Кирпич небесный

«Предо мной мелькали голые пятки. Шлепки звонко стучали по ступенькам. Мои вьетнамки вторили. Ну,...
Владимир Финогеев
|
25 Июня 2012
Фото: ИТАР-ТАСС

«Предо мной мелькали голые пятки. Шлепки звонко стучали по ступенькам. Мои вьетнамки вторили. Ну, Тонька, держись, догоню. Вперед, скорее! Выше, выше. Платье пенится на коленях. В груди необъяснимое чувство молодости. Лето, нам по тринадцать. Последний этаж. Узкая металлическая лестница в черный дверной проем. Чердак. Еще одна лестница, мы на крыше. Плоская длинная площадка, крытая черным материалом, огражденная барьером. В отдалении три девчонки прыгали через веревочку. Мы помахали им, они — нам. Мы скинули легкие платья, растянулись на старых подстилках, которые принесли с собой. «Кайф! — протянула Тонька, зажмуриваясь. — Школа, занятия, уроки, подъемы в семь утра — все позади. Свобода!» — «Суперкайф», — отвечала я. Мы засмеялись. Небо было нестерпимо ярким. Я закрыла глаза, перевернулась на спину, подставила лицо солнечным лучам. Солнце проникало сквозь кожу век, окрашивая внутреннее пространство глаз в красный цвет. Плавали по нему зеленые круги. Через минуту все куда-то утекло, исчезло.

«Ух сила!» — выдохнула я. «Ты чего?» — донесся будто издалека голос Тоньки. «Солнце!» — «Это да», — сказала она. Иногда залетал ветерок, обдувал горячие животы. Мы радостно вздыхали. Из неизвестности возник голос подруги: «Ты куда-нибудь поедешь?» — «Предки в какой-то пансионат отправляют, в Анапу, а ты?» — «Я не знаю, наверное, никуда, здесь останусь». —«Я бы тоже здесь осталась. Чего там делать? А здесь — девчонки, ребята — весело». «Ну да», — отвечала Тонька, но голос ее шел из какого-то совершенно другого места. Я открыла глаза, приподняла голову. Она стояла, облокотившись на перила, смотрела вниз. Я закрыла глаза, откидывала голову назад, как вдруг услышала крик и ругательство. Я резко села. Тонька бежала ко мне с нечеловеческой гримасой. Все похолодело у меня внутри. Я не могла взять в толк, что стряслось. В душе пронеслись ужасные предчувствия. Сперва почудилось: Тонька сошла с ума, свихнулась, «крышу» отстрелило. Глянула в глаза ее — нет, не то. Что-то случилось во дворе? Что-то ужасное? Кого-то убивают? Нападение, бандиты, война? Рухнул дом? Земля разверзлась, выползли огромные крысы? Что?! Тонька меж тем металась по крыше, шаря кругом цепким глазом. «Ага!» — закричала она. Подняла в руке половинку кирпича, рванула к краю крыши. Я бросилась к ней. Тонька размахнулась, с остервенением швырнула камень, налегла грудью на перила.

Я подскочила, опрокинула взгляд вниз. Я не застала, куда рухнул кирпич. Несколько девчонок стояли внизу. Они, задрав головы, махали кулаками, орали нам. «Ты чего? — я затрясла руку. — Ты что делаешь?» Тонька отдернула руку: «Это Наташка, б-дь такая, это она у меня парня увела. Убью, с-ку!» Она побежала в поисках другого кирпича. «Подожди, подожди, стой, стой», — произносила я, не зная, что делать. Больших кусков больше не было. Она собрала мелочь, кинула за край, не переставая издавать ругательства в адрес Наташки. Наташка жила в нашем доме, в другом подъезде. Я с ней не водилась, она была на два года старше. Дня через два Наташка с подругой остановили меня на улице: «Вы чего творите? А если б меня или кого убило?» — «Наташ, я ничего не кидала». — «Знаю, видела, что не ты. Но ты с ней была! Могла ее остановить!» — «Да она как с ума сошла». — «Она точно чокнутая, — сказала подруга Наташи, — мы ее еще поймаем. Так и передай ей». — «Ничего не буду передавать. Я после этого не очень хочу ее видеть». Через два месяца я была в Анапе и уже через день томилась от скуки. День на третий сижу в холле, напротив лестницы. Вдруг по этой лестнице спускается Наташка. Она видит меня, я — ее. Я подпрыгиваю, она бросается ко мне с радостным криком. «Ты?» — «Я!» — «Как так получилось?

Вот чудеса!» — «Здорово!» — «Ты здесь давно?» — спрашивает Наташка, глаза ее сияют. «Три дня», — отвечаю. «И я три. Чуть с тоски не померла. Тетки местные весь мозг выносят. Странно, как мы раньше не встретились». С этого момента мы уже не расставались. Мы попросились в столовую в одну смену, сели за один стол. Утром завтракаем, Наташка чего-то рассказывает, выводит вилкой в воздухе вензеля. Вдруг вилка выпадает из ее пальцев, втыкается ей в другую руку, которая лежала на столе. «Больно?» — «Да нет, прикольно», — она рассмеялась. Я за ней. На тыльной стороне ее ладони выступили три красные точки. «Со мной всегда чего-нибудь происходит», — сказала она, улыбнулась. Потом посмотрела в окно, взгляд затуманился. Она поднесла ко рту кусочек хлеба, задержала, на секунду забыла о нем. Потом все-таки положила в рот. В движении губ, в том, как она поднесла хлеб и остановила это движение, в том, что она смотрела в сторону, и еще в чем-то неуловимом вдруг отозвалось ее будущее страдание. И как обычно, это стало понятным не тогда, а гораздо позже, когда Наташка попала в аварию и погибла. Но были еще годы дружбы, уйма дел, происшествий, Наташка несколько раз попадала в мелкие аварии. Но никогда больше я не видела, чтобы в таком незначительном действии, как путешествие кусочка хлеба к губам, раскрывалась предстоящая боль и будущая тайна сцеплений, в которой кирпич, брошенный с крыши, занимал место не жестокой выходки, а предупреждения.

Не только Наташе, но и Антонине, путь которой завернул в ад наркотиков».

По традиции, друзья выражены на руках довольно разнообразными средствами, в том числе и линиями влияния. Вообще, большинство тонких линий на руках — это люди. Человек представлен точкой, но так как есть движение во времени, точка развертывается в линию. На правой руке погибшая подруга маркирована линией (рис. 4, желтый), идущей от нижней доли ладони в поле 14, где заканчивается короткой и глубокой поперечной, означающей внезапное прекращение жизни в точке 23—24 года по возрасту обладателя руки (рис. 4, красный в окончании желтой линии). Линия подруги имеет несколько разрывов и ряд значков сниженной безопасности (рис. 4, красные прямоугольники к желтой линии). Наконец, смерть подруги представлена короткой косой линией, пересекающей линию сердца (рис. 4, линия сердца — синий, косая — красный). Место пересечения по возрасту нашей героини 23—24 года.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
PREMIER эксклюзивно выпустил документальный фильм о Раисе Горбачевой
18 марта эксклюзивно в онлайн-кинотеатре PREMIER вышел документальный фильм «Горбачева» о первой леди СССР Раисе Горбачевой. Фильм снят Продюсерским центром Киностудии им. М. Горького при поддержке Министерства культуры РФ.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог