Выставки 9-15 марта

Изящная выставка о камикадзе, лирическая - об Арбате и познавательная экспозиция рисунков порадуют знатоков искусства.
Дмитрий Пирогов
|
10 Марта 2009
Выставка «Божественный ветер» (Государственный музей современного искусства)
Выставка «Божественный ветер» (Государственный музей современного искусства)
Фото: Tassphoto.com

Государственный музей современного искусства Российской академии художеств, до 22 марта.

Взрослая, умная и изящная выставка с интересной концепцией и историей, которую обязательно стоит посмотреть. И дело не в пяти татуированных девушках, фотопанно и 3 HD-видео. Дело в том, что у этой выставки есть посыл.

Проект «Божественный ветер», созданный в августе-октябре 2008 года творческим объединением «Tanatos Banionis», посвящен камикадзе. Когда будете осматривать выставку, помните, что в группе «Tanatos Banionis» нет имен собственных, нет разделения на авторов идеи и технических исполнителей, а есть только артельный дух и общая задача и порядковые номера, как на армейском жетоне.

Выставка «От Дюрера до Клее. Немецкий, австрийский и швейцарский рисунок XV-XX веков» (Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина)
Выставка «От Дюрера до Клее. Немецкий, австрийский и швейцарский рисунок XV-XX веков» (Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина)
Фото: Пресс-служба ГМИИ им. Пушкина

Согласитесь, не каждый день встретишь такое самоотречение у современных художников, которые на первое место всегда ставят собственное «я».

Проект «Божественный ветер» - о феномене подвига японских летчиков-смертников. Именно метафора восхождения и преображения человека временного к Человеку Вечному и есть главный посыл выставки. И девушки с татуированными спинами, и живые фрески, и фотографии, акварели, ручные росписи, и видео и даже сто метро каллиграфии – все посвящено этому восхождению и преображению. Есть выбор, и есть путь. Путь воина, путь чести, путь славы – путь, который волен пройти или не пройти каждый.

Эта выставка не «заигрывает» с посетителями, не пытается понравиться. У нее есть свое лицо, и нравится вам это или нет, меняться это лицо не будет. Очень любопытный проект, который поможет чуть лучше понять Страну Восходящего солнца, и в то же время, осознать, что основные законы мироздания едины для всех наций.

Выставка Николая Гришина (1921-1985) «Дневник художника с Арбата» (Музей А.С. Пушкина)
Выставка Николая Гришина (1921-1985) «Дневник художника с Арбата» (Музей А.С. Пушкина)
Фото: Пресс-служба музея

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, до 24 мая.

Из полутора тысяч рисунков, которые содержатся в запасниках музея, организаторы выставки отобрали около 250 самых-самых.

На выставке можно будет проследить эволюцию рисунка в немецкоязычных странах. Это, конечно, не образовательная выставка-«лекция», и ходить с электронным гидом в руках не обязательно, но помнить о разных временах и странах нужно. Связи между Германией, Австрией и Швейцарией всегда были тесными, поэтому резких отличий вы не найдете, но оттенки существуют. В Швейцарии XV–XVI веков, например, были популярны витражи. Соответственно, получили распространение подготовительные рисунки для этих витражей, которые можно увидеть на выставке. Но не витражами едиными….

На экспозиции во множестве представлены апеннинские красоты, эскизы батальных полотен, трогательные детские

портреты, аппетитные и по-немецки обильные натюрморты.

Смотрится все так, как будто вы внутри большого калейдоскопа, от стеклышек которого захватывает дух.

Главные ориентиры на выставке – два художника, упомянутых в названии. И хотя Альбрехт Дюрер не открывает хронологии (в экспозиции есть и более ранние рисунки), а Пауль Клее ее не закрывает, они обозначают как бы окружность калейдоскопа: от Северного Ренессанса до авангарда. ГМИИ им. Пушкина сделал прекрасный подарок своим посетителям этой выставкой.


Музей А.С. Пушкина, до 29 марта.

Николай Гришин был известным книжным иллюстратором. Чаще всего он изображал сцены из научно-фантастических романов. А для души художник рисовал акварели, которые и стали основой новый выставки.

Объединяют почти все акварели, написанные в 1940-1950-х годах, арбатские дворы и переулки, которые больше всего любил художник.

Это не хроника, а живопись. Чудные мгновенья, запечатленные любящим и чутким взглядом. Это та старая Москва, где во дворах играли в домино и слушали патефон по вечерам. Это места, где жили «Дети Арбата», и которые исчезли давным-давно, вытесненные высотками, неоновыми вывесками, магазинами и казино.

Очень трогательная выставка, которую нужно посетить в особом настроении. Она навевает и тут же лечит ностальгию, светлую грусть и сердечные томления. Мягкие линии, как будто излучающие свет цвета вовлекут вас в особый, давно утраченный мир. Не детства, нет. То арбатское детство было не нашим. В мир наших мечтаний и иллюзий, самых теплых воспоминаний и самого нежного настроения. Очень весеннего. И очень легкого. После выставки пройдитесь по Арбату и посмотрите на современный город глазами человека из будущего.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
5 премьер московского театрального сезона, которые стоит увидеть
Новые интерпретации классических повестей А.С. Пушкина и А.Н. Островского и пьесы современных авторов



Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог