Выставки 8—13 февраля

Лимонова записали в философы, синие кубы прерватились в двери, а в Москву вернулась государыня Елизавета Петровна.
Дмитрий Пирогов
|
11 Февраля 2011
«Елизавета Петровна и Москва»
«Елизавета Петровна и Москва»
Фото: Фото предоставлено PR-службой Третьяковской галереи

«Елизавета Петровна и Москва»

Третьяковская галерея, до 27 марта 2011 года.

Серьезная и интересная выставка, на которую можно придти всей семьей, чтобы составить представление не только о жизни государыни всея Руси, но и Москвы того времени. Родилась Елизавета Петровна в 1709 году в царской вотчине Коломенское, здесь же провела детство и юность, так что Москву всегда считала своим родным городом. Уже став правительницей, и проводя большую часть времени в Петербурге, Елизавета Петровна все

равно часто бывала в Москве.

В экспозиции собрано более 400 экспонатов, которые сгруппированы по разделам: «Младые лета», «Охотничьи забавы», «Коронация», «Государыня и церковь», «Двор и окружение», «Семейство Разумовских», «Малый двор», «Покровительница наук и художеств», «Елизаветинское барокко», «Женский мир императрицы». Так как выставка проходит в Третьяковке, основные экспонаты, конечно же, картины, скульптуры и произведения декоративно-прикладного искусства. Любимым живописцем Елизаветы был работавший при русском дворе французский мастер Луи Каравак. Именно он создал коронационный портер Елизаветы-императрицы, который стал официальным изображением государыни и потом бесконечно тиражировался другими художниками. Третьяковской галерее, как всегда, есть чем удивить — из запасников достали малознакомые широкой публике уникальный портрет императрицы в цветочном обрамлении, созданный Г.

Преннером, и недавно отреставрированный «Портрет князя М.Н.Волконского» неизвестного художника. Жемчужиной выставки стало одно из сохранившихся платьев Елизаветы Петровны, реконструированное реставраторами Исторического музея. На фоне монументальных картин не теряются и другие раритетные экспонаты: золотой медальон с волосами молодой Елизаветы, фарфоровый сервиз, женский арбалет с инициалами императрицы, отреставрированный макет усадьбы Коломенское, старинные монеты, письма цесаревны родителям, записки Петра I к дочери и другие автографы.

Виктор Пивоваров. «ОНИ»

Московский музей современного искусства, до 20 марта.

Третья большая выставка за последние десять лет Виктора Пивоварова предназначена для любителей пощекотать свои зрительные нервы и поговорить о конце концептуализма и начале постконцептуализма в искусстве. Экспозиция состоит из десяти самостоятельных, циклов: «Меланхолики», «Отшельники», «Избранники, или Время РОЗЫ», «Стеклянные», «Совершенные», «Красавцы», «Милена и духи», «Философы, или Русские ночи», «Бессмертные» и альбома «Они вернулись!». Художник, тем не менее, призывает не зацикливаться на названиях, а смотреть на вещи более глобально, выявляя темы картин, которые сам же и озвучил. Тем всего

четыре: Москва, детство, одиночество и тема сакрального.

Особое место на выставке занимает серия портретов «Философы, или Русские ночи». Сюда Пивоваров поместил портреты и «непрофессиональных» философов, поэтому не удивляйтесь, увидев Эдуарда Лимонова или Владимира Сорокина. Все остальное вполне предсказуемо и темы легко идентифицируются с картинами даже по названиям. В «Отшельниках» никто не будет искать мотивов детства, так же как, например, в «Красавицах» - Москвы. Конечно, в красавицах, где люди превращаются то в рыб, то в кур, и красавиц в привычном понимании тоже сложно найти, но на то вам и концептуализм. Смотреть нужно шире, видеть дальше, а мелочи иногда ставить на первое место, ибо в них кроется главное. И, конечно, не надо забывать, что Пивоваров уже давно патриарх концептуализма. И именно он создал в 1975 году цикл «Проекты для одинокого человека», а в середине 2000-х серию «Едоки лимонов», поэтому сейчас может себе позволить, не мудрствуя лукаво, простые картинки, простые фотографии, минимализм в красках и деталях.

Виктор Пивоваров. «ОНИ»
Виктор Пивоваров. «ОНИ»
Фото: Фото предоставлено PR-службой ММСИ

Простота — это то, чего хочется, когда пресыщаешься.

Ольга и Олег Татаринцевы.«Максимум исключений»

Московский музей современного искусства, до 27 ферваля.

Как раз для пресытившихся — очередные десять арт-объектов и живопись от семейной пары Татаринцевых. Исключением является то, что Ольга и Олег работают с керамикой. Работают давно, долго и упорно. На создание одного объекта иногда уходит больше года. И хотя кажущаяся простота объектов, естественно, обманчива, здесь можно не замечать этого.

Ольга и Олег Татаринцевы. «Максимум исключений»
Ольга и Олег Татаринцевы. «Максимум исключений»
Фото: Фото предоставлено PR-службой ММСИ

Хотите, считайте огромный синий прямоугольник окном в сознание, закрытой дверью в мир хаоса и т.п., а хотите — просто огромным синим прямоугольником — и ничего вам за это не будет. Минимализм — это не однозначность суждения, это позиция автора. А уж что и как вы об этом судите, пусть будет исключительно вашим делом. В пространстве этой выставки на редкость хорошо дышится и видится целое, собираются пазлы эмоций, впечатлений и трудных решений. Простота форм и граней и глубина цветов успокаивает и приводит в порядок мысли и чувства. Очень медитативная выставка, на которой надо побыть одному.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Апрель в Москве: хиты мировых исполнителей и клубные концерты
Подборка лучших музыкальных событий месяца.



Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог