«Джентльмен в Москве» фото
«Джентльмен в Москве»
Фото: кадр из сериала

«Джентльмен в Москве»: сериал в духе «Великой» с Юэном Макгрегором

Запаситесь сахаром – клюквы будет много!
Иван Афанасьев
|
08 Апреля 2024
2024
драма, триллер, история
Режиссер Сэм Миллер
Великобритания
IMDb6.6
6.5

Граф Александр Ильич Ростов в 1917 году уезжает в Париж на фоне начинающейся гражданской войны. В начале 1920-х он возвращается и застает совсем другую реальность: свершилась революция, к власти пришли большевики, бывшие дворяне ныне не в почете. В итоге его, поселившегося в помпезной гостинице для иностранцев «Метрополь» с видом на Большой театр, предлагают судить и казнить – за сам факт принадлежности к «буржуям», за то, что некогда уехал из России в басурманскую Францию, а затем вернулся, за стихотворение с неоднозначным посылом, написанное в эмиграции. Но в итоге останавливаются на варианте с пожизненным заключением – и нет, не на Колыме, которой еще как бы нет, а в том самом «Метрополе», где он будет жить, пускай и в заточении, зато, что называется, на полном пансионе.

«Джентльмен в Москве» фото
«Джентльмен в Москве»
Фото: кадр из сериала

После прочтения описания сюжета может сложиться мнение, что «Джентльмен в Москве» – это очередная «клюква» с душком, приправленная здоровой долей абсурда. Отчасти так оно и есть, правда, в этом нет ничего плохого. Более всего сериал напоминает не смурную псевдоисторическую байку об ужасах революции, а, скорее, сатирический памфлет а-ля «Великая». Здесь гостей «Метрополя» обслуживает темнокожий метрдотель (да и не только у него «не тот» цвет кожи), НКВДшники, кажется, владеют искусством телепортации и идеальным слухом, да даже само имя главного героя на многое намекает. К «Джентльмену» стоит относиться как к эдакой вольной фантазии на тему… любви к родине, несмотря ни на что (об этом позже).

Несмотря на обилие заветной кислой ягоды (между Москвой и Минском, оказывается, существуют труднопроходимые горы на манер Альп!), она не смущает, если отнестись к этому сериалу, как он того требует – как к сатире на западные же представления о русской истории, наполненные штампами. Никто и не скрывает анахронизмов – они выпячиваются и смакуются. Допустим, расстрельных списков у местной «гэбни» столько, что они валяются прямо на земле. Сам факт, что дворянин Ростов, поживший в Париже, почему-то при этом зовет себя по-английски джентльменом, как бы намекает. В «тюрьме» к услугам Александра Ильича, например, цирюльник с ножницами наготове. Все это выглядит странно и нелепо… Но так и должно быть. Правда, к сожалению, стоит признать, что едва ли запала хватит надолго – своей «Великой», как бы Paramount ни хотели, у них не получится.

«Джентльмен в Москве» фото
«Джентльмен в Москве»
Фото: кадр из сериала

Возникает вопрос: но если это все, как бы, глазами того самого «коллективного Запада», то зачем мне, российскому гражданину, смотреть все это? Во-первых, ради Юэна Макгрегора в главной роли – не каждый день звезда такого масштаба в сериалах снимается, а тут он еще и пышет своими забавными усищами и смешно грустит. Во-вторых, чтобы увидеть, что бывает, когда стереотипы и штампы доводятся до логического абсурда: правда, опять-таки, все это уже было в «Великой», только про другую эпоху. Наконец, просто чтобы перестать проводить грань между собой и «уехавшими»: в одном из эпизодов, когда у Ростова появляется вполне реальный шанс покинуть свою роскошную темницу и бежать за границу, он честно признается: «Нет, это моя страна, я останусь с ней». В общем, любить Родину можно по-разному – об этом, в том числе, «Джентльмен в Москве».

События на видео
{{ label }}






Новости партнеров