Чем отели обычно отличаются друг от друга? Сервисом, дизайном, количеством звезд рядом с названием. Но бывают и совершенно необычные, ни на что не похожие, экстравагантные гостиницы.
Фантазии хозяев необычных, забавных, смешных и даже страшных гостиниц поистине нет предела. Принцип прост: кто во что горазд! Владелец одного немецкого мотеля решил, к примеру, превратить его в своеобразный автомобильный салон.
«Эх, прокачу!» — так и хочется назвать эту оригинальную гостиницу. А как иначе? Ведь все ее тридцать четыре номера оформлены в стиле, который можно определить как «люди — машины — дороги». Одна комната мотеля выполнена в виде заправочной станции, другая — мойки, третья — автомастерской, четвертая — автомобильной стоянки… Лучшая из таких стоянок отдана, к слову, под апартаменты площадью сто двадцать квадратных метров и ценой триста двенадцать евро. Причем дело не только в соответствующем антураже комнат. В большинстве номеров припаркованы настоящие автомобили! Далеко, правда, на них не уедешь. Машины эти давно вышли из строя. Ловкий хозяин мотеля привел их в надлежащий вид и теперь использует в качестве кроватей! Ошибется тот, кто решит, что столь необычный отель рассчитан на заядлых автолюбителей.
«Ничего подобного, — говорит служащий мотеля Хайке Петзольд. — К нам с удовольствием приезжают люди всех возрастов, нередко останавливаются целые семьи. Ведь у нас интересно как взрослым, так и детям».
Не менее интересно как взрослым, так и детям и в шведском отеле-самолете. Настоящий «Боинг-747», превращенный в итоге в гостиницу, был построен на заводе в Соединенных Штатах в 1976 году. Отлетав свое, он должен был пойти на металлолом, но от этой участи его спас один предприимчивый бизнесмен. Он купил лайнер и полностью переделал всю его начинку. Свои двери самолет, уже в качестве отеля, открыл в январе прошлого года. В нем двадцать пять номеров размером в среднем в шесть квадратных метров. Номера рассчитаны на проживание как одного, так и двух-трех человек.
Кроме кроватей в каждом из них имеется телевизор. Все остальные удобства — душевые и туалет — в задней части лайнера. Там же находится буфет. В передней же части самолета — так называемый пентхаус. Он расположен на месте пилотской кабины. Номер действительно элитный. При нем имеется, в частности, своя душевая. Неудивительно, что «пентхаус» в этом отеле стоит четыреста долларов, в то время как цена обычных номеров варьируется от сорока пяти до ста сорока долларов. Но в каком бы номере отеля-самолета клиент ни жил, всем его постояльцам без исключения разрешено в хорошую погоду принимать солнечные ванны, устроившись прямо на левом или правом крыле лайнера!
А вот чтобы позагорать в одном голландском отеле, из номера вообще можно не выходить. Дело в том, что этот необычайный отель находится в подъемном кране, расположенном в одном из портов Нидерландов!
Отель, впрочем, громко сказано. Скорее, это просто номер на двоих, в который была превращена кабина крановщика. И хотя там не очень-то разгуляешься, но в тесноте, как говорится, да не в обиде. К тому же с высоты птичьего полета из окон этого романтического номера открывается столь чудесный вид на море, что дух захватывает.
Дух захватывает от совершенно иных эмоций в словенском отеле, где еще несколько лет назад располагалась тюрьма. Долго находиться там желающих, правда, нет. Суровое испытание, как утверждают его владельцы, мало кто выдерживает. Поэтому и оплата в этом заведении почасовая: час — два евро.
Но по-настоящему щекочет нервы пребывание не в этом отеле-тюрьме, а в одной огромной комфортабельной гостинице, затерявшейся в Соединенных Штатах, в горах Колорадо.
Обслуга, по крайней мере, меняется там чуть ли не ежемесячно. Люди просто не выдерживают напряжения, боясь сойти с ума от всякой чертовщины, происходящей в стенах этого зловещего отеля. В его коридорах слышатся непонятно откуда исходящие стоны, а из бальной комнаты ночами то и дело раздается органная музыка. Неудивительно, что, когда Стивен Кинг находился как-то именно в этой гостинице, ему пришла идея «Сияния» — одного из самых жутких его романов, увековеченных в кинематографе Джеком Николсоном.