В реальной жизни тату на шее в виде штрих-кода иногда мешает Павлу Прилучному: если у его персонажа ее быть не должно, рисунок «затирают» гримеры. Однако в четырехсерийном боевике-триллере «Призрак», который сегодня стартует на Первом канале, именно татуировка помогла герою вспомнить — кто он и откуда. Фильм начинается с того, что в салоне частного самолета совершается покушение на владелицу алмазного бизнеса Лурье.
Однако герой Прилучного в последний момент передумывает ее убивать и выпрыгивает с парашютом. Когда он приходит в себя, то не может вспомнить о себе ничего, даже своего имени. Лишь странная татуировка в виде кода и уникальные профессиональные боевые навыки напоминают неизвестному о его прошлом. Оказывается, он — «универсальный солдат», созданный генетиками и проходящий путь от бездушного киллера до человека, который решил искупить свое темное прошлое.
«Герой Прилучного появляется и исчезает как призрак, — рассказывает режиссер проекта Анарио Мамедов. — А завершает все эпическая финальная битва, где распутываются все узлы... Мне хотелось поработать с Пашей Прилучным. В отечественном кино актер занял нишу молодого Тома Круза в боевике с элементами фантастики. Он всегда стремится к идеальному результату. После команды «Стоп, снято!» Паша часто говорил: «Попробуем еще раз!», хотя сцена выматывающая и физически сложная...
Наш фильм не только экшен, в котором бывший киллер переживает личную драму. Это еще и немного роуд-муви, то есть фильм-путешествие: именно в дороге герой встречает девушку, которая помогает ему обрести себя».
Павел Прилучный, который в «Призраке» демонстрирует приемы восточного боевого единоборства кудо («яростного, уличного японского карате), признается: «Мне понравилось, что мой герой в основном молчит и предпочитает действовать. Драк в «Призраке» много. У меня конечно были дублеры, но я старался все трюки выполнять сам. Кудо с его отрывистыми движениями было для меня в новинку, разучивал его вместе с каскадерами».
«Моя героиня Алена — девушка, которая постоянно связывается не с теми парнями, — рассказывает Лукерья Ильяшенко. — Иногда она ведет себя странно, даже по-хамски. Но по натуре она добрая и всегда готова протянуть руку помощи. Между ней и героем Павла возникает настоящее чувство, хотя любовная линия тут, скорее, второстепенная. А вот трюков у меня, к сожалению, пока было немного: почти везде меня подменяют каскадеры. Ну разве что Паша пару раз таскал меня за волосы!»
«Надо отдать должное Павлу Прилучному, он любит сниматься в экшн-сценах, — подчеркивает Анарио Мамедов. — Иногда сложно заставить его сделать дубль в мелодраматичных эпизодах, зато эпизоды, где нужно упасть или вмазать, он всегда повторял с удовольствием. Поэтому мы старались по максимуму снимать в таких сценах самого Прилучного, а не дублера. Здорово, что Павел, снявшись в большом количестве фильмов, сохранил такой задор...
Стилистически каждая сцена драки была реверансом режиссерам фильмов, на которых я вырос. Их огромное количество: боевики азиатские, европейские, американские. В «Призраке» каждая драка решена по-разному – и визуально, и по манере съемок, и по мизансценам. Есть что-то от «Олдбоя», что-то от фильмов Квентина Тарантино, что-то от французских боевиков вроде «Добермана».
В мини-сериале «Призрак» также снялись Северия Янушаускайте, Владимир Зайцев, Кирилл Рубцов, Вячеслав Чепурченко и другие звезды.