«В эфире» (2022) фото
«В эфире» (2022)
Фото: Кадр из фильма

«В эфире»: Мэл Гибсон иронизирует над собственной жизнью в триллере о маньяке-садисте

Капризный телеведущий ловит убийцу в прямом эфире радиошоу.
Ольга Маршева
|
04 Ноября 2022
2022
криминал, триллер
Режиссер Ромуальд Буланже
США
IMDb5.6
5.6

Элвис Куни (Мэл Гибсон) – ведущий ночного радиошоу с сорокалетним стажем. Он – легенда, но еще и большая заноза в заднице, как считают продюсеры. Соцсети Элвис не ведет, звезд TikTok не знает, а рейтинги его шоу падают. Оживить карьеру Элвиса может только чудо. И это чудо, причем весьма радикальное, случается: в студию в прямом эфире дозванивается маньяк, который только что вломился в загородный дом ведущего и взял в заложники его жену и дочь.

«В эфире» (2022) фото
«В эфире» (2022)
Фото: Кадр из фильма

Судя по всему, психологический триллер «В эфире» (2022, реж. Ромуальд Буланже) был придуман командой Мэла Гибсона исключительно под самого Мэла Гибсона – чтобы оживить его карьеру. Начинается фильм с ироничного скетча, в котором герой сталкивается с парнем, считающим себя Иисусом и мечтающим прорваться в прямой эфир. Элвис буквально забалтывает «мессию», убеждая, что «Сыну Божьему» не нужна какая-то горстка слушателей-полуночников – аудитория для него мелковата. Кто-то, конечно, вспомнит в этот момент «Страсти Христовы», байопик Иисуса Христа, снятый именно Гибсоном – а потом и его выходку шестнадцатилетней давности, в которой пьяный Мэл обвинял во всех бедах евреев (включая, видимо, самого Иисуса). Первым же грехом, в котором маньяк по сюжету заставляет признаться Элвиса, является прелюбодеяние – женатый ведущий спит со своей ассистенткой. И тут снова трудно не провести параллель с насыщенной личной жизнью актера, у которого девять детей от трех разных женщин – что-что, а иронизировать над собой Мэл действительно умеет.

«В эфире» (2022) фото
«В эфире» (2022)
Фото: Кадр из фильма

Но это, так сказать, лирическое отступление. Главной же интригой фильма становится поимка маньяка, который прячется уже где-то в студии и которого нужно найти, прежде чем все вокруг (внимание, спойлер!) рванет. Герой Гибсона не один, но члены его ближайшего окружения (подозреваемые все!) выбывают из игры по принципу «Десяти негритят» Агаты Кристи. Динамики сюжету, конечно, не хватает, некоторые смерти остаются просто за кадром, шепот приговоренных жертв слышен лишь в наушниках, а слушатели шоу Элвиса как-то слабовато реагируют на происходящее. Тем не менее до самого конца не слишком понятно – кто тут маньяк, где он прячется и маньяк ли он вообще. Это для фильма безусловный плюс. Ну а минус – это сценарные «косяки», которые накапливаются и не дают поверить в происходящее. Элвис состоит в одном браке 40 лет, но у него всего одна маленькая дочка, которая еще не ходит в школу – или это Мэл снова про самого себя? Куда делся охранник-индус, чье окровавленное тело нашли самым первым? Не является ли все происходящее корпоративным тренингом, в котором каждому участнику выносится индивидуальный приговор (кто-то плохо выполняет свою работу, кто-то спит с начальством, кто-то просто занимает чужое место, а потому подлежит устранению)?

«В эфире» (2022) фото
«В эфире» (2022)
Фото: Кадр из фильма

Не уверены, что «В эфире» перезапустит чью-то карьеру, но сам Мэл, конечно, на высоте. Приятно видеть Гибсона в отличной форме – даже если в плане актерской игры он немного халтурит, это простительно. В конце концов, на фоне других «середнячков» – актеров, плохо выполняющих свою работу, и прочих звезд TikTok – легенда выглядит именно легендой, не притворяющейся никем другим.

События на видео
{{ label }}






Новости партнеров