.
Новости Звезды Красота Здоровье Мода Развлечения Стиль жизни Видео Скидки

Уловки продавцов: как не покупать лишнее

Реклама по телевизору или обстановка в магазине вызывают у нас определенные эмоции не случайно. Это тонкий расчет, цель которого — заставить нас совершать импульсивные покупки.
Как не покупать лишнего Фото: Shutterstock.com

Сегодня маркетологи влияют на наше подсознание, используя различные психологические приемы. Реклама по телевизору или обстановка в магазине вызывают у нас определенные эмоции не случайно. Это тонкий расчет, цель которого — заставить нас совершать импульсивные покупки, не прислушиваясь к голосу разума. Новейшие открытия в области нейробиологии позволяют специалистам по продвижению соблазнять нас на необдуманный шопинг с помощью скрытых методов убеждения, о которых мы и не подозреваем. Как защитить себя от приемов нейромаркетинга, рассказывает психолог Дэвид Льюис:

1. Не покупайте от скуки

Люди часто заходят в торговый центр, чтобы развлечься, развеять тоску или убить время. Помните: грустное настроение и скука могут спровоцировать вас на приобретение абсолютно ненужной вещи. Порой дело даже не в самом товаре, а в общении, которое продавец дарит покупателю. Человек импульсивно берет то, что предлагает сотрудник магазина, в благодарность за уделенное ему внимание. Часто это происходит в аэропортах, где нужно скоротать пару часов перед вылетом. Поэтому дважды подумайте, когда в следующий раз соберетесь расстегнуть свой кошелек.

Как не покупать лишнего Грустное настроение и скука могут спровоцировать вас на приобретение абсолютно ненужной вещи Фото: Shutterstock.com

2. Не тратьте деньги во время игры

Есть еще несколько ситуаций, располагающих к покупке. Первая — это игра. Находясь в отпуске, на экскурсии или в парке развлечений, вы воспринимаете все окружающее как увлекательную игру, а заодно приобретаете кучу сувениров, потому что подсознательно считаете покупку безделушек частью этой игры. Не следует торопиться тратить деньги и в обстоятельствах, при которых вы испытываете сильный эмоциональный подъем. Нам свойственно совершать ошибку атрибуции, то есть переносить чувства, вызванные ситуацией, на объекты. Всплеск адреналина после катания на американских горках заставит вас испытать симпатию к человеку, находящемуся рядом. А скидка, которую вы получили, поторговавшись с продавцом, вызовет чувство гордости; и вы начнете желать вещь еще сильнее.

3. Не поддавайтесь влиянию атмосферы

Когда вы заходите в магазин, на вас сразу воздействуют многочисленные методы убеждения. Вы никогда не замечали этого? Запахи, звуки, освещение и цвета — тонкие способы вызвать у вас определенное настроение и склонить к покупкам. Например, в дорогом бутике возникнет желание потратить много денег, если вас встретит приятная классическая музыка, изысканный аромат, пастельные цвета и мягкий свет. А некоторые продуктовые магазины используют ароматизаторы с запахом еды, чтобы пробудить у покупателей аппетит. Где бы вы ни находились — в супермаркете или торговом центре — всегда помните, что это огромная и тщательно продуманная машина, сделанная для продаж.

Как не покупать Где бы вы ни находились — в супермаркете или торговом центре — всегда помните, что это огромная и тщательно продуманная машина, сделанная для продажлишнего Фото: Shutterstock.com

4. Не торопитесь покупать, если вам предлагают выгоду

Всем маркетологам хорошо известна стратегия «Это еще не все». У нее есть две разновидности. Первая — снижение уже известной покупателю цены. Например, кофе, который вы привыкли покупать за 300 рублей, стали продавать за 295. Беря банку, задайте себе вопрос: «Если бы напиток изначально столько стоил, стал(а) бы я его покупать сейчас или нет?». Эксперименты показали, что даже незначительное снижение цены делает товар гораздо привлекательнее. Второй вид стратегии «Это еще не все» — вам предлагают что-то сверху. Это очень сильный стимул, так как вам кажется, что вы экономите. Но на самом деле вы просто потратите деньги на то, что не захотели бы приобрести, если бы вам не предложили вторую вещь.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий




Мы в соцсетях
Facebook
Вконтакте
Одноклассники

Константин Эрнст Константин Эрнст генеральный директор ОАО «Первый канал»
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй