Билет в театр

Проведите вечер с Константином Райкиным и Достоевским, посидите на коленях у Хабенского и узнайте, что такое «Ощущение бороды».
Романенко Татьяна
|
05 Марта 2011
«Константин Райкин. Вечер с Достоевским»
«Константин Райкин. Вечер с Достоевским»
Фото: Фото предоставлено театром «Сатирикон»

В гостях у Райкина

Театр «Сатирикон», 8, 16, 22 марта.

Выпущенный в прошлом году к юбилею Константина Райкина спектакль «Константин Райкин. Вечер с Достоевским» числится премьерой и просто обязателен к просмотру для театралов и поклонников Константина Аркадьевича и Федора Михайловича. Несмотря на то, что в постановке участвуют восемь актеров, можно смело считать это моноспектаклем. Весь вечер на сцене, вернее на том, что от нее оставили оформители, будет властвовать Константин Аркадьевич с томиком «Записок из подполья» в руках. Кто видел «Контрабас» с

Райкиным, понимает, что зрелище это интересное и неожиданное.

Райкин – мастер заставлять зрителей испытывать самые необычные, порой противоречивые, чувства. А кто читал «Записки из подполья» прекрасно понимает, насколько тяжело ставить на сцене литературную вещь, которая начинается со слов: «Я человек больной... Я злой человек. Непривлекательный я человек». Спектакль состоит из двух частей: в первой актер ищет образ для сцены – ведет себя так, как будто зрителей в зале нет. А вот когда у зрителей уже укрепляется ощущение, что они за кулисами и видят театральную жизнь изнутри, их элегантным пинком выгоняют обратно в зрительный зал, и начинается вторая часть спектакля.

Спектакль «Ощущение бороды»
Спектакль «Ощущение бороды»
Фото: Фото предоставлено театром «Центр драматургии и режиссуры»

Помогает в холода борода

«Театр «Центр драматургии и режиссуры», 14 марта.

Спектакль «Ощущение бороды», несмотря на колючее название, впечатление оставляет самое прекрасное. Ксения Драгунская, написавшая пьесу про деревню, постаралась передать все ощущения, которые испытывает горожанин, попадая в другой мир. Попытка понять и проанализировать все увиденное и тонкий, местами слишком изощренный для «деревни» юмор, немного усложняют спектакль. Но главное ощущение – тайны, сказок, чего-то древнего, непонятного, но правильного – остается. Актеры – молодые, приятные, веселые. Они танцуют, поют, пьют, ссорятся и дерутся. Деревня – фантастическая: с князьями, бунтарями, разбойниками и даже

чудовищами.
Спектакль «Киллер Джо»
Спектакль «Киллер Джо»
Фото: Фото предоставлено театром Наций

Самый трогательный момент в спектакле, когда мужики во время покоса дружно затягивают: «Yesterday, all my troubles seemed so far away…» Ощущение чего-то эдакого после спектакля непременно останется.

Киллер, его любовница и мать-старушка

Театр Наций, 21, 22 марта.

Первая премьера театра в этом году – спектакль «Киллер Джо» поставлен в нетрадиционном для театра жанре «черной» комедии. Ставил спектакль известный болгарский режиссер Явор Гырдев. В основе сюжета – история о том, как брат и сестра решили нанять киллера, чтобы убить свою мать и получить деньги по ее страховке. Дальше, как уже понятно из жанра и названия, развивается комедия в духе Тарантино. Остроумные диалоги, персонажи с двойным дном, необычные повороты сюжета и драйв, с которым играют молодые актеры, – все это делает спектакль весьма любопытным зрелищем, хотя чего-то ему все же не хватает.

Спектакль  «Трехгрошовая опера»
Спектакль «Трехгрошовая опера»
Фото: Итар-Тасс

Но, может быть, мы просто еще не привыкли к такому жанру на сцене? От театра привыкаешь ожидать однозначности – черное-белое, плохое-хорошее, престпуник-жертва и т.п. А тут – заказчица становится заложницей киллера, а потом и вовсе несусветное – его любовницей. Заказчик передумывает убивать мать и начинает каяться киллеру, а киллер оказывается вовсе не киллером, а… Но это уже посмотрите сами!

Сесть на колени к Хабенскому

МХТ им. Чехова, 11, 12 марта.

Спектакль «Трехгрошовая опера» хорошо знают поклонницы Константина Хабенского, который в этом спектакле играет и поет.

Здесь все поют – опера ведь, хоть и пародийная. Весь спектакль по пьесе Брехта смотрится на одном дыхании, тем более, что со зрительным залом постоянно играют – актеры ходят между рядов, пристают к зрителям, выводят их на сцену, а некоторым счастливицам даже удается посидеть на коленях у Константина Хабенского. Сюжет прост: лондонский гангстер Макки Мессер, бабник и гуляка, влюбляется в дочь короля нищих Пичума — Полли и собирается на ней жениться. Однако, ее отец против, он пытается отправить Макки на виселицу. Больше всего происходящее на сцене по ощущениям напоминает «Одесские рассказы» Бабеля. И только потрясающие костюмы и минимализм декораций не дает забыть, что действие происходит в Лондоне. Но, когда на сцене появляется Алексей Кравченко в тельняшке, Одесса возвращается и уже никуда не уходит.

Это смешной и грустный спектакль о ворах, бандитах, проститутках и доблестной полиции, которая за ними охотится и с ними же дружит.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Телеканал RU.TV дал шанс начинающим российским дизайнерам одеть звезд грядущей Премии
Создатели грядущей Русской Музыкальной Премии телеканала RU.TV предложили начинающим дизайнерам одеть звезд, которые пройдут по ковровой дорожке церемонии. Победители конкурса подберут наряды для Юлианны Карауловой, Мари Краймбрери, Тоси Чайкиной и Dashi.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог