На свое 60-летие Александр Розенбаум устроил в Москве суперзакрытый прием на триста персон для самых близких и родных людей. Попасть на торжество можно было только по личному приглашению юбиляра. Корреспонденты «7Д» стали единственными журналистами, кому доверили осветить личный праздник самого знаменитого барда страны.
Ведущий торжества Валдис Пельш пошутил: «Люди, близкие к эстрадным кругам, знают, что назначать банкет в один день с юбилеем Розенбаума — идея, обреченная на провал. Все придут на день рождения Александра Яковлевича, и остальные праздники останутся без гостей». Так оно и было — к Розенбауму пришел почти весь отечественный бомонд. Лариса Долина, Игорь Крутой, Леонид Якубович, Лев Лещенко, Владимир Винокур, Лайма Вайкуле, Михаил Галустян — всех не перечислишь. В номинации «Самый популярный подарок юбиляру» безоговорочная победа досталась… холодному оружию — охотничий арсенал Розенбаума пополнили роскошные кинжалы и сабли. То и дело виновник торжества спрашивал у собравшихся, не найдется ли у них мелочи взаймы. «Иначе не смогу принять подарок», — улыбался Александр Яковлевич, ведь по традиции за ножи и кинжалы нужно заплатить символическую плату разменной монетой, чтобы предмет прижился в доме.
Оружие Розенбауму дарили знатные охотники — Олег Митяев, Андрей Макаревич* и Григорий Лепс, который, кстати, оказался наиболее нетерпеливым и успел поздравить Александра Яковлевича самым первым. Лепс пришел к Розенбауму накануне торжества — едва часы пробили полночь и наступил день рождения… Телеведущая Елена Малышева нашла для юбиляра оригинальный стул с резными ножками, в спинку которого вмонтированы часы. Среди подарков также было много картин, в том числе портреты Розенбаума, и конечно же музыкальные инструменты в широчайшем ассортименте. Один из друзей подарил гармонь, которая была опробована прямо в холле банкетного зала, где Розенбаум встречал гостей. А уже в разгар торжества юбиляру преподнесли его собственную, именную гитару, получившую название «Розенбаумище»: «Черная, 12-струнная, инкрустированная, все как вы любите, Александр Яковлевич!»
И Розенбаум не был бы собой, если бы сразу не опробовал новый инструмент. «Я вижу, не все в зале понимают, что значит именная гитара. Представьте себе, что вы автолюбитель и вам производители дарят машину, маркой которой является ваша собственная фамилия! Это же очень здорово!» — восхищался Александр Яковлевич. Под песню «Заходите к нам на огонек» в исполнении автора за столами никто не усидел, все пустились в пляс, а самый зажигательный танец получился у внуков Александра Яковлевича: 12-летнего Дэвида и 6-летнего Саши. «Дедушка, мы тебе желаем здоровья, счастья и успехов на работе», — поздравили юбиляра внуки.
Наибольшее внимание во время праздника заслуженно было уделено отцу Розенбаума, Якову Шмарьевичу. «Это великое счастье — сидеть рядом с отцом, отмечая свой 60-летний юбилей», — с гордостью говорил виновник торжества. Розенбаум-старший пожелал сыну «творческого накала» и доказал всем, что и в 88 лет можно «зажигать» на празднике наравне с остальными, когда пригласил на «Вальс-бостон» подругу детства своего сына. Зал аплодировал этой паре стоя. Вообще, недостатка в танцах и песнях в этот день не было: как минимум половина гостей — профессиональные музыканты, и преподносили они имениннику помимо материальных еще и эстрадные подарки. Олег Митяев первым вышел на сцену, спев юбиляру песню про его родной город Санкт-Петербург. Неменьший восторг у Александра Яковлевича и его гостей вызвал музыкальный подарок в исполнении Андрея Макаревича*.
Андрей Вадимович, как известно, большой любитель разного рода экзотических путешествий, и в некоторые из них он отправлялся в компании Розенбаума. Вот про одно из таких приключений он и написал песню. «Имейте в виду, здесь все правда — от первого до последнего слова», — предупредил Макаревич и исполнил балладу, в которой были такие слова: «А он одной рукой душил кайманов, другой спасал меня из здешних вод». После чего проанонсировал будущее совместное путешествие на очередной край земли, предложив всем желающим присоединяться к их рисковой компании. Далее гостей порадовал сводный хор под руководством Льва Лещенко. Мэтр собрал хористов прямо во время своего тоста: он пристально оглядел зал и предложил спеть вместе с ним «Московские окна». На предложение откликнулись Владимир Винокур, Лариса Долина, Валерий Сюткин и Андрей Макаревич*.
Надо сказать, что новоиспеченный квинтет мастерски справился с задачей. Выступавший следом Александр Буйнов продемонстрировал гостям свой новый балет и бэк-вокал в лице Леонида Ярмольника, Лаймы Вайкуле и Григория Лепса — они танцевали и подпевали песне «Падают листья». «Обратите внимание на Ярмольника! — веселился Валдис Пельш, глядя, как артист задорно отплясывает буги-вуги. — Он ни на минуту не забывает о том, что он продюсер, и даже здесь продолжает рекламировать свой фильм «Стиляги». После Буйнова юбиляра поздравил певец Сергей Трофимов, который в ожидании выхода на сцену прохаживался по залу, держа в руках гитару. «Ходят слухи, что однажды Трофим к гитаре прирос, и понадобилось хирургическое вмешательство, чтобы их разъединить, однако он до сих пор тоскует, если не видит своего инструмента больше тридцати минут», — так объявил выход на сцену музыканта ведущий.
Легкую атмосферу вечера прервал на несколько минут Валентин Гафт, посвятивший юбиляру стихотворение собственного сочинения.
Речь в нем шла о концертах в Афгане, в Чернобыле и о других важных этапах в жизни и творчестве Розенбаума, шутить про которые никому бы в голову не пришло. Впрочем, Гафт же и развеселил задумавшихся о бренном гостей, увидев Ярмольника и вспомнив свою давнюю эпиграмму на него. Прочитал Валентин Иосифович и свежие творения: на этот раз объектом его поэтического вдохновения стал Григорий Лепс: «Вчера весь вечер слушал Лепса и до сих пор не успокоюсь, казалось, он идет по рельсам и хочет броситься под поезд».
Герой эпиграммы тут же выскочил на сцену и исполнил несколько своих хитов, доказав, что с Анной Карениной ему вовсе не по пути.
Меню праздничного вечера так же изобиловало сюрпризами, как и концертная программа. Всеобщее оживление в зале вызвал вынос плова. Его появлению предшествовала торжественная процессия: в зале вдруг появились официанты, несущие подносы, на которых полыхал огонь. возглавлял шествие шеф-повар, кативший перед собой огромный сервировочный стол с колоннами, также увенчанными факелами. Середину стола занимали три внушительных кулича, поставленные один на другой. Гости зашептались: «Обещали плов, а привезли куличи!» И тут шеф-повар взмахнул огромным ножом — и куличи распались, превратившись в гору ароматного дымящегося плова.
Ну а гвоздем кулинарного шоу в честь Александра Яковлевича Розенбаума стал торт размером с двуспальную кровать, кремовое плато которого венчала фигура юбиляра, сидящего за роялем.