и вышел один из помощников министра и сказал: «У вас бочка весь концерт играет! Нельзя паузы сделать?» Мы даже не знали, что на это ответить, просто посмеялись. В конце концов, перерисовали мы эту афишу и сдали в другой день, когда не было этого чиновника.

А еще, когда мы работали с Розой Рымбаевой, у нас были довольно большие ставки, которые нам утвердили в Москве. Стандартная за концерт была 11,5 рублей, а нам платили двойную ставку. А когда мы ушли из «Арая» и стали работать сами, нас пригласили в Министерство и сказали: «Ребята, вы коллектив молодой, вы не утверждены в Москве, и ваша программа не принята.

Мы не можем платить двойную ставку, будем платить одну». Но нам тогда было все равно, мы были настолько одержимы музыкой и своей идеей, что мы это абсолютно спокойно пережили. Хотя и было немного неприятно.

Стоит еще, наверное, сказать про изменившееся именно в этот год название нашей группы. Мы решили сделать его более модным, что ли. Таким образом, мы прибавили к «Алмата» латинское «Студио». Это самое «Студио» означает в переводе с итальянского «Творческая мастерская молодых художников». Мне кажется, это очень отражало суть нашей деятельности. Сделали мы такое название из двух слов, ну а Алма-Ата — понятно — это город, где мы все собрались, в котором родились и выросли.

Потом уже, когда мы приехали в Москву и стали работать в Театре Пугачевой, выходить на российский рынок с названием «Алмата» было как-то непонятно. Мы долго ломали голову, как же нам назваться. В очередной раз у нас был концерт с Аллой Борисовной в составе ее Театра. И оставалось буквально 15 минут до выхода на сцену, мы долго совещались и решили сделать просто «А-студио». Во-первых, это и Алма-Ата, и группа «Арай», и первая буква имени Алла. Это символ. Пугачева и объявила нас как «А-студио». Но все это было уже немного позже».

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram



Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог