«Сокровищница мира. Ювелирное искусство Индии в эпоху Великиx Моголов»
Выставочный зал Успенской звонницы Московского Кремля, до 20 мая.
Эта выставка с большим успехом демонстрировалась в Британском музее (Лондон), Метрополитен-музее (Нью-Йорк), Королевском дворце (Мадрид), Мартин-Гропиус Бау (Берлин), Лувре (Париж) и вот, наконец, доехала и до нас, поэтому упустить такую возможность никак нельзя. Около трех сотен предметов, на которые больно смотреть - так они серебрятся, блестят, сверкают, светят всеми гранями драгоценных камней. Выполненные из золота и инкрустированные крупными дорогими камнями и эмалями кольца, браслеты, подвески, украшения для головных уборов, драгоценные нашивки на одежду, большие ожерелья, богато отделанные кинжалы и сабли, драгоценные сосуды, шкатулки для драгоценностей - перечислять можно до бесконечности.
Придти стоит всей семьей: пока мужская часть будет рассматривать оружие и удивляться умению мастеров, женщины спокойно полюбуются драгоценностями. Эта уникальная коллекция - часть собрания Национального музея Кувейта собрана шейхом Насером Аль-Сабахом. На выставке можно ненадолго почувствовать себя знатоком и ценителем: оправленные в золото драгоценные камни, в первую очередь рубины и изумруды, изделия из хрусталя и нефрита, инкрустированные драгоценными камнями, разнообразные приемы работы с золотом - чеканка, гравировка, золотая насечка на стали, - драгоценные многоцветные эмали в сочетании с изумрудами и рубинами. Особый раздел выставки - знаменитые индийские резные драгоценные камни - крупные изумруды и рубины. Вес некоторых из них достигает нескольких сотен карат. Ощущение будет, как от пещеры Али-Бабы. Приятное.Андрей Волков «Никаких новостей»
Галерея «Проун» на «ВИНЗАВОДЕ», до 15 марта.
В конце 1970-х Андрея Волкова называли «гиперреалистом».
Было в его картинах что-то нездешнее, «несейчасное». При этом Волков никогда не относился к андеграунду. Он просто был не такой, как все. Не с нашей планеты. Название выставки - своеобразный лозунг. «Никаких новостей», изменений очень мало. Изменения все внешние. А самое главное происходит внутри. Незаметно глазу и - часто - самому себе. С вами, незаметно для самих себя, тоже начнет что-то происходить, пока вы будете ходить от картины к картине. И дело не в манере письма, не в том, что кроме старых и новых холстов на выставке будут черно-белые фотографии, которые когда-то помогали художнику осознавать действительность, не в ощущении глубочайшего одиночества, которое вас охватит, а в осознании того, что «никаких новостей», что вы один на один с этими странными картинами, что вы один на один с самим собой. Резкие фрагменты городских пейзажей, холодные краски, пасмурное небо, аскетичность всех картин, сдержанные цвета и ощущение, что вы все это видели, но в то же время и не видели. Редкая возможность посмотреть не просто на картины, а понять философию жизни другого человека, узнать что-то новое, отличное от твоего мировосприятия. Возможность заглянуть без зазрения совести в чужие окна (не зря же на стольких картинах самые разные окна), в чужую душу, которая, как известно, потемки, но художники обычно утруждаются ее осветить.
Очень полезная выставка. Для ищущих совершенства.
Мишель Сетбун «Пленка закончилась. Париж только начинается»
Выставочный центр «Особняк Спиридонова», до 25 февраля.
Организаторы почему-то решили осчастливить москвичей этой выставкой только на несколько дней. Это как «увидеть Париж и умереть», а кто не увидел - мы не виноваты, видимо. Жаль. Ведь Мишель Сетбун - фотограф интересный, необычный и неоднозначный. На «World Press» за фоторепортаж об изгнании двух миллионов беженцев из Нигерии ему досталось первое место. Это фотограф, который умеет чувствовать момент, держать руку на пульсе времени и в то же время стремится к новому, красивому и совершенному. Мишель фотографировал выдающегося хореографа Тони Стоуна и лидера исламской революции и высшего руководителя Ирана Рухолла Мусави Хомейни, делал фотоальбомы о Монголии и Иране, Монако и Лионе, снимает для всемирно известных изданий. Как уже можно догадаться, Париж для фотографа любимый город, город особенный, город, не похожий ни на какие другие. В этих работах - не стандартные туристические маршруты и достопримечательности, а едва уловимый дух старинного Парижа.
Это тот город, которого никогда не бывает много, где каждая улочка связана с легендой, а каждый дом хранит воспоминания о невероятных историях. Это надо обязательно увидеть и не умирать, конечно, а поехать в Париж. Без комментариев.